Гимназия 50 Кировского района города Казани
Основные этапы развития гимназии: 1959 – 1992 – школа – 1996 – школа - гимназия – 2002 – школа с углубленным изучением отдельных предметов С 2003 года – гимназия с этнокультурным русским компонентом
Имеют высшее образование 29 учителей 3 - высшая кв.категория 12 - первая кв.категория 12 - вторая кв.категория 2 - учитель ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Гимназия 50 г.Казани
Урочная деятельность «Мыслящая голова никогда не скучает» П. Буаст Внеурочная деятельность «Цель научного мышления – видеть общее в частом и вечное в преходящем» А. Уайтхед Внедрение новых педагогических технологий Организация опытной и экспериментальной работы Участие в планировании внеурочных мероприятий Н О Г Участие в конкурсах различного уровня Дополнительное образование Личностная ориентированная технология Технология проектной деятельности Педагогика сотрудничества Научно исследовательская деятельность
Руководитель – Голикова Г.А. ПУСТЬ КАЖДЫЙ ЗДЕСЬ НАЙДЕТ СЕБЯ!
- формирование основ исследовательского мышления; - развитие творческого потенциала учащихся; - вооружение учащихся комплексом необходимых исследовательских, экспериментальных умений; - работа по развитию познавательного интереса учащихся в избранных областях науки, культуры, искусства. Задачи НОГ:
- русский язык и литература; - иностранный язык; - культурология; - театральное искусство. В НОГ входят секции - биология; - химия; - психология; - журналистика;
- гуманитарное; - естественно-научное; - эстетическое. Межсекционные заседания проводятся по следующим направлениям:
- индивидуальная работа; - секционная работа; - массовая работа. Формы работы секций НОГ «Прометей»:
Тема экспериментальной работы: «Саморазвитие и самореализация личности учащихся в условиях гимназии»
Индивидуальная исследовательская деятельность учителей гимназии
ПОДЧИШЕВА Л.В. учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория « Формирование нравственных качеств учащихся при использовании методов анализа литературных произведений»
МЫЧИЛКИНА З.Д. учитель физической культуры, высшая квалификационная высшая квалификационнаякатегория «Методика проведения динамических пауз, направленных на повышение интеллектуальной активности и работоспособности учащихся на уроках»
ЛЕЗИНА Л.Е. педогог дополнительного образования педогог дополнительного образования «Игровой элемент как первичный этап в освоении учащимися народной культуры»
Халикова И.В. Кришталь С.М. руководители студии театрального искусства
Базовый институт, с которым с 1993 года ведется работа по программе «Школа-Вуз» - Казанский (Приволжский) Федеральный Университет
- Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения им. К.Насыйри; - Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского; - Городская экологическая конференция школьников «Зилант»; - Кирилло-Мефодиевские юношеские чтения; - интеллектуальная игра «Виктория»; - Городская научно-исследовательская конференция им. И.Халфина; - Поволжкая научно-экологическая конференция школьников; - Научно-исследовательская филологическая конференция Д.С.Лихачева; - Городская НПК «Интеллект. Карьера.» - Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» - Всероссийский конкурс «Кенгуру» - Научная конференция студентов ТГГПУ - Городской фольклорный фестиваль «Кузьминки» Учащиеся гимназии ежегодно принимают участие в научно-практических конференциях:
Результативность участия гимназистов в научно-практических конференциях, конкурсах Результативность участия гимназистов в научно-практических конференциях, конкурсах
«Если в конце исследования не видно начала следующего, - значит, исследование не доведено до конца». Д. Лихачев Д. Лихачев
Выпускник гимназии 50 Интеллигентный Самостоятельный Трудолюбивый Ответственный за поведение Хороший семьянин Готовый к жизни в условиях рынка
Выпускник гимназии 50 Здоровый Умеет общаться Знает языки Знает основы рыночной экономики Умеет постоять за себя Умеет доказать свою правоту Умеет быть настойчивым и ответственным
Направления развивающей деятельности: Способность и потребность к саморазвитию; Духовное самоукрепление; Культурологическое направление деятельности; Совместное творчество педагогов и гимназистов.
Окружающая среда: Благоприятная Нейтральная Враждебная
Образовательная среда: Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Внутришкольный уровень
Структурные компоненты: Информационный Социальный Технологический Психодидактический
Гуманистическая психология Человек – саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо.
Школа – не просто место и время для приобретения знаний, а пространство взросления человека, воспитывающее и развивающее. Д.Б. Эльконин
Повышение компетентности учителя – овладение ключевыми операциями: Рефлексия, Саморегуляция, Самодиагностика, Самоанализ, Самопроектирование личности, собственного профессионального поведения и деятельности.
Учитель за все ответствует; он творит не только «урок», но … творит и обязуется сотворить и «душу ученика». В.В. Розанов