PR И ВЫСТАВОЧНЫЙ БИЗНЕС Алексеева Ксения 6 курс, группа 601 специальность «Маркетинг»
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 1641 г. – Первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря недалеко от Нижнего Новгорода 1743 г. – Официальное утверждение Ирбитской ярмарки в Свердловской области 1822 г. – Возникновение Нижегородской ярмарки 1844 г. – Бурный рост золотодобывающей промышленности, который привел к активизации ярмарочной торговли 1861 г. – Инициаторами выставок стали не только министерства, но и различные общественные организации
Последние годы – Формирование системы регулирования выставочной деятельности ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 1896 г. – Первая Всероссийская торгово-промышленная выставка в Нижнем Новгороде Советский этап – Торговля на выставках запрещена 1991 г. – Возрождение ярмарочной торговли 1993 г. – Всероссийскому акционерному обществу «Нижегородская ярмарка» вручена награда «Золотая звезда – Арка Европы»
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОК ПО ТЕМАТИКЕ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ СОСТАВУ ЭКСПОНЕНТОВ ВСЕМИРНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ ПО ЗНАЧИМОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ ПО ВРЕМЕНИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВРЕМЕННЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЭКСПОНЕНТА Коммуникация с потенциальными потребителями, поставщиками и подрядчиками Возможность заключения сделок Отслеживание рыночных тенденций и оценка своей позиции на рынке Позиционирование своей компании Обмен информацией со специалистами Изучение политики конкурентов Анализ откликов посетителей об услугах или товарах компании Проведение рекламных мероприятий по продвижению товаров и услуг в рамках выставки Улучшение и поддержание имиджа компании Информация о выставке и ее участниках появляется в СМИ
НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ЭКСПОНЕНТА Рост цены выставочной площади Отвлечение персонала от основной работы Переполненность и беспорядочность Часть аудитории представляет собой случайных зрителей, не являющихся потенциальными потребителями Возможность утечки информации о продукте и технологиях к конкурентам
ВОЗМОЖНОСТИ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЯ Ознакомление за короткий период с существующими на рынке предложениями Ознакомление с новинками в интересующей области Оценка характеристик товара и приемов его работы в действии Дегустация товара/получение образцов Получение консультаций от специалистов Анализ цен и характеристик товаров и услуг Проведение переговоров и согласовывание коммерческих условий Принятие окончательного решения относительно продавца товаров и услуг и подписание контрактов
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ЭКСПОЗИЦИОНИРОВАНИИ PR-служба делает анализ (каталоги предыдущих выставок, состав посетителей, обзоры в СМИ, рассказы посетителей) Руководство оценивает факторы: Где? Когда? Кем? Для кого? Сколько потребуется денег? Эффективность вложений
ПОДГОТОВКА К ВЫСТАВКЕ Составляется план действий Назначаются ответственные лица Определяется порядок организационных мероприятий и программ Учитываются возможные потребности в дополнительных силах и материалах Разрабатывается план стенда на выставке Составляется смета расходов Составляется распорядок каждого дня выставки
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ Работа с новыми контактами Составляется финальный обзор, в котором подробно указывается количество посетителей вообще, количество посетителей на стенде, количество распространенных рекламных материалов, количество подписанных контрактов/договоров, оборот произведенных продаж/заключенных сделок За полугодие или год составляется общий обзор по выставкам с учетом всех затрат (аренда, транспорт, реклама) Составляется анализ проблем, возникших при подготовке и проведении выставки, указываются принятые решения и выводы
УЧАСТИЕ КОМПАНИИ ZEPTER В ВЫСТАВКЕ INTERSHARM 2010 ПОДГОТОВКА СТЕНДА
УЧАСТИЕ КОМПАНИИ ZEPTER В ВЫСТАВКЕ INTERSHARM 2010 ПОДГОТОВЛЕННЫЙ СТЕНД
УЧАСТИЕ КОМПАНИИ ZEPTER В ВЫСТАВКЕ INTERSHARM 2010 РАБОТА НА ВЫСТАВКЕ
УЧАСТИЕ КОМПАНИИ ZEPTER В ВЫСТАВКЕ INTERSHARM 2010 АНАЛИЗ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ INTERSHARM 2011 ПОКАЗАТЕЛИ: 1 день ( ) 2 день ( ) 3 день ( ) ИТОГО Кол-во собранных контактов Кол-во членов Бьюти-клуба Оборот, у.д.е
УЧАСТИЕ КОМПАНИИ ZEPTER В ВЫСТАВКЕ INTERSHARM 2010 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ВЫСТАВОК INTERCHARM ПОКАЗАТЕЛИ: Октябрь 2009 г.Апрель 2010 г.Октябрь 2010 г.Апрель 2011 г. КОЛ-ВО ПОСЕТИТЕЛЕЙ чел чел чел чел. ПЛОЩАДЬ СТЕНДА 16 кв. м12 кв. м16 кв. м20 кв. м ВИД СТЕНДА одна сторонаугловой полуостров СТОИМОСТЬ 1 КВ. М р руб руб руб. СТОИМОСТЬ СТЕНДА р р р р. ОБЩИЙ ОБОРОТ, ЕВРО 3 200/ р. Курс 43,5 р / р. Курс 39 р / р. Курс 42 р / р. Курс 40,5 КОЛ-ВО ЧЛЕНОВ БЬЮТИ-КЛУБА н/д246045
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!