Организация учебно- исследовательской деятельности школьников: обучение педагогов, работа с детьми Н.А. Разагатова, заведующий лабораторией «Стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебно- исследовательской деятельности школьников: обучение педагогов, работа с детьми Разагатова Н.А., заведующий лабораторией «Стандарты.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО МОУ СОШ 5 г. Вольска Зам. Директора по УВР Жаковщикова Ю. П.
Образование, экономика и общество: мысли о следующем двадцатилетии образовательных реформ в России Центр развития образовательной политики Москва Февраль,
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
формирование представлений об исследовании развитие теоретических основ ИД формирование практических умений ИД психолого- педагогическое сопровождение.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Транксрипт:

Организация учебно- исследовательской деятельности школьников: обучение педагогов, работа с детьми Н.А. Разагатова, заведующий лабораторией «Стандарты II поколения» МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара», к.п.н

Одна из важнейших задач общего образования - достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских проблем. Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников.

3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся – это творческий и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения и проведения школьниками исследований и реализации их результатов.

Практика проведения с младшими школьниками учебных исследований рассматривается как особое направление внеурочной деятельности, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательских умений, познавательной активности детей.

Стратегическая задача начальной школы: научить учиться, т.е сформировать универсальные учебные действия

Учебно-исследовательские умения, формирующиеся в начальной школе в процессе занятий УИД Умения, связанные с познавательной деятельностью Умения, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью Умения, связанные с креативной деятельностью Умения, связанные с организацией собственной деятельностью Выделять главное и второстепенное Высказывать суждение Видеть проблемуСформулировать цель (целеполагание) Давать определение понятиям Задавать вопросы по прочитанному тексту Выдвигать гипотезуНазвать этапы собственной деятельности, КлассифицироватьПользоваться словарями Придумать понятный значок для обозначения предмета (символотворчеств о) Планировать собственную деятельность СравниватьПисьменно ответить на поставленный вопрос Определить собственные успехи и недочеты (рефлексия, самооценка) Определять закономерности Наблюдать

Структура УИД младшего школьника и ее сопровождения научным руководителем (учителем), родителями Цели: Учителя: развитие мышления и познавательных способностей, формирование исследовательских умений. Ученика: получить ответ на интересующий вопрос, выступить с докладом на конференции. Родителей: помочь ребенку получить ответ на интересующий его вопрос, подготовиться к выступлению на конференции Предмет УИДСредства УИДПроцесс УИДРезультат УИД Учитель: учебно- исследовательская деятельность школьника, его личность Ученик: природная, социальная, техническая и культурная действительность Родители: личностные изменения ребенка в процессе занятий УИД. Учитель: научная литература, методики развития исследовательских умений Ученик: источники информации, наблюдение, посильный эксперимент Родители: источники информации по предмету детского исследования, технические средства Учитель: руководство исследованием, консультации родителей, организация специальных занятий Ученик: поэтапная работа над исследованием Родители: оказание помощи в сборе информации, в оформлении работы. Учитель: сформированные исследовательские умения, повышение качества обучения Ученик: открытие для себя лично значимых знаний Родители: личностные изменения ребенка, приобщение к совместной деятельности Субъекты: младший школьник, научный руководитель (учитель), родители

В процессе занятий учебно- исследовательской деятельностью школьники полностью проходят все этапы «взрослых» исследований: выбор темы исследования; формулировка проблемы; обзор источников информации по теме исследования; выдвижение гипотез; постановка эксперимента; формулировка выводов; защита.

При проведении учебных исследований сообщить о результате своего поиска важно не столько тому, кому адресовано сообщение, сколько тому, кто рассказывает. Защита проекта должна быть публичной, с привлечением авторов других работ, экспертной комиссии, зрителей. В ходе защиты ребенок сталкивается с другими взглядами на проблему, учится убеждать других, отстаивая свою точку зрения.

Первые шаги в науку учащихся 1 – 4 классов 11 лет Городская межшкольная конференция

Цель конференции: Оказание социально- педагогической поддержки интеллектуального развития учащихся младшего школьного возраста

Секции конференции: Естественно-научное направление: математика, физика, астрономия, информатика, химия, ботаника, зоология, человек и его здоровье, экология, психология, социология, экономика, география Гуманитарное направление: история Отечества, всеобщая история, искусствознание, культурология,диалог культур, краеведение, литературоведение, философия, русский, английский, немецкий, французский языки

Жюри конференции: В дни проведения конференции работают экспертные комиссии, в состав которых входят ведущие преподаватели вузов, доктора и кандидаты наук, опытные педагоги ОУ

Награждение Лучшие работы отмечаются в различных номинациях: «Глубина исследования», «Практическая направленность работы», «Оформление работы», «Риторическая и научная культура выступления», «Эрудиция автора», «Оригинальность и ценность познавательного материала», «Логика изложения материала». По итогам голосования гостей и участников присуждается «Приз зрительских симпатий».

Именно научный руководитель, без деликатной помощи которого, маленький исследователь не может обойтись, несет ответственность за качество представленной работы. Педагог, занимающийся учебно- исследовательской деятельностью с учащимися младшего и среднего звена, сам должен в совершенстве владеть методами научного исследования (сформулировать проблему, задачу, вопрос; разработать гипотезу, определить схему эксперимента, найти факторы, пути и средства научного анализа, уметь правильно оформить работу.).

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых Доклад Мак Кинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

19 Грамотность(17 лет) Грамотность (13 лет) Грамотность (9 лет) Линей- ный индекс Расходы на одного учащегося ($ 2004) Соотношение Ученики-учитель Source:National Centre for Education Statistics, NEAP, Hanushek (1998) 3. МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира

20 *входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителя* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами 3. МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира

Методическое сопровождение: Курсы повышения квалификации «Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников» прослушали более 200 учителей начальных классов «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА»

Современный учитель Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для самовоплощения

Динамика увеличения числа участников конференци

В учебном году на отборочном районном этапе выступили 1863 учащихся

В заключительном этапе конференции приняли участие 742 учащихся из 118 образовательных учреждений города

По данным анкетирования: 96% учащихся считает, что занятия исследовательской деятельностью помогают им в учебе и не являются лишней нагрузкой. 92% учащихся планируют продолжить занятия исследовательской деятельностью. 98% опрошенных родителей считают, что навыки исследовательской деятельности помогают в учебе и хотят, чтобы их дети продолжили занятия учебно- исследовательской деятельностью.

Благодарю за внимание.