Февраль 2013 г.
Всего приняли участие: *13 образовательных учреждений *148 учащихся (39,3%) СОШ 2,5,6,7,8,10, гимназия 11, лицей 12, Шугуровская СОШ им.Чкалова, Зеленорощинская СОШ, Старокувакская СОШ, Тимяшевская СОШ, Ново- Сережкинская СОШ. УЧАСТНИКИ ЕГЭ - 11
СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ Экзаменационная работа по обществознанию состоит из 3-х частей. Часть 1 (А1–А20) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом. Часть 3 (С1-С9) – это задание открытого типа с развернутым ответом, где в ответе нужно дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение
Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 баллам Тип заданий Часть %С выбором ответа Часть % С кратким ответом Часть % С развёрнутым ответом Итого % РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ЧАСТЯМ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
КодПолное наименование по уставуписал и Не справилисьУспеваемостьСр. первичный балл по школе Ср.тестовый балл СОШ % СОШ % СОШ %35, СОШ %39,563, СОШ %27,554, СОШ %28, Гимназия %25, Лицей %30,154 Итого по городским СОШ1160%100%31, Шугуровская СОШ им. Чкалова80100%3255, Зеленорощинская СОШ им. Горького 14379%26,246, Старокувакская СОШ30100%3053, Тимяшевская СОШ40100%3559, Ново-Сережкинская СОШ30100%3457,6 Итого по сельским СОШ323чел./ 9,3%95,8%31,454,4 Итого 1483чел./2% )98%3255,5 Основные показатели
Анализ работы учащихся показал следующие результаты: Всего учащих ся Из них прошли тестирова ние (кол- во, %) РезультатУспевае мость Средний тестовы й балл Прошли минимальн ый порог Не прошли минимальн ый порог Город – 37%116 – 100%-100%56 Район6232 – 51,6% 29 – 90,6%3 – 9%90,7%62 Итого – 39,3% 145 – 98%3 – 2%98%55,5
Успеваемость: СОШ 2 СОШ 5 СОШ 6 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 10 Гимназия 11 Лицей 12 Шугуровская СОШ им.Чкалова Старокувакская СОШ Тимяшевская СОШ Ново-Сережкинская СОШ 12 школ набрали по 100 %: Низкий показатель успеваемости: Зеленорощинс кая СОШ (79%),
Закирова Алиса, лицей 12, 55 первичных баллов, что составляет 90 тестовых баллов Самое высокое количество баллов набрала:
Гиззятова Алиса, Шарафутдинов Данис, Ханиев Айнур- учащиеся Зеленорощинской СОШ им.М.Горького 3 учащихся – 2% Не прошли минимального порога:
Вывод: проведение пробного ЕГЭ по обществознанию в целом положительно сказалось на подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, был отработан механизма проведения государственной итоговой аттестации, учащиеся получили возможность попробовать свои силы. Результаты пробного тестирования считать удовлетворительными. Выделить положительный опыт школ с 100% успеваемостью.
Рекомендации информационно-методическому центру: 1.Довести до сведений учителей результаты пробного тестирования учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ до заместителей директоров, на заседании ММО учителей истории и обществознания. 2. Методисту ИМЦ Рамазановой Л.Г., руководителю муниципального методического объедания учителей истории и обществознания Хайруллиной Е.А., руководителям школьных методических объединений оказать методическую помощь учителям, чьи учащиеся не прошли минимальный порог. 3. Продолжить работу по распространению положительного педагогического опыта учителей с высокой результативностью участия в ЕГЭ (работу ресурсного центра). 1.Довести до сведений учителей результаты пробного тестирования учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ до заместителей директоров, на заседании ММО учителей истории и обществознания. 2. Методисту ИМЦ Рамазановой Л.Г., руководителю муниципального методического объедания учителей истории и обществознания Хайруллиной Е.А., руководителям школьных методических объединений оказать методическую помощь учителям, чьи учащиеся не прошли минимальный порог. 3. Продолжить работу по распространению положительного педагогического опыта учителей с высокой результативностью участия в ЕГЭ (работу ресурсного центра).
Рекомендации руководителям общеобразовательных учреждений: 1. Провести анализ результатов пробного тестирования по обществознанию по своему учреждению, разработать систему мероприятий, направленных на: - индивидуальную работу с отстающими учащимися; - закрепление уровня знаний учащихся, формирование устойчивых практических навыков; - формирование психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. 2. Держать под контролем посещение учителями обществознания ресурсного центра. 3. Держать под личным контролем выполнение плана индивидуальной работы с учениками, не справившимися с работой, или находящимися в зоне риска. 3. Познакомить с результатами тестирования учащихся, родителей. 1. Провести анализ результатов пробного тестирования по обществознанию по своему учреждению, разработать систему мероприятий, направленных на: - индивидуальную работу с отстающими учащимися; - закрепление уровня знаний учащихся, формирование устойчивых практических навыков; - формирование психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. 2. Держать под контролем посещение учителями обществознания ресурсного центра. 3. Держать под личным контролем выполнение плана индивидуальной работы с учениками, не справившимися с работой, или находящимися в зоне риска. 3. Познакомить с результатами тестирования учащихся, родителей.
Рекомендации учителям обществознания: 1. На заседаниях ШМО проанализировать результаты пробного тестирования. 2. Выявить причины и организовать индивидуальную работу с учащимися, не прошедшие минимальный порог - составить индивидуальный план работы с каждым учеником, в том числе и в каникулярное время. 3. Осуществлять корректировку календарно-тематического планирования в виде приложения, исходя из результатов пробных тестирований. 1. На заседаниях ШМО проанализировать результаты пробного тестирования. 2. Выявить причины и организовать индивидуальную работу с учащимися, не прошедшие минимальный порог - составить индивидуальный план работы с каждым учеником, в том числе и в каникулярное время. 3. Осуществлять корректировку календарно-тематического планирования в виде приложения, исходя из результатов пробных тестирований.