По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Advertisements

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
Транксрипт:

по теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием нетрадиционных техник в рисовании». воспитателя БДОУ «Детский сад 262 комбинированного вида» Полетаевой Антонины Ивановны. Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов

Рисовать можно чем угодно и как угодно!

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: –Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; –Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; –Внимания и усидчивости; –Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; –Способствует снятию детских страхов; –Развивает уверенность в своих силах; –Развивает пространственное мышление; –Учит детей свободно выражать свой замысел; –Побуждает детей к творческим поискам и решениям; –Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия; –Развивает чувство фактурности и объёмности; –Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: –рисование пальчиками; –рисование ладошками; –рисование мазками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: –тычок жёсткой полусухой кистью; –печать поролоном; –печать пробками от пластиковых бутылок; –восковые мелки+акварель; –кляксография (обычная, с трубочкой); –рисование ватными палочками; –граттаж(чёрно-белый, цветной) –рисование паролоном; –рисование изолентой;

Рисование пальчиками Способ получения изображения: Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский

Рисование ладошками Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.

Рисование мазками Способ получения изображения: Ребенок опускает кисть в краску и делает ею отпечаток на листе бумаги.

Рисование тычком жесткой кистью Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть, набирая краску только на ее кончик, и ударяет по бумаге. Получается имитация фактуры пушистой или колючей поверхности.

Рисование поролоном Способ получения изображения: ребёнок набирает с палитры гуашь на поролон и печатает (прижимает поролон к бумаге). На палитру краску берет кистью или пластмассовой ложечкой. Поролон должен печатать не сплошным пятном, а пятном, напоминающим пушистый снег.

Рисование ватными палочками Способ получения изображения: Простым карандашом рисуется контурное изображение предмета. Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу методом тычка сначала по контуру, а затем в середине. Для каждого другого цвета берётся новая палочка.

«Кляксография» Способ получения изображения: берем плотный альбомный лист бумаги, сгибаем его пополам, затем разворачиваем. Показываем ребенку, как сделать кляксу. Складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем, а затем разворачиваем. Предлагаем ему дорисовать отдельные детали. Существует два вида кляксографии: 1. «Кляксография» обычная Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: от центра в разные стороны и снизу. 2. «Кляксография» с трубочкой (выдувание)

Печатание пробками от пластиковых бутылок Способ получения изображения: Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами.

«Граттаж» Способ получения изображения: Лист бумаги или картона натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него широкой кистью наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок 1. Черно-белый «Граттаж» Способ получения изображения: выполняется в той же технике, что и черно- белый, но требует дополнительного цветного тонирования белой бумаги. 2. Цветной «Граттаж»

«Восковые мелки +акварель» Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивает лист акварелью. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»: -развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд); -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как: Физическая культура Здоровье Коммуникация Познание Социализация Музыка Труд Чтение художественной литературы Безопасность

С учётом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие: 1. Совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); 2. Самостоятельная деятельность дошкольников.

Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей

НОД детей в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (граттаж) по теме: «Нарядная ёлка»

Итоговое мероприятие: выставка совместных работ родителей и детей «Мы вместе ждем праздник – НОВЫЙ ГОД!»