Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Advertisements

Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Подробный план создания исследовательской работы.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
МОУ СОШ 2 Город ПОРОНАЙСК. Преимущества исследовательской деятельности.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)

Проект – это самостоятельно реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности. Соотносится с определенной темой Имеет четкую структуру Делится на подтемы, каждая из которых заканчивается заданием к проектной работе. Разрабатывается в течение определенного времени

Рекомендации по работе над проектом 1 этап подготовительный Провожу общую консультацию для ребят (с объяснениями,инструктажем и рекомендациями ) 2 этап работа над выполнением (проекта, исследовательской работы). Рекомендации по изучению проблемы: а )четко обозначь тему работы б )определи проблему в )глубоко изучи и осмысли ее г )выстрой логическую последовательность изложения данной проблемы. д )предложи пути ее решения Рекомендации по работе над теоретической частью: а)подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. б)составь план реферата. в)используя рекомендации учителя напиши теоретическую часть (проекта, исследовательской работы). г )прочитай текст и отредактируй его. Д )правильно оформи работу.

Рекомендации по работе с первоисточником: а) прочитай текст материала б) выдели главное из второстепенного в) подчеркни и разбери непонятные слова г) найди им объяснения (в справочниках) самостоятельно или с помощью учителя д)разбей текст на смысловые части и выдели главные е) отбирая материал из каждого первоисточника на отдельный лист, выделяй слова фразы абзацы ж) не искажай мысль автора з) стремись к краткому изложению материала и)не забывай делать сноски на первоисточники ( в тексте,после каждого отрывка, взятого из одного первоисточника, в скобках указывается номер, под которым этот источник записывается в списке используемой литературы.) к)используй несколько первоисточников л)сделай выводы по теоретической части работы м)закончив работу составь список используемой литературы.

Примерный план оформление (проекта, исследовательской работы): 1 Титульный лист 2Цитата,тезис стихотворение на выбранную тему 3Введение(актуальность, мотивация) 4 Цель по теоретической части 5Теоритическая часть 6Вывод по теоретической части 7Практическая часть 8Цель по практической части 9 Методика исследования(разработка выполнения спланированных практических мероприятий)Например: Анкетирование респондентов; сбор, сравнение и анализ статистических данных, наблюдений, выполненных исследований; проведение практических работ или опытов; интервью специалистов; подборка материалов СМИ; фотоматериалов, рисунков и т.д. 10Описание выполнения работы 11Занесение полученных данных в таблицы 12Построение графиков и диаграмм отражающих наглядность табличных данных 13Вывод по практической части 14Заключение по всей работе 15 Список используемой литературы(название, автор, год издания, издательство, количество страниц) 16Тезисы :(тема работы, выполнил, руководитель, цель по теоретической части, цель по практической части, краткое изложение материала выводы, заключение.) 17Приложения(графики, таблицы, рисунки, портреты, схемы, фотоматериалы, материалы СМИ, карты, диаграммы и т. д. ) 18Рецензия

3 этап -защита проекта(исследовательской работы) с использованием ИКТ(в виде презентаций ) 1Примерные рекомендации по представлению работы: а)почему выбрана данная тема? и какова цель по теоретической части? б)чем эта тема интересна,в чем ее актуальность? в)каково ее значение для тебя лично? 2Сообщение об использованных первоисточниках, краткое изложение основных идей: а)характеристика источников б)что ты узнал нового из дополнительной литературы по данной теме? в)какие выводы ты можешь сделать изучив теоретический материал? 3Краткое изложение твоего исследования: а)какова цель и методика твоей практической работы? б)в чем заключалось твое практическое исследование? в)каких результатов ты добился? г)какие выводы ты сделал по практической части работы? 4Заключение по работе: а)личные открытия, ( твои мысли,наблюдения, выводы.) б)составление прогнозов….и т.д. в)предложение Ваших рекомендаций для респондентов.

5 Рекомендации по защите работы : а)Во время защиты проекта (исследовательской работы) следите за грамотностью речи, опираясь на доказательную базу из практической части (в виде- табличных данных,графиков, схем, диаграмм, приложений.) б) во время защиты своей работы излагайте материал эмоционально Помните: проект(исследовательская работа)-это сложная,трудоемкая, кропотливая познавательная деятельность, которая с одной стороны способствует формированию и развитию мировоззрения,а с другой стороны является демонстрацией самостоятельности учащихся в обучении, их мотивированности выбора изученных тем, уровня знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данного предмета. А теперь предлагаем нашу разработку Вам в помощь, для дальнейшей работы в исследовательской деятельности.

Традиционные методы и формы обучения направлены прежде всего на передачу готовых знаний учащимся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых: развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, одним из актуальных среди которых является использование креативных заданий - именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, т.к. предполагают создание школьником собственного продукта: идеи, коллекции, гербария и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся.

Спасибо за внимание!