Китайская семья. Китайская женщина. Китайская семья С детства китайцу внушали мысль о том, что в «большой семье» отеческая власть принадлежит императору,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Advertisements

Римская семья, нравы, религия презентация выполнена Гиниатуллиной В. И.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
1) дикость – полигамия ( групповой брак, матриархат ); 2) варварство – парная семья ( господство мужа ); 3) цивилизация – моногамия ( индивидуальная половая.
Урок 2 Семья. Вступительное слово: Речевые образцы:
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ КОНТРОЛЬ ГЛАВА 3.. СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ.. А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40 Д.10Д.20Д.30Д.40.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 1. Зачем люди создают семьи. 2. Семья и государство. 3. Если семья не выполняет своих обязанностей. 4. Какие.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
«Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно» « Счастлив тот, кто счастлив.
Чему учил китайский мудрец Конфуций Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК ! --- Герасименко Валерия 7 «В» класс.
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. -
Сваты Приданое Сговоренка Сватовство знаменовало собой начало свадебного обряда – продолжительного театрализованного действа с большим количеством участников.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Отношения к браку и семье у разных народов можно условно разделить на несколько групп:
Любили тебя без особых причин, За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что растешь. За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
«Лотосовые ножки» или Необычный обычай Презентация по информатике ученицы 9 класса МОУ СОШ с. Мунино Фёдоровского района Саратовской области Дьячковой.
Транксрипт:

Китайская семья. Китайская женщина

Китайская семья С детства китайцу внушали мысль о том, что в «большой семье» отеческая власть принадлежит императору, а в «малой», членом которой он состоит, - главе семьи. Отец считался «представителем» императора, и нарушение домашних устоев рассматривалось как нарушение устоев государст-венных. Вся старая китайская нравственность строилась на сыновнем благочестии, на общественной обязанности сына служить отцу. Если все поданные государства должны безропотно повиноваться императору, то все члены семьи - ее главе. Империя представляет собой большую семью, семья является маленьким государством.

Китайская семья складывалась как большая община, состоявшая из пяти-шести и более малых патриархальных семей. Она вела общее хозяйство: в деревне все члены семьи трудились на общей земле, в городе мужчины занимались одним и тем же ремеслом. Китайская семья строилась на основе своеобразной субординации. Все недоразумения и конфликты между членами семьи разрешались по принципу главенства старшего над младшим, родители над детьми, мужа над женой. Главенство одного означало повиновение и подчинение другого. При такой системе всякие ссоры в семье быстро прекращались. Единство семьи достигалось не путем компромиссов - равных жертв или уступок со стороны всех ее членов, а только путем односторонней жертвы младших. Преданность китайцев домашнему очагу создавала иллюзию мира согласия в семье. Но мнимые мир и согласие опирались на законы насилия и слепого послушания.

Дети должны были всецело предаваться служе-нию родителям, стеснять себя во всем или даже жертвовать жизнью, лишь бы угодить старшим, - таковы были мораль-ные догмы, выработанные древ-ними мудрецами и всячески оберегавшиеся властителями Китая. С малых лет китайцу внушались кротость и беспрекословное подчинение отеческой власти, он был рабом отца, его жизнь и его будущее всецело зависели от воли отца. Со смертью главы семьи власть переходила к старшему сыну - ему подчинялись не только его братья и сестры, но и собственная мать и все жены покойного отца.

Добрые дела сына облагораживали отца, весь род и память о предках, и, наоборот, преступления потомков оскверняли память о предках. Эти нравственные нормы имели в истории китайского народа большую реальную силу. В китайской семье горе и радости разделялись всей семьей. Если один из членов семьи в чем-либо преуспевал и достигал высокого служебного положения, то вся его семья в глазах окружающих достигала такого же положения. Если же один из членов семьи совершал преступление, то вся семья наказывалась наравне с ним.

Многие жители деревни, принадлежа к разным семьям, носили одну и ту же фамилию. Китайские фамилии обычно односложные и записываются одним иероглифом: Чжан, Ван, Чжоу. Гораздо реже встречаются фамилии, которые состоят из двух слогов. Статистические данные, собранные в период династии Мин, свидетельствовали о том, что в Китае насчитывалось более 3600 фамилий, однако часто встречающихся не так много. Детей в школах долгое время учили читать по книге «Байцаясин» - «Сто фамилий», в которой зарифмованы по строфам сто наиболее распространенных в Китае фамилий.

Специфического отличия между мужскими и женскими фамилиями нет. По иероглифам не всегда можно понять, о ком идет речь: о мужчине или о женщине. Исключения составляли женские имена, в состав которых часто входят иероглифы, обозначающие название цветов или трав. Когда девушка выходила замуж, перед ее прежней фамилией ставилась фамилия мужа. Например, после того как девушка Ли Сянсян вышла замуж за юношу Ван Гуя, она должна была носить фамилию Ван Ли Сянсян. Но ее могли звать и так: Ван тайтай (госпожа Ван), Ван фужень (супруга Вана) или ванн Гуй фужень (супруга Ван Гуя).

Признаком изящества женщины, особенно из состоятельных кругов общества, считались маленькие ножки и плоская грудь. По китайским обычаям, женщина должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающие форму молодого месяца или лилию. Девушке, не обладавшей этими признаками красоты, трудно было выйти замуж. Чтобы нога приобрела дугообразную форму, девочкам в 6-7- летнем возрасте подгибали все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую неделю бинты туго затягивались. Так продолжалось до тех пор, пока подошва не принимала дугообразную форму. Эта процедура вызывала у девочек сильные боли, ноги часто немели. Недаром у китайского народа сложилась такая горькая поговорка: «Красота требует страдания».

Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти совсем не могли самостоятельно ходить. О таких женщинах говорили в народе: «Они подобны тростнику, который колышется от ветра». Женщин с такими ногами возили на тележках, носили в паланкинах, или сильные служанки переносили на плечах, словно маленьких детей. Если же они пытались передвигаться сами, то их поддерживали с обеих сторон. Откуда возник варварский обычай бинтования ног, определить с полной уверенностью затруднительно. По одной из версии, у императора династии Тай ли Хоучжу была наложница по имени Яо Нян. Император повелел ювелирам сделать золотой лотос высотой в шесть футов. Внутри цветок был выложен нефритом и украшен драгоценными камнями. Яо Нян приказано было туго забинтовать свои ноги, придав им форму молодого месяца, и в таком виде танцевать внутри цветка. Говорили, что танцующая Яо Нян была столь необыкновенно легка и грациозна, что казалось, скользила над верхушками золотых лилий. По преданию с того дня и началось бинтование ног.

Обычай предписывал, чтобы женская фигура «блистала гармонией прямых линий», и для этого девочке уже в возрасте лет грудь стягивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом. Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела «изящно». Тонкая талия и маленькие ножки считались признаком изящества девушки, и это обеспечивало ей внимание женихов.