Подготовил преподаватель истории ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им. М.С. Солнцева» Галкина Ирина Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Advertisements

Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Россия в годы правления Петра I 1682 – 1725 гг.. План: 1.Начало самостоятельного правления Петра. 2.«Великое посольство». 3.Первые преобразования. 4.Северная.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К образовательным достижениям ученика через развитие творческого мышления. Понкрашина Анна Владимировна МАОУ КСОШ 2, учитель начальных.
Транксрипт:

Подготовил преподаватель истории ТОГБОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум им. М.С. Солнцева» Галкина Ирина Юрьевна

Актуальность: С 2011 года учебные заведения среднего профессионального образования перешли на ФГОС III поколения. Количество часов значительно сократилось. История России изучается теперь в контексте Мировой истории. Поэтому большой исторический материал должен быть освоен обучающимися за короткий период времени (за 2 курса обучения). Именно использование современных технологий проблемно- поискового метода на уроках истории обеспечивает усвоение необходимых знаний и умений по данному предмету.

Противоречия: Существует объективное противоречие между построением учебно-воспитательного процесса и интересами и потребностями обучающихся, их внутренним миром. Пути решения противоречий: Именно использование современных технологий проблемно- поискового метода на уроках обеспечивает усвоение необходимых знаний и умений по истории и повышает интерес обучающихся к самостоятельной и творческой работе.

Предметом исследования является эффективность использования современных технологий проблемно-поискового метода на уроках истории. Объект исследования современные технологии проблемно-поискового метода Гипотеза: Применение современных технологий проблемно- поискового метода, позволяет повысить исторические знания и умения обучающихся.

Цель – повышение мотивации к изучению как отечественной, так и мировой истории. Задачи: - повысить прочность исторических знаний; - обучить способам самостоятельной деятельности; - сформировать поисковые и исследовательские умения и навыки; - развить познавательные и творческие способности обучающихся. Ожидаемые результаты: - повышение качества знаний и умений обучающихся; - повышение качества знаний и умений обучающихся; - повышение мотивации обучающихся к изучению истории; - формирование всесторонне развитой личности.

Этапы реализации 1. Подготовительный этап: Анализ литературы Анализ литературы - Шоган В.В. «Новые технологии в историческом образовании»; - Махмутов М.И. «Проблемное обучение»; - Сафаров М. «Творческий поиск учителя и ученика»; - Якиманская Н.С. «Развитие пространственного мышления школьников» - Ильницкая И.А. «Проблемная ситуация и пути их создания на уроке» и другая.

. Практический этап: 2. Практический этап: Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Признаки технологии проблемно-поискового метода обучения: - проблемное преподнесение учебного материала; - наличие логически взаимосвязанных проблемных заданий, ситуаций; - высокий уровень проблемной мотивации; - высокая активность обучающихся и интенсификация их учебной деятельности; - личностный подход к обучению обучающихся с целью усиления у них мотивации на поиск решений проблемных заданий. Этапы реализации

Новые технологии в рамках проблемно-поискового метода Технология «Шесть шляп мышления» разработана Эдвардом Де Боно. Она может быть использована при изучении любого исторического материала. Обучающиеся разделяются на шесть групп соответственно цветам шести шляп. Каждая шляпа предполагает получение свое задание. Каждая шляпа предполагает получение свое задание. Таким образом, в привлекательной для обучающихся форме происходит всесторонний анализ исторического материала, его оценка.

«Белая шляпа» - обучающиеся объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения: - Экономические реформы - Государственно-административные реформы - Военные реформы…. «Красная шляпа» – обучающиеся выражают чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала. «Черная шляпа» - обучающиеся выделяют негативные последствия «Желтая шляпа» - данная группа обобщает все положительное «Зеленая шляпа» - данная группа представляет результаты изученногоЗеленая шляпа в творческой форме «Синяя шляпа» – делают общие выводы, проводят сравнение с исторической личностью, которая подобные черты характера.

Педагогическая технология «Водоворот» Обучающиеся в процессе межличностного взаимодействия, коллективного обсуждения и обмена мнениями осмысливают исторические проблемы. Проблемы для групп формирует преподаватель. Я предлагаю на уроках истории вопросы для обсуждения Вспомните основные предпосылки и причины преобразований Петра I в России. Каковы основные итоги Северной войны? Какой ценой России досталось победа? Какие изменения произошли в экономике? Назовите положительные и отрицательные стороны данных реформ. Что явилось главным достижением Петра Первого в области культуры и образования? Возможно ли было приобщиться к европейской культуре, не поломав устаревших русских традиций? Каких сословий коснулись реформы в социальной политике? Какие преобразования касались крестьян?

1. Отставание России в социально-экономическом, военном и культурном отношении от европейских стран. Предшествующее развитие страны в XVII веке. Попытки реформ царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Активная волевая деятельность Петра I, ориентирование на преобразования в стране. Осознание необходимости реформ с использованием европейского опыта. Поездка Петра I в Европу – «Великое посольство» гг.. Россия не имела выхода к морям, следовательно, не воспринималась европейскими странами как полноправный партнер и сильное в военном и экономическом отношении государство. 2. Россия, не смотря на первое поражение под Нарвой, смогла перестроить свою армию и одержать победу под Нарвой, а в дальнейшем и полностью присоединить территорию Прибалтики. В результате Северной войны ПетрI основал в 1703 году новую столицу Санкт-Петербург. Самыми крупными победами русской армии были у деревни Лесная в сентябре 1708 года, 27 июня 1709 года под Полтавой. Победа под Полтавой повергла в бегство остатков шведской армии во главе с королем Карлом XII в турецкие владения. В результате турецкой компании русская армия во главе с Петром I – гг. потерпела поражение (Прутский поход). Россия одержала блестящие победы на море: у мыса Гангут – 1714 год; у острова Гренгам – 1720 г. Эти победы способствовали заключению Ништадтского мирного договора – 30 августа 1721 года. Победа России.

Технологии проблемно-поискового метода Технология «Обмен знаниями» предполагает самостоятельную познавательную деятельность обучающихся с использованием кооперировано-групповой формы учебной работы. Обучающиеся извлекают и систематизируют историческую информацию на основе работы с комплексом источников, самостоятельной реконструкции исторических событий и анализ исторических процессов и явлений, публичная презентация результатов познавательного поиска. Этапы работы: - инструктаж; - исследование; - обмен знаниями.

Для освоения приемов проблемной коммуникации и развития полемических умений включаются неоднозначные исторические проблемы, предполагающие определение и аргументацию обучающимися своего собственного мнения с помощью различных видов дискуссий: - «Живая линия»; - «Вертушка общения»; - «Дебаты»; - «Микрофон»; - «Учебный спор-диалог».

3. Аналитический этап: Результаты определения уровня мотивации обучающихся мотивации к изучению истории

Практическая реализация проекта Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение 2008 г. ПЦК Доклад «Использование исторических источников на уроках истории» Галкина И.Ю. ПЦК Доклад «Военнопленные на Тамбовщине». Выступление об-ся гр.5 Малыш Н. ТПТОткрытое внеклассное мероприятие «Я - гражданин Российской Федерации» Галкина И.Ю.

Практическая реализация проекта Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение 2009 г. ПЦК Доклад «Культура речи как аспект нравственного воспитания личности». Галкина И.Ю. ТПТ Классный час «Брестская крепость», посвященный 65-летию освобождения Белоруссии. ТПТ Классный час «Катынское дело по Геббельсу. Никто не заставит нас лгать на свою историю». Открытое мероприятие «Операция «Багратион». Освобождение Белоруссии»

Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение 2010 г.ТПТ Открытое внеклассное мероприятие «Я помню, я горжусь!», посвященное Великой Победе. «Перед лицом своих товарищей: Подвиг молодогвардейцев». Об-ся групп 121, 122, Яцков С.Г. Крюков К.С. Пронин М.М. Галкина И.Ю. ПЦК Доклад «Положение Тамбовского края в годы Великой Отечественной войны и о вкладе тамбовчан в дело Победы». ТПТКлассный час «Русские оружейники от Чохова до Калашникова»

Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение 2011 г.ПЦК Выступление «Творческая мастерская обучающихся по истории» - тематические презентации. Галкина И.Ю. ТПТ Открытое внеклассное мероприятие «Песни, опаленные войной» ПЦК Доклад «Технология коллоквиума часть проблемного метода обучения 2012 г. ТПТ Открытое мероприятие «Герои Отечественной войны 1812 года» Галкина И.Ю. ПЦКОбсуждение методической разработки тестовых заданий по темам «Борьба Руси с иноземными захватчиками», «Отечественная война 1812 года», «Киевская Русь».

В рамках проекта: Разработаны программы по истории для профессий «Станочник», «Автомеханик», «Сварщик», «Парикмахер». Конспекты уроков для преподавателей, опорные конспекты, тестовые задания для обучающихся. Открытые мероприятия: «Я - гражданин России», «Я помню, я горжусь!», «Перед лицом своих товарищей. Подвиг молодогвардейцев», «Песни опаленные войной», открытые классные часы. Участие обучающихся в Славянских фестивалях «Всеславянское торжество просвещения и культуры», «Нерушима и священна Святорусская Земля». Олимпиады: областная интеллектуальная игра «Эрудит», всероссийская интернет-олимпиада «Александр I и его время», викторина, посвященная 70-летию освобождению Москвы. Волонтерская работа -

Участие преподавателя истории Галкиной И.Ю. в творческих конкурсах ГодНазвание конкурса УровеньСтепень участия/результат 2012 г.Славянский фестиваль «Нерушима и священна Святорусская земля» областнойГрамота участника за проект «Социальные молодежи проекты и благотворительные

При проведении занятия использую Электронные образовательные ресурсы: видеофильмы, презентации, тестовые задания, исторические источники, научную и художественную литературу Электронные конспекты уроков Материалы размещены на сайте техникума tambovpolitech.ru, pсk-obshestvo.clan.su