«Я русский бы выучил…» Диспут-клуб по проблемам современного русского языка Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь К. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
Advertisements

« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
Насколько, по-вашему, актуальна тема нашего разговора?
«Русский язык больше не язык?!». «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.
ХАЛЯВА «Халява» - значит «бесплатно, даром». «Халявой» - раньше называли «голенище сапога или штанины».
Употреблять иноязычные слова значит «оскорблять здравый смысл» или следовать моде? Презентацию выполнили ученики 6А класса Бачурин Глеб и Безручкова Юлия.
Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ. Перестройте простые предложения в сложные. 1. Подул ветер и поднял пыль на дороге. 2. Ветер подхватывает листок и долго его кружит.
Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. Дмитрий Ушинский. Дмитрий Ушинский.
Внеклассное мероприятие по русскому языку проблемах о проблемах современного русского языка. Внеклассное мероприятие по русскому языку проблемах о проблемах.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
АНТИЛОПА «Я знаю, что такое «анти», но не знаю, что такое «лопа» Константин Паустовский.
«Ч ТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ НАС ВЫУЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК ?» «Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь». К.Паустовский.
Использование заимствованной лексики в русском языке (Из цикла уроков «Русский язык: вчера, сегодня, завтра») Автор разработки: учитель русского языка.
Группа: младшая группа 1 Начало года: Обследовано: 26 детей Высокий уровень: 0 Выше среднего: 6 детей 24% Средний уровень: 20 детей 76% Низкий уровень:
Подростки и младший возраст Средний возраст Старший возраст ЮниорыВзрослые Ветера ны юн.дев.юн.дев.юн.дев.юн.дев.муж.жен.муж
Микротема. Микротекст. Абзац.. Значение Макро.. ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) большой, крупный, больших размеров ; 2)
Социальный портрет молодежи 7 класс. Обществознание.
Транксрипт:

«Я русский бы выучил…» Диспут-клуб по проблемам современного русского языка Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь К. Паустовский

«Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». В. Г. Белинский

Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, а порча языка. Александр Сумароков

Чем образованнее человек, тем глубже он обязан знать язык своего народа. А следовательно, и надобность хвататься за иностранное словечко должна встречаться у него гораздо реже, чем у человека с недостаточным образованием. Алексей Югов

Важнейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушайтесь к тому, как он говорит. Д. С. Лихачёв

Если раньше младшие учились у старших, то в конце 20 века взрослые заигрывают с молодёжью и пытаются подражать подросткам. В. Драгунский

Чтобы люди быстрее и лучше понимали друг друга, они должны говорить одним языком М. Горький

«Я русский бы выучил…» Диспут-клуб по проблемам современного русского языка Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь К. Паустовский