МОУ Ново-Куликовская основная общеобразовательная школа О системе внутришкольного контроля за деятельностью педагогического коллектива и ученического коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Advertisements

КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Работа МОУ «Сергиевская СОШ» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Внутришкольный контроль – фактор повышения качества образования Ноябрь, 2009 г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Транксрипт:

МОУ Ново-Куликовская основная общеобразовательная школа О системе внутришкольного контроля за деятельностью педагогического коллектива и ученического коллектива по выполнению Федерального компонента государственных образовательных стандартов первого поколения.

Тема школы: «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания школьников». Задачи: 1)изучение и применение личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка; 2) развитие творческих способностей школьника; 3)создание условий для максимального развития личности ребёнка на основе всестороннего анализа успехов, достижений и проблем школьника; 4)изменение учебных планов педагогов и создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами с учётом регионального компонента и компонента образовательного учреждения; 5)создание системы контроля качества образования; 6)создание психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Объекты контроля Уровень обученности учащихся. Уровень профессионального мастерства педагогов. Уровень воспитанности учащихся. Документация педагогов и учащихся.

Вопросы, подлежащие контролю. Совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин в школе. Соответствие программ элективных, факультативных курсов требованиям к структуре и содержанию программы. Состояние уровня обученности русскому языку, математике, природоведению, истории, информатике в 5,6 классах. Результаты мониторинга по русскому языку, математике, навыкам техники чтения в начальных классах в 1,2,3,4 классах (с.Новые Кулики), 3 класс (д.Вороново) за 1полугодие уч.года. Результаты мониторинга по истории, русскому языку, литературе, математике, немецкому языку, информатике в 5,6 классах за 1 полугодие уч.года. Контроль за школьной документацией.

Организация контроля. Структурно-функциональная модель организации контроля Педагогический совет школы Директор школы Заместитель директора по УВР Организатор по ВД Учащиеся школы Совет школы МО кл.руководителей МО учителей

Нормативно-правовая база внутришкольного контроля Закон РФ «Об образовании». Статья 32. Устав МОУ Ново-Куликовской ООШ. Положение о внутришкольном контроле. (Утверждено на педагогическом совете школы от г.) План внутришкольного контроля. (Утверждён на педагогическом совете школы от г.)

Положение о внутришкольном контроле 1.Положение о внутришкольном контроле. 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении», Инструктивным письмом МО РФ от « Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ, Письмом МО РФ от «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»,Методическим письмом МО об аттестации педкадров от Положение регламентирует содержание и порядок проведения ВШК (внутришкольного контроля) Положение о ВШК утверждено педагогическим советом 51 от г. 1.4.Педагогический совет школы имеет право вносить в него изменения и дополнения. Задачи: осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

3.Содержание контроля: выполнение Закона РФ «Об образовании» ; использование методического обеспечения в образовательном процессе; реализация утверждённых образовательных программ и учебных планов, соблюдение утверждённых учебных графиков; ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.); уровень знаний, умений и навыков учащихся, качества знаний; соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости; работа творческой группы, МО, библиотеки; реализация воспитательных программ и их результативность; охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; выполнение требований санитарных правил.

Виды ВШК: тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, группы, одного учителя или классного руководителя); фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности).

7.Организация. 7.1Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов: определение целей проверки; выбор объектов проверки; составление плана; инструктаж участников; выбор форм и методов контроля; констатация фактического состояния дел; объективная оценка этого состояния; выводы, вытекающие из оценки; рекомендации или предложения по совершенствованию учебно- воспитательного процесса; определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7.2.Осуществление контроля: контроль осуществляет директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия; в качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться руководители МО и отдельные специалисты; эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебно- воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

7.3.Основания для проведения контроля: заявление педагогического работника на аттестацию; плановый контроль; проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.4.Права проверяемого педагогического работника: Проверяемый педагогический работник имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля.

Результаты контроля обсуждаются на совещаниях при завуче, совещаниях при директоре, на педагогических советах школы, родительских собраниях, классных часах.

Итоги мониторинга по русскому языку, математике, истории, литературе, природоведения в 5,6 классах год. Цель: выявление стабильности качества знаний учащихся 5,6 классов при реализации Федерального компонента государственных образовательных стандартов первого поколения, осуществление контроля за исполнением минимума содержания образования.

Результаты проверки показали, учащиеся владеют общими умениями, навыками и способами деятельности, определяют адекватные способы решения учебной задачи, исследуют несложные практические ситуации; у учащиеся в основном сформированы прочные знания, дети подтвердили свой уровень знаний по следующим предметам: русский язык 5,6 класс (учитель Баранова С.А.), математика 5 класс (учитель Казарина Н.Н.). Вырос уровень качества знаний по природоведению (учитель Новикова С.И. ), по литературе в 5 классе (учитель Баранова С.А.), снизился процент качественной успеваемости по математике в 6 классе (учитель Казарина Н.Н.), по истории в 6 классе (учитель Алеева Н.Н.), по литературе в 6 классе (учитель Баранова С.А.). Предложено: учителям-предметникам необходимо планировать работу по ликвидации пробелов знаний учащихся; осуществление контроля проводить в форме, рассчитанной на дифференциацию заданий; выявить уровень обученности у детей, поступивших в школу из детского приюта (6кл.),оставшихся без попечения родителей (5кл.), для них разработать программы ликвидации пробелов знаний.

Результаты мониторинга по русскому языку, математике в 1,2 классах за 1 полугодие учебного года. Цель: проверка качества обученности учащихся 1,2 классов по русскому языку и математике в соответствии с планом работы ОУ. Проверкой установлено: у учащихся 1 класса сформированы общеучебные способы деятельности (учитель Мамаева Т.Ф.). По русскому языку дети умеют опознавать, классифицировать языковые единицы, владеют основами культуры устной и письменной речи, выполняют инструкции учителя, точно следуют образцу и простейшим алгоритмам; усвоили первоначальные знания в области фонетики: различают звуки и буквы, умеют определить букву, которая обозначает 2 звука; владеют умениями правильно писать (66%). Одна ученица Токарева Вера не способна выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, не усвоила первоначальные знания о фонетике и грамматике русского языка. По математике учащиеся знают и понимают последовательность чисел в пределах 10, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, порядок выполнения действий, умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; выполнять письменные вычисления.

Анализ результативности контрольных работ во 2 классе за 1 полугодие уч.года. Учитель Трофимова Людмила Егоровна. предметКач. усп. Колич. усп.Типичные ошибки Русский язык33%66%-правописание безударных гласных в корне слова; -пропуск букв; -правописание ЧК, ЧН; -замена букв. Математика100%33%-решение задач; -вычисление значений числовых выражений.

Выполнение техники навыков техники чтения в1, 2классах. 1 полугодие учебный год – 1 класс. Учитель Мамаева Т.Ф уч.г уч.г. – 2 класс. Учитель Трофимова Л.Е.

Выписка из решения совещания при завуче 3 от г. Решение: учителям начальных классов Мамаевой Т.Ф., Трофимовой Л.Е. вести индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов знаний.

Информационно-аналитический материал Обсуждение итогов мониторинга по русскому языку, математике, литературе, истории, природоведению. (Протокол совещания при завуче 1 от г.) Результаты мониторинга по русскому языку, математике, навыкам техники чтения в начальных классах. ( Справка 2 от г.) Результаты мониторинга по русскому языку, математике, истории, немецкому языку, литературе, информатике за 1 полугодие в 5,6 классах. (Справка 3 от и г.)

Результаты мониторинга за 1 полугодие учебного года. Уровень обученности учащихся. Качественная успеваемость. Русский язык – Баранова С.А.; история, нем.яз., обществоведение – Алеева Н.Н.; география, природоведение –Новикова С.И.; математика, информатика - Казарина Н.Н.

Результаты мониторинга в 5,6 классах Качественно усвоен программный материал учащимися 5 класса по русскому языку (учитель Баранова С.А.), истории, немецкому языку 5,6 кл., по обществознанию 6кл.(Алеева Н.Н.), по природоведению 5 кл., географии 6 кл.(учитель Новикова С.И.), по биологии 6 кл. (Лисенкова Н.Ф.). Ниже уровень качественной успеваемости по математике в 5 классе (учитель Казарина Н.Н.). Допущены ошибки по темам: решение примеров на все действия; сложение и вычитание десятичных дробей; вычисление периметра прямоугольника; решение задачи на нахождение числа и его части. 6 класс. Решение примеров на все действия с десятичными и обыкновенными дробями; решение задач на пропорцию.

Методы контроля: анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; письменный и устный опросы; изучение документации.

При проведении мониторинга важны следующие аспекты: Привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов. Вести постоянный поиск, разработку, экспериментирование. Мониторинг проводить системно и комплексно. Гуманно-личностные отношения в коллективе. Желаем успехов в совершенствовании образовательного процесса!