Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Комплексный анализ текста Сказка – притча «Орел и воробьи» О.М. Безымянная.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Программа спецкурса вооружает учащихся необходимым всем умением правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Спецкурс имеет значение для.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
«Система подготовки к сочинению по литературе как шаг к подготовке к ЕГЭ по литературе». Тема: Разработка Денисовой Натальи Георгиевны, учителя русского.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Транксрипт:

над сочинением

Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного произведения и особенности художественной формы в их единстве, осмыслить жизненные явления, изображенные в произведении, оценить его воспитательное, эстетичное значение. Всесторонний анализ художественного произведения, когда детально рассматриваются все его элементы, не всегда применяется. Но такой анализ нужно уметь осуществлять, чтобы в конкретной ситуации, скажем, во время экзамена, выбрать важнейшие моменты художественного произведения, осветить их под углом зрения сформулированной темы. Проблема художественного метода (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), роды, виды, жанры литературы, сюжет и композиция произведения, его тема и идея, художественный образ, конфликт, средства характеристики персонажа, индивидуальный стиль автора, стиль эпохи, основы стихосложения, анализ художественной детали - это требуют от учеников умения ориентироваться в теоретических понятиях и сроках, применять их к конкретному произведению, умениям и привычкам легко оперировать необходимыми сведениями из теории литературы. произведениятемылитературыобраз

Для успешного анализа художественного произведения необходимо хорошо знать текст, общие закономерности взаимодействия содержания и формы, теоретические аспекты, составные части анализа. Содержания художественного произведения касаются тема, идея, проблематика. Тема - это тот жизненный материал (конкретные факты, события, человеческие судьбы), который поразил творческое воображение писателя и отображенный в произведении, а также вопрос, проблемы, которые волнуют автора. Идея содержит в себе замысел писателя, главную мысль, пафос, которым пронизанное произведение, т.е. авторское отношение к отображенному. писателяпроизведение

Приводим перечень наиболее распространенной классификации элементов художественной формы произведения: Композиция - обусловленная содержанием построение литературным. Сюжет - главный элемент КОМПОЗИЦИИ; элементы сюжета! эк спозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, пролог, эпилог. Главные герои, их портреты, характеры.

Некоторые ученики считают лишним составление плана произведения и пишут его, забывая о том, что план - это основа работы, ее каркас, это дисциплинирующий фактор. План предусматривает логику раздумий, гарантирует стройность построения произведения. Хорошо составленный план - это половина работы. Для приобретения и усовершенствование привычек составления плана рекомендуем: План составляется в произвольной форме: то ли цитатный, вопросительными или повествовательными предложениями, или в смешанном виде. Каждый пункт плана отображает один из важных направлений мысли. Пункты плана не должны повторяться, дублировать друг друга. Нужно сохранять преемственность и логическую подчиненность частей.

а) о чем будет идти во вступлении и выводе; б) произведения, которые будут анализироваться и которые нужно вспомнить;произведения в) главные цитаты, которые будут использованы в произведении; г) оригинальные мысли, наблюдение, впечатление.

Не судите об искусстве с подозрительной легкостью и готовностью. Остерегайтесь стать напыщенным судьей гениев. Избегайте бессмысленных фраз. Придерживайтесь обязательного правила культуры письма: используя чужую мысль, назовите автора, сделайте ссылку на его работу. Ссылка сделает вашу работу более интеллигентной. Неуместное частое употребление личного местоимения во вставных конструкциях (так называемое якание): я думаю, я считаю, я хочу обратить внимание. Не бойтесь сомнений: возможно, кажется, вероятно - эти вводные слова подчеркивают ваши раздумья.