Едагогический опыт тема: « Развитие сенсорных способностей Педагогический опыт тема: « Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста » детей раннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой» Руководитель проекта: Калимуллина Альфия Саитьяновна.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
«Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Гузь Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»
Выполнила: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детский сад 15 Сергеева Татьяна Владимировна Педагогический проект «Фрукты-мои любимые продукты»
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста и продолжать его в течение всего периода обучения…» М. Монтессори Виды игровых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Транксрипт:

едагогический опыт тема: « Развитие сенсорных способностей Педагогический опыт тема: « Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста » детей раннего возраста » Выполнила: воспитатель МАДОУ ДС 23 Архипова Людмила Николаевна

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

. -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; -Развивает наблюдательность; -Является основой для развития воображения; -Развивает внимание; -Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; -Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; -Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; -Влияет на расширение словарного запаса ребенка; -Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

. Цель: создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. Задачи: 1.Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей. 2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. 3. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Проблемы: 1.Недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе; 2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад; 3.Низкий уровень родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка. Ожидаемый результат:. У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

Iэтап-организационный Методическое сопровождение. 1. Составление диагностических карт. 2. Проведение диагностик. 3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей. Развивающая среда.1.Приобретение игрового материала. 2. Создание в группе « Центра сенсорного развития ». 3.Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей. 4. Звучащие игрушки. 5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук. Работа с родителями.Анкетирование родителей. 2. Родительское собрание « Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребенка ». 3.Организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, пособий. 4. Игровые задания для сенсорного развития ребенка в семейных условиях. II этап. Внедренческий. Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста. 2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка III Этап. Итоговый. Диагностика детей.

1.Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разработанном материале. Материал. Два комплекта основных геометрических фигур. (Кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же. 3 балла - правильно дает взрослому соответствующую фигуру. 2 балла – ребенок показывает неправильно фигуру, или подает правильно по показанию взрослого. 1 балл - не выполняет, отказывается. 2. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов ( следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались). Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивают, на какой фон надо положить эту картинку. 3 балла – накладывает картинки на цвета правильно, после показа взрослого (положи вот эту). 2 балла – накладывает правильно после подсказки взрослого. 1 балл – выполняет не верно, отказывается.

Ф.И ребенка 1 задание2 заданиеВсего баллов Уровень развития Высокий-(5-6) Средний- (4-3) Низкий – (2-1)

Результаты диагностики детей раннего возраста вновь поступивших в наш детский сад, позволили нам сделать следующие выводы: высокий уровень сенсорного развития имеют всего -29%детей, средний - 31%; низкий – 61%, так как уровень сенсорного развития детей раннего возраста не соответствует требованиям, отвечающим данному возрастному уровню. Для выявления осведомленности родителей в этом вопросе было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что родители недостаточно компетентны в вопросах сенсорного развития ребенка, организации игр в условиях семьи. Отсюда возникают необходимые разработки системы по организации сенсорного развития детей раннего возраста.

(развитие зрительного восприятия): пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительномоторной координации; пирамидки, кубики блоки Дьенеша цветные палочки Кьюизинера Сенсорный центр условно имеет несколько станций.

Дидактические игры: «Цветные картинки», «Посади бабочку на цветок», «Кто в домике живет», «Оденем куклу» Набор карточек (образцов) ; цветные крышки. игры-экспериментирования со светом, водой, стеклом и т.д.

(развитие слухового восприятия ): размещены пособия для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха: музыкальные инструменты, Игры с музыкальными ирструментами: «Где позвонили?» «Угадай на чём играю?» «Шагаем – прыгаем» аудиозаписи с детскими, женскими, мужскими голосами, звучащие коробочки с разными наполнителями, предметы из материалов, издающими различные шумы

(развитие осязательного восприятия ): размещены пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики : Дидактические игры "Сухие и липкие материалы", "Разные поверхности", массажные мячики, бусинки, спички, крупы, конструкторы и мозаики различных видов и т. п.; коллекции " Мир бумаги", "Мир ткани" Игры с водой и песком и т.п.

(развитие обонятельного восприятия ): размещены пособия для развития обонятельной чувствительности, дифференциации запахов : Дидактические игры "Чем пахнут ремесла", "Что за фрукт", "Сухие духи" (высушенные лепестки любимых цветов, листьев, семян в марлевых мешочках).

(развитие вкусового восприятия ): размещены пособия для развития вкусового анализатора, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов : Дидактические игры игры "Сладкое – соленое", "Какой на вкус?", "Хлебные загадки" и т. п.

Физкультурные мероприятия включают в себя игры, способствующие развитию двигательной активности у детей 1-3 лет (игры с мячом, с туннелями, с дорожками и т.д.)

Музыкальный руководитель приобщает детей к музыке, развивает эмоциональную отзывчивость, музыкальность. Дети с мамами учатся танцевать под музыку, знакомятся с музыкальными инструментами. Водят хороводы, участвуют в играх-забавах художественно – эстетическое развитие детей включают в себя занятия лепкой из пластилина и теста. В ходе этих занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт.

по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста информационный материал по теме – памятки, папки- передвижки, брошюры и т.д. библиотека для родителей – книги по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста Семинар- практикум, – организация сенсорного воспитания ребенка в семье. Индивидуальные консультации – организация консультаций по инициативе родителя. Семейный конкурс – создание игр для сенсорного развития ребёнка своими руками.

по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста Семинар-практикум для детей и родителей « Организация сенсорного воспитания ребенка в семье» Индивидуальные консультации – организация консультаций по инициативе родителя.

по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста библиотека для родителей – книги по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста Информационные стенды

по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста Семейный конкурс – создание игр для сенсорного развития ребёнка своими руками.

Позитивным окончанием длительного курса работы с родителями по вопросам сенсорного развития и воспитания стало награждение участников конкурса.

Дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей.