1 Духовно-нравственное воспитание подростков. 2 Отличительные черты подросткового возраста: реакция группирования; реакция эмансипации; реакция увлечения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ февраля 2012г.
Advertisements

1 Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ января 2014 г.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
1 Общешкольное родительское собрание МБОУ Степновской COШ «Профилактика жестокого обращения с детьми»
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка» (круглый стол)
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Транксрипт:

1 Духовно-нравственное воспитание подростков

2 Отличительные черты подросткового возраста: реакция группирования; реакция эмансипации; реакция увлечения; реакция протеста; реакция имитации (подражания); реакция сверхкомпенсации.

3 Итоги (муниципальных, краевых, российских) олимпиад, конкурсов, соревнований УчащиесяРезультаты выступлений Вотякова ДарьяКонкурс исследовательских работ учащихся (1 место) Олимпиада по литературе (3 место) Карамова ЭлизаОлимпиада по математике (2 место) По английскому языку (2 место) Конкурс «Русский медвежонок» (3 место) Клементьев ДмитрийОлимпиада по математике (1 место) По информатике (2 место) Самарин МатвейОлимпиада по информатике (3 место) Фёдоров МаксимОлимпиада по истории (1 место) Конкурс «Русский медвежонок» (1 место) Хараськин ИльяОлимпиада по физкультуре (1 место) Михайлов ДмитрийПобедитель и призёр краевых и российских соревнований по дзюдо Галёв ИльяПобедитель и призёр районных соревнований по лыжным гонкам Команда «Клио»Интеллектуальные игры (1 – 2 место)

4 5 приёмов общения с подростком Постарайтесь показать подростку, что вы его понимаете. Внимательно следите за его лицом и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.

5 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

6 Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

7 Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, к Родине, окружающим людям и самому себе.

8 Цель духовно- нравственного развития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

9 Содержание духовно-нравственного развития и воспитания Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях народа, передаваемые от поколения к поколению. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

10 Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

11 В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.

12 Данные независимого исследования «Семья и общество» ( НИИ Семьи и воспитания) Проблемы, типичные для семьи в воспитании детей% Ограниченность совместного времяпрепровождения родителей и детей 80,2% Значительные различия во взглядах на жизнь членов семьи 55,4% Недостаточное знание членами семьи друг друга 53% Отсутствие возможностей контролировать поведение детей 53,3% Отсутствие взаимопонимания с детьми45,7%

13 Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

14 Результаты анкетирования учащихся вопросыДанетиногда 1Интересуются ли родители твоими школьными делами? Помогают ли родители тебе в учёбе? Проводите ли вы выходные вместе с семьёй? Принимают ли твои родители участие в делах класса, школы? Как та считаешь, сможет ли твоя семья поддержать, защитить тебя в трудную минуту? 2400

15 Я люблю своих родителей: Они всегда помогут, всегда рядом; За всё хорошее; За всё, что они делают для меня; Они всегда поддерживают меня, на бросят в трудную минуту; За то, что они лучшие; За заботу и понимание, за любовь которую они дают; Потому, что они подарили мне жизнь; Они меня понимают

16 Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

17 Факторы, влияющие на развитие и воспитание ребёнка

18 Главные институты воспитания: ШколаСемья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

19 1. Обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. Традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. Отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. Правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. Распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года. В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:

20 Взаимодействие предполагает создание условий: -для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; - для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку; -для подготовки к жизненному самоопределению; -для позитивной социальной адаптации.

21 Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание моделей, технологий, программ по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.

22 Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно - нравственные ценности, что позволит решить социально- экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

23

24

25 Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье 1) Атмосфера любви 2) Атмосфера искренности 3) Разъяснение. Воздействие словом 4) Крайняя мера – наказание 5) Запрещение 6) Воспитание чувства 7) Регулярный труд 8) Исключение раздражителей