Групповая динамика в команде разработчиков Игорь Лужанский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Работа вместе, а не работа рядом ». « Работа вместе, а не работа рядом »
Advertisements

Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
People management in IT. People management Почему важен People management Зачем нужна команда. Что она дает? Подбор людей в команду, командные роли Что.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Программа «Ментор» Программа обучения персонала AS Narva Elektrijaamad.
«Эффективное внутрикорпоративное взаимодействие» Елена Крамарева «Агентство психологии бизнеса»
Ресурсы управления школьной организацией Проблемы изменений в организации. Сопротивления нововведениям.
Транксрипт:

Групповая динамика в команде разработчиков Игорь Лужанский

Об авторе 2 Проектный менеджер 5 лет в ИТ индустрии Проектный менеджер Deutsche Bank / Luxoft Менеджер по интерграции проекта SAP Старший ИТ бизнес-аналитик British American Tobacco Преподователь Учебного Центра Luxoft Управление проектной командой Управление проектами Системный / Бизнес анализ Прихотерапевт Гештальт-терапевт Групповой психотерапевт В довесок Турист Актер

Главный инструмент руководителя – это команда 3 Для кого? Для руководителей, которые добиваються успеха благодаря людям Предмет доклада Команда – группа профессионалов с высоким уровнем сплоченности, объединенная общими профессиональными целями О чем ? О пути который проходит команда для своей эффективной работы Зачем? Что бы работать с хорошими людьми, создавая замечательные системы

Содержание 4 Вступление Этапы формирования команды Формирование Разногласия и конфликты Становление Функционирование Расформирование How-to для лидера команды Завершение

Для эффективной работы группе важно пройти все этапы один за другим 5 Формирование Знакомство, создание коллектива, формирование начального статуса Разногласия и конфликты Накопленеие трудностей и проблем, первый кризис в отношениях Становление Установление норм, правил работы и взаимодействия Функционирование Активный и плодотворный период деятельности Расформирование Завершение работы группы

На стадии формирования, команда представляет из себя группу индивидумов 6 Основные характеристики Обсуждение назначения команды, ее целей, механизмов работы и т.д. Общее понимание присутствует в слабой мере Участники Осторожны в своих проявлениях Стремятся произвести впечатление друг на друга Опасаются и колеблятся Низкая приверженность интересам команды. Руководитель Не признан командой как профессионал Не имеет кредита доверия Пример из жизни: первая встреча с волонтёрами в международном лагере Формирование

Основная задача руководителя – сформировать видиние проекта 7 Задачи руководителя Познакомить членов команды друг с другом Прояснить цели, задачи, процедуры, распределение ответственности и ролей Объяснить почему надо что-то делать Обеспечить поддержку незащищенным членам команды Стиль руководства Директивное управление Жесткое назначание работ Строгий контроль сроков и результатов Поддержка в освоении нового опыта Пример из жизни: первый день в волонтерском лагере или как мотивировать иностранца убирать мусор в Крыму Формирование

Основная ошибка рукодителя – желание немендленно перейти к работе 8 Ошибки руководителя на стадии формирование: Людей знакомить не надо, они сами познакомятся Нет времени знакомиться, надо работать Профессионал умеет делать свою работу без всяких «почему» Противопоставление личных интересов интересам команды Формирование

На стадии разногласий формируется готовность совместно работать 9 Основные характеристики Открытое проявление разногласий Возникновение межличностных конфликтов Обращение к прошлым инцидентам и проблемам Ставяться под сомнение стиль руководства, цели, назначение команды Участники Стремяться установить свою роль в проекте Подвергаються проверке со стороны коллег Люди «открываются» и выявляются индивидуальные цели и ожидания Руководитель «Проверяется на прочность» своей командой Пример из жизни: разные цели участников волонтерского проекта Разногласия и конфликты

Руководителю важно выявлять конфликты 10 Задачи руковолителя Помогать команде успешно решать споры Обеспечить открытую коммуникацию и обмен мнениями Признавать конфликты и предлагать конструктивный способ решения Оставаться позитивным в конфликтной ситуации Стиль руководства Объяснение своих решеней и поддержка обмена идеями Поддержка инициативы подчиненных Пример из жизни: как избегание конфликта срывает работу проектной команды или почему японцы молча уходят из лагеря Разногласия и конфликты

Избегание конфликтов – основная ошибка рукодителя 11 Ошибки руководителя на стадии конфликтов и разногласий Замалчивание конфликтов Присечение конфликтов Поиск и наказание виновных в конфликтах. Стремление руководителей всегда сказать «последнее слово» Не отличать конфликты с групповой динамикой и личностными особенностями Фосук на поводе конфликта, а не на его причине Разногласия и конфликты

Патологии группы появляються при зависании на стадии становления 12 «Компания» - руководитель эмоциональный лидер, нацеленный на создание эмоциональной атмосферы внутри группы. Сводит до минимума управленческие приемы. Группа обладает низкой продуктивностью. «Тирания» - подчинение ее членов своему лидеру. Результативность сотрудников в этой группе связана со страхом применения санкций и возможности остаться без работы. «Кружок» - руководитель задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство. Ценятся креативность, инновации, энергичность, личная ответственность. «Секта» - члены абсолютно доверяют своему лидеру-визионеру и поддерживают его видение будущего.Члены подобной группы в основном пассивны и ведомы, так как инициатива «снизу» не поощряется. «Анархия» - все в группе знают о существовании руководителя, но стараются проблемы решать самостоятельно. Руководитель при этом отвлечен от реальных дел группы.

На стадии становления вырабатываются правила командной работы 13 Основные характеристики Установление норм и процедур работы Развитие сотрудничества и взаимной поддержки Распределение ролей и формирование моделей взаимодействия Становление отношений с внешней средой команды Участники Социализируются Начинают просить друг друга о помощи Обеспечивают здоровую критику друг другу Руководитель Формирует приемлемый стиль руководства Становление

На стадии становления важно сформулировать нормы и правила 14 Задачи руководителя Обеспечить формирование норм и механизмов, способствующих эффективной работе команды Согласовывать устремления, каждого члена команды с общими целями и ценностями Стиль руководства Быть помощником и образцом для команды Способствовать сплочению команды Становление

Вырабатываемые правила должны быть адекватны текущей ситуации 15 Ошибки руководителя на стадии становления: Игнорирование личных целей и особенностй участников при формирований общих целей Черезмерная бюрократия в установлении процессов. (Правила должны облегчать работу, а не затруднять её) Навязываение решений группе, даже если они кажуться руководителю эффективными Быть формальным при распределении ролей. Не учитывать личностных особенностей Появление любимчиков у руководителя Становление

Функционирование – самая продуктивная стадия развития команды 16 Основные характеристики Команда объединена и может работать совместно над поставленными целями Комфортная атмосфера стимулирующая достижение новых высот Участники Развиваються, профессионально и личностно ростут Руководитель Взаимное доверие и признание членов команды и руководителя Хорошая практика: баланс между личной и групповой безопасностью Функционирование

Руководителю важно как можно дольше продлить стадию функционирования 17 Задачи руководителя Регулярно оценивать эффективность работы команды Развивать членов команды. Предоставлять членам команды обратную связь Стратегически планировать Совершенствовать рабочии процессы Бороться со скукой Стиль руководства Делегирование дополнительных полномочий членам команды и наблюдение за работой Функционирование

На стадии функционирования важно держать команду в тонусе 18 Основные ошибки руководителя на стади функционирования: Мысль о том, что всё идет нормально Дистанцирование от повседневных проблем и задач команды Черезмерный контроль Микроменеджмент Пример из жизни: куда может скатиться команда без новых целей Функционирование

Заканчивая проект важно подвести итоги и официально закрыть проект 19 Основные характеристики Роспуск или расформирование команды Формальное завершение проекта Подведение итогов выполненной работы Участники Тревожность перед растованием и за неопределенности дальнейшей профессиональной деятельности Руководитель Ищет новые возможности для освободившихся членов команды Пример из жизни: последний день в волонтерском лагере Расформирование

Расформировывая команду, руководителю важно подвести итоги и оценить работу 20 Задачи руководителя Информировать команду о предстоящих переменах Оценивать проделанную работу Поощрять членов команды к дальнейшему общению, после завершения проекта Стиль руководства Поддерживающий Разрущаюший границы между собой и подчиненными Расформирование

Команду важно готовить зарание к прекращению работы 21 Основные ошибки руководителя на стадии расформирование: Разделение всех членов команды по новым проектам Отсутствие четкой коммуникации о дальшейшей судьбе участников проекта Отсутствие адекватного поощрения участникам успешного проекта Отсутствие события знаменующего собой завершение проекта Пример из жизни: как целые команды уходили из компании Расформирование

Управление командой – постоянная деятельность руководителя 22 Оцените на какой стадии находиться Ваша команда Определите в какой модели поведения нуждаеться Ваша команда, исходя из текущей стадии развития команды Выделите достаточно времени для управляния командным процессом

Выводы 23 Команда может достичь намного больше, чем отдельные члены команды сами по себе Эффективное руководство способено ускорить процесс становления команды и уменьшить сложности с которыми сталкиваеться команда в процессе развития Важно пройти каждую стадию до конца иначе команда будет откатываться к предыдущей стадии во время своей работы Руководителю важно сочетать различные модели поведения на разных стадия развития группы