Информация об утверждении ФГОС направлений подготовки и специальностей, на право реализации которых у академии есть лицензия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ЭКОРИС-НЭИ Зачетные единицы в базисных учебных планах Афанасьева В.И. 10 декабря 2010 г. Курсы повышения квалификации УМЦ УМУ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Семинар для разработчиков учебных планов на 2011/2012 учебный год в НИУ ВШЭ Методическое управление Отдел методического сопровождения учебного процесса.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
Транксрипт:

Информация об утверждении ФГОС направлений подготовки и специальностей, на право реализации которых у академии есть лицензия

п/пПроекты ФГОС ВПО Утвержденные ФГОС (дата, номер приказа) Наличие примерной основной образовательной программы УМО Проект приказа об утверждении ФГОС высшее профессиональное образование БАКАЛАВРИАТ Политология Юриспруденция Реклама и связи с общественностью Зарубежное регионоведение Конфликтология Документоведение и архивоведение Организация работы с молодежью Экономика Менеджмент Государственное и муниципальное управление Прикладная информатика Управление персоналом

п/пПроекты ФГОС ВПО Утвержденные ФГОС (дата, номер приказа) Наличие примерной основной образовательной программы УМО Проект приказа об утверждении ФГОС высшее профессиональное образование МАГИСТРАТУРА Политология Юриспруденция Экономика Менеджмент

п/пПроекты ФГОС ВПО Утвержденные ФГОС (дата, номер приказа) Наличие примерной основной образовательной программы УМО Проект приказа об утверждении ФГОС высшее профессиональное образование СПЕЦИАЛИТЕТ Таможенное дело+

п/пПроекты ФГОС ВПО Утвержденные ФГОС (дата, номер приказа) Наличие примерной основной образовательной программы Проект приказа об утверждении ФГОС среднее профессиональное образование Право и организация социального обеспечения Экономика и бухгалтерский учет Менеджмент Земельно-имущественные отношения Прикладная информатика

п/пПроекты ФГОС ВПО Утвержденные ФГОС (дата, номер приказа) Наличие примерной основной образовательной программы Проект приказа об утверждении ФГОС начальное профессиональное образование Делопроизводитель Агент+ 3 Оператор электронно-вычислительных машин и вычислительных машин

Методические рекомендации по разработке рабочего учебного плана направления подготовки, специальности согласно ФГОС ВПО Т.М. Вискова – Начальник учебно-методического управления ФГОУ ВПО «ПАГС» Саратов, 2010

Учебный план - документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды аудиторной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Виды учебных планов Компетентностный учебный план или структурная матрица компетенций Базовый учебный план Рабочий учебный план Индивидуальный учебный план

Цель обучающего семинара – оказание методической помощи разработчикам (членам рабочих групп, преподавателям кафедр и работникам структурных подразделений академии и филиалов) в подготовке рабочих учебных планов очной формы обучения по направлениям подготовки бакалавров согласно ФГОС ВПО. Большинство методических рекомендаций может быть использовано и при разработке рабочих учебных планов по специальностям ВПО.

Зачетная единица (кредит) -это характеристика (мера) трудоемкости учебной работы, отражающая условное время, необходимое обучающемуся на изучение всех составляющих образовательной программы (теоретическое обучение, промежуточная аттестация, практика, итоговая государственная аттестация). ФГОС направлений и специальностей по основным составляющим ООП определяет бюджет времени в зачетных единицах или кредитах. В порядке напоминания изученного в прошлом учебном году

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ ООП ВПО В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ (письмо Минобразования России от года /13) 1 зачетная единица (з.е.) или кредит = 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (27 астрономическим часам) 1 неделя практики=1,5 зачетным единицам 1 семестровый экзамен=1 зачетной единице 1 неделя итоговой аттестации=1,5 зачетным единицам Максимальный объем учебной нагрузки студента (аудиторная + самостоятельная + физкультура + факультативы) в неделю = 54 академическим часам, т.е. 1,5 зачетным единицам Объем аудиторных занятий в неделю- см. ФГОС направления или специальности (пункт 7.7). В объеме аудиторных занятий в неделю не учитываются обязательные аудиторные часы по физкультуре и факультативным дисциплинам.

СРОКИ, ТРУДОЕМКОСТЬ ООП И ИХ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ) Нормативные сроки освоения всей ООП: бакалавров – 4 года (208 недель), включая отпуск после завершения ИГА; специалистов – 5 лет (260 недель), включая отпуск после окончания вуза; магистров – 2 года (108 недель), включая отпуск после завершения ИГА. Общая трудоемкость в зачетных единицах за весь период обучения: ООП бакалавра – 240 зачетных единиц; ООП специалиста – 300 зачетных единиц; ООП магистра – 120 зачетных единиц.

Учебный год: продолжительность – 52 недели, 2 семестра; общая трудоемкость – 60 зачетных единиц. Общая трудоемкость одного семестра – 30 зачетных единиц - включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, предусмотренные учебным планом, экзаменационные сессии и практики, итоговую государственную аттестацию. Объем в часах составляет 36 часов х 30 з.е. = 1080 часов.

Практикумы, если предусмотрены, входят в теоретическое обучение семестра. Могут проводиться в течение семестра или после экзаменационной сессии. Трудоемкость определяет кафедра. Трудоемкость практик в зачетных единицах определяется образовательным стандартом направления или специальности. Продолжительность в неделях определяется делением объема в зачетных единицах на 1,5. Например: 12 з.е.: 1,5 з.е./нед. = 8 недель. Трудоемкость итоговой государственной аттестации определяется образовательным стандартом направления или специальности. Перевод в недели: объем ИГА в зачетных единицах разделить на 1,5. Например: 12 з.е. : 1,5 з.е./нед. = 8 недель.

Если дисциплина более 3 з.е., то форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет или экзамен. По дисциплинам равным 3 з.е. и менее – форма промежуточной аттестации – зачет.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (самые общие сведения) Число зачетных единиц (кредитов ) по дисциплине отражает общие трудозатраты, включая аудиторные часы, самостоятельную работу, выполнение всех видов письменных работ, зачеты и экзамены. Общая трудоемкость в часах рассчитывается: 36 часов х кол-во зачетных единиц или кредитов Например: Общая трудоемкость дисциплины – 4 з.е. 36 часов х 4 з.е. = 144 часа

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Устанавливаются вузом дополнительно к ООП, т.е. не входят в 240 зачетных единиц, 300 зачетных единиц или 120 зачетных единиц. Факультативные дисциплины являются необязательными для изучения студентами. Объем всех факультативов не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения, т.е. 360 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. Объем одной факультативной дисциплины не рекомендуется устанавливать меньше 1 зачетной единицы.

НЕКОТОРЫЕ НАПОМИНАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ООП (В ОДНОМ СЕМЕСТРЕ, КРОМЕ ПОСЛЕДНЕГО) Трудоемкости всех компонентов (или составляющих) базового учебного плана направления подготовки или специальности (учебных дисциплин, практик, подготовки ВКР, итоговой государственной аттестации) указываются в зачетных единицах (з.е.), учитывающих аудиторную и самостоятельную работу студента, и должны быть целочисленными. Количество в одном семестре: Учебные дисциплины – 7-8, максимальное – 11; Экзамены – 3-4, максимальное – 5; Зачеты – 2-5, максимальное – 6; Курсовые работы / проекты – 1-2, максимальное – 2; Аудиторные часы по одной дисциплине в неделю – не менее 2 и не более 6, исключения – дисциплины по выбору, факультативные дисциплины. Обязательные аудиторные часы по физкультуре не входят в объем аудиторных часов в неделю, определенных ФГОС Аудиторные часы по факультативным дисциплинам не учитываются в объеме аудиторных часов в неделю

Рабочий учебный план (РУП) разрабатывается на основе базового учебного плана направления подготовки или специальности и включает в себя все его составные части: код и наименование согласно ФГОС; форму обучения (очная, очно-заочная, заочная); нормативный срок обучения в соответствии с формой обучения; трудоемкость в зачетных единицах и неделях; календарный график учебного процесса; сводные данные по бюджету времени в неделях и зачетных единицах; все учебные циклы и разделы согласно ФГОС.

РУП содержит: полный перечень учебных дисциплин, включая дисциплины по выбору студента, в том числе дисциплины профильной подготовки с указанием их трудоемкости по семестрам в зачетных единицах и часах; расчасовку по видам аудиторных и внеаудиторных занятий; определяет виды письменных работ (контрольные работы, курсовые работы, курсовые проекты); формы промежуточной аттестации (зачеты, дифференцированные зачеты, экзамены).

Рабочий учебный план предназначен для: расчета штатного расписания кафедры; расчета и планирования учебной нагрузки преподавателей; подготовки методического сопровождения всех составляющих образовательной программы (УМК учебных дисциплин/модулей, практик, ИГА и др.); составления расписания учебных занятий; формирования индивидуальных учебных планов студентов, обучающихся по данной программе.

Курс Сентябрь 29. IX- 5.Х Октябрь 27.Х-2.Х I НоябрьДекабрь 29.Х II -4. I Январь 26. I -1. II Февраль 23. II -1. III Март 30. III -5. IV Апрель 27. IV -3. V МайИюнь 29. VI -5. VII Июль 27. VII -1. VIII Август Теоретическое обучение в т.ч. экзаменационные сессии Практика ИГА, в т.ч. подготовка и защита ВКР Каникулы Отпуск после ИГА Всего недель зач. ед. 1 СССКККККККККК СССКККККККККК СССКККККККККК СССККОООООООО МАКЕТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования УТВЕРЖДЕНО «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А. СТОЛЫПИНА» Ученым советом ПАГС «___»__________20__г. Протокол _____ Ректор _________С.Ю. Наумов РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Направление подготовки_______________________________________________ Профиль _____________________________________________________________ Степень (квалификация) – 62 Бакалавр _________________________________ Очная форма обучения Срок обучения – 4 года 1.ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (В НЕДЕЛЯХ, ЗАЧ. ЕД.) -теоретическое обучениеА-итоговая аттестация С-сессииК-каникулы П-практикаО-отпуск после завершения ИГА Пр-практикум Значения:

- теоретическое обучение С- сессии П- практика Пр- практикум А- итоговая аттестация К- каникулы О- отпуск после завершения ИГА График учебного процесса в РУП переносится из базового учебного плана. Используем обозначения: необходимо помнить: 01 сентября – всегда понедельник

Код УЦ, п/п Наименование учебных циклов и разделов, учебных дисциплин (модулей), практик Распределение по семестрам Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) Трудоемкость в часах Распределение по курсам и семестрам Экзаменов Зачетов Курсовых работ, проектов Всего учебных занятий из них ауд. занятий Самостоятельная работа и индивидуальная работа с преподавателем Трудоемкость экзамена 1 курс2 курс3 курс4 курс Всего лекции семинары, практические занятия лабораторные работы, активные формы обьучения 1 с2 с3 с4 с5 с6 с7 с8 с недель теоретического обучения 18н нннннн часов в неделю Б.1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Б Базовая часть Б Вариативная часть Б Дисциплины по выбору Макет ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Код УЦ, п/п Наименование учебных циклов и разделов, учебных дисциплин (модулей), практик Распределение по семестрам Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) Трудоемкость в часах Распределение по курсам и семестрам Экзаменов Зачетов Курсовых работ, проектов Всего учебных занятий из них ауд. занятий Самостоятельная работа и индивидуальная работа с преподавателем Трудоемкость экзамена 1 курс2 курс3 курс4 курс 1 с2 с3 с4 с5 с6 с7 с8 с Всего лекции семинары, практические занятия лабораторные работы, активные формы обьучения недель теоретического обучения 18н нннннн часов в неделю Б.2 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ЦИКЛ Б Базовая часть Б Вариативная часть Б Дисциплины по выбору Б.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ Б Базовая (общепрофессиональная) часть

Код УЦ, п/п Наименование учебных циклов и разделов, учебных дисциплин (модулей), практик Распределение по семестрам Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) Трудоемкость в часах Распределение по курсам и семестрам Экзаменов Зачетов Курсовых работ, проектов Всего учебных занятий из них ауд. занятий Самостоятельная работа и индивидуальная работа с преподавателем Трудоемкость экзамена 1 курс2 курс3 курс4 курс 1 с2 с3 с4 с5 с6 с7 с8 с Всего лекции семинары, практические занятия лабораторные работы, активные формы обьучения недель теоретического обучения 18н нннннн часов в неделю Б Вариативная часть Б Дисциплины по выбору Б.4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2400 Б.5 УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Б.6 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Согласовано: Проректор по учебной работе и инновационному развитию ______________ Л.В. Константинова Начальник учебно-методического управления ___________ Т.М. Вискова Декан факультета ________________ Заведующий кафедрой ________________ Код УЦ, п/п Наименование учебных циклов и разделов, учебных дисциплин (модулей), практик Распределение по семестрам Трудоемкость в зачетных единицах (кредитах) Трудоемкость в часах Распределение по курсам и семестрам Экзаменов Зачетов Курсовых работ, проектов Всего учебных занятий из них ауд. занятий Самостоятельная работа и индивидуальная работа с преподавателем Трудоемкость экзамена 1 курс2 курс3 курс4 курс 1 с2 с3 с4 с5 с6 с7 с8 с Всего лекции семинары, практические занятия лабораторные работы, активные формы обьучения недель теоретического обучения 18н нннннн часов в неделю ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ООП: Зачетных единиц Часов учебных занятий Экзаменов Дифференцированных зачетов Зачетов Курсовых работ и проектов ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ* Примечание: * - перечень факультативных дисциплин прилагается.

Что необходимо сделать для преобразования базового учебного плана в рабочий? Первое. Ещё раз внимательно пересмотреть все нормативные и разработанные документы по направлению подготовки или специальности: Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ; Утвержденные ФГОС направления подготовки или специальности; Образовательный стандарт академии по направлению подготовки или специальности; Компетентностный учебный план (структурная матрица компетенций); Базовый учебный план; Методические рекомендации УМО и другие материалы.

Второе. Перенести из базового учебного плана в макет рабочего учебного плана: График учебного процесса; Бюджет времени в неделях и зачетных единицах; Перечень дисциплин по всем учебным циклам и разделу Б.4; Наименование практик; Итоговую государственную аттестацию.

Третье. Отметить в макете РУП в строгом соответствии с базовым учебным планом трудоемкость в зачетных единицах (без вилки): учебных циклов с разбивкой на Базовую часть, Вариативную часть, Дисциплины по выбору; всех учебных дисциплин (модулей); все виды практик; итоговую государственную аттестацию. Четвертое. Перенести из графика учебного процесса и отметить в макете РУП количество недель теоретического обучения по каждому курсу и семестру.

Пятое. Зафиксировать цифрами номера семестров для всех видов промежуточной аттестации (экзамены, дифференцированные зачеты, зачеты) и обязательные письменные работы (курсовые работы, курсовые проекты) по всем дисциплинам, практикам, ИГА в графе «Распределение по семестрам». Шестое. Перенести из базового учебного плана в рабочий учебный план в итоговую строку «Общая трудоемкость ООП» по программе в целом и по семестрам: трудоемкость в зачетных единицах; количество экзаменов, дифференцированных зачетов, зачетов, курсовых работ и проектов.

Седьмое. Перевести, следуя методике расчета (Письмо от /13), трудоемкость зачетных единиц: в часы (графа «Всего часов учебных занятий») по всем учебным циклам и дисциплинам по формуле 36 час./з.е. х на кол-во з.е. трудоемкости дисциплины Например: общая трудоемкость дисциплины в 4 з.е. = 144 учебным часам. практики в недели (1 неделя практики = 1,5 з.е.) Например: общая трудоемкость практики в 9 з.е. : 1,5 з.е. = 6 недель. итоговую государственную аттестацию в недели (1 неделя ИГА = 1,5 з.е.) Например: трудоемкость ИГА в 12 з.е. : 1,5 з.е. = 8 недель.

Как разделить общую трудоемкость отдельной дисциплины на обязательные аудиторные часы и часы самостоятельной работы? Объём часов аудиторной нагрузки по дисциплине во многом зависит от места в модуле, сложности в изучении, продолжительности семестра, т.е. количества недель теоретического обучения, и других особенностей. Соотношение между аудиторными часами и самостоятельной работой в неделю бывает, как правило, таким: 1 час ауд. : 1 час СР, 1 час ауд. : 0,5 час СР, 1 час ауд. : 0,25 час СР 0,5 час ауд. : 1 час СР возможны и другие соотношения

Курсовые работы и курсовые проекты – где в РУП учитываются часы на их выполнение студентом? Курсовые работы (проекты) по дисциплинам входят в общую трудоемкость дисциплин и относятся к теоретическому обучению. Отдельные часы на выполнение курсовых работ, курсовых проектов в рабочем учебном плане не выделяются, их трудоемкость учитывается в разделе «Самостоятельная работа».

Какой объём часов отводится на промежуточную аттестацию по дисциплине? Как фиксируется в рабочем учебном плане? Трудоемкость дифференцированного зачета, зачета относится к разделу «Самостоятельная работа». Если дисциплина заканчивается экзаменом, то на подготовку к экзамену, консультацию перед экзаменом и сдачу экзамена отводится 1 з.е. (36 академических часов в течение 3-х дней подготовки и 1 дня сдачи экзамена). Эти часы вычитаются из общего количества часов по дисциплине и не учитываются при заполнении графы «Самостоятельная работа». В рабочем учебном плане для них отведена специальная графа «Трудоемкость экзамена».

Несколько примеров Вариант 1 (соотношение – 1 час ауд. : 1 час СР), когда минусуется 1 з.е. на экзамен Например: дисциплина 6 з.е., экзамен, курсовая работа, в семестре 18 нед. Общая трудоемкость 36 час./з.е. х 6 з.е. = 216 часов Трудоемкость без экзамена 6 з.е. – 1 з.е. = 5 з.е. 36 час./з.е. х 5 з.е. = 180 часов Нагрузка в неделю (ауд. + СР) 180 часов : 18 нед. = 10 часов/нед. Аудиторных часов 5 часов/нед. х 18 нед. = 90 часов Самостоятельная работа, в т.ч. курсовая работа 5 часов/нед. х 18 нед. = 90 часов Общая трудоемкость 90 час. ауд час. СР + 36 час. экз. = 216 часов

Вариант 2. Пример 1 (соотношение 1 : 1) Дисциплина без экзамена – дифференцированный зачет Трудоемкость – 4 з.е. Недель в семестре часов х 4 з.е. = 144 часа общей трудоемкости 144 часа = 72 часа ауд. (4 час./нед.) + 72 часа СР (4 час./нед.) Пример 2 (соотношение 1 : 0,5) Дисциплина с экзаменом Трудоемкость – 4 з.е. Недель в семестре часов х 4 з.е. = 144 часа общей трудоемкости 144 часа = 72 часа ауд. (4 час./нед.) + 36 часов СР (2 час./нед.) + 36 час. экз. Пример 3 (соотношение 0,5 : 1) Дисциплина с экзаменом Трудоемкость – 4 з.е. Недель в семестре часов х 4 з.е. = 144 часа общей трудоемкости 144 часа = 36 часов ауд. (2 час./нед.) + 72 часа СР (4 час./нед.) + 36 час. экз.

Некоторые выводы Нельзя все дисциплины по соотношению АУДИТОРНЫЕ ЧАСЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА причесать под одну гребенку, т.к. они формируют разные по сложности компетенции. Дисциплина с экзаменом и курсовой работой должна иметь соотношение АУДИТОРНЫЕ ЧАСЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 : 1 или быть более объемной по количеству кредитов. Как правило, дисциплина с экзаменом имеет соотношение АУДИТОРНЫЕ ЧАСЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 : 0,5. Важно помнить, что при переходе на обучение по компетентностноориентированным программам, т.е. на стандарты 3-го поколения, резко возрастает роль в обучении самого студента, а значит и контролируемой преподавателем самостоятельной работы. Рекомендуемое соотношение аудиторной и самостоятельной работы на 1-2 курсах – примерно 50% на аудиторную работу, на 3-4 курсах – значительный уклон в сторону увеличения самостоятельной работы студента.

Распределение часов основных видов аудиторных занятий Объём часов аудиторных занятий графы «Всего» складывается из основных видов занятий по дисциплине: лекций, семинарских и практических занятий, лабораторных работ и активных форм обучения (каждая программа дисциплины их конкретизирует в УТП). Соотношение видов аудиторных занятий по дисциплине (модулю) во многом зависит от образовательных методик, используемых средств и технологий обучения, уровня компьютеризации. Требования ФГОС по соотношению основных видов аудиторных занятий к общему объёму аудиторных часов по ООП определены в пункте 7.3 стандартов направлений подготовки, специальностей: Как правило, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, по ООП в целом, должен составлять не менее 10% - 30 % всех часов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% - 50% от общего числа аудиторных занятий (сумма по дисциплинам всех циклов).

Количество аудиторных часов в неделю Количество часов аудиторных занятий в неделю определяется по каждой дисциплине. Устанавливаемое количество часов аудиторной нагрузки в неделю должно быть целочисленным, как правило, не менее 2 часов и не более 6. Исключение – дисциплины по выбору, факультативные дисциплины. Число часов аудиторных занятий в неделю может быть как четным, так и нечетным. В учебно-тематическом плане дисциплины количество аудиторных часов в неделю по РУП разбивается на виды занятий. Из объёма аудиторных часов в неделю по каждой дисциплине складывается количество часов аудиторных занятий в неделю в семестре. ФГОС (пункт 7.7) направлений подготовки и специальностей устанавливают объём аудиторных часов в неделю, в рабочем учебном плане это требование должно быть соблюдено.

Анализ п.7.7 раздела VII «Требования к условиям основных программ» ФГОС направлений подготовки нашей академии выделяет 4 группы: 1.27 часов аудиторных занятий в неделю в семестре Политология Экономика Менеджмент 2.28 часов аудиторных занятий в неделю в семестре Документоведение и архивоведение Организация работы с молодежью 3.не менее 24 часов и не более 36 часов в семестре Юриспруденция 4.36 часов аудиторных занятий в неделю в семестре Зарубежное регионоведение Реклама и связи с общественностью Что же касается ФГОС по направлению подготовки бакалавров Прикладная информатика, то п.7.7 в нем отсутствует.

Обязательные занятия по физкультуре планируются в часах (с округлением), но не учитываются в недельную аудиторную нагрузку. Факультативные дисциплины также не входят в количество аудиторных часов в неделю. Занятия по физкультуре и факультативные дисциплины учитываются в 54 академических часа в неделю максимальной учебной нагрузки обучающихся, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы по освоению ООП.

В качестве заключения Разработка рабочего учебного плана направления подготовки, специальности согласно ФГОС – достаточно сложная задача. И от того, насколько успешно она будет решена, во многом зависит конкурентоспособность вуза, обучение студентов, дальнейшая работа многих структурных подразделений. Сегодня мы остановились на методических рекомендациях по разработке рабочих учебных планов очной формы обучения, в основном, направлений подготовки бакалавров. Работа будет продолжена в малых группах, утвержденных приказом ректора, в период с 09 ноября по 25 декабря 2010 года. Что же касается разработки РУП заочной формы обучения, то это отдельная тема. Спасибо за внимание.