МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

«Механизмы создания многофункциональных центров прикладных квалификаций в Иркутской области Гетманская А.А. начальник отдела профессионального образования.
Основные направления развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ VII Съезд Союза директоров средних специальных учебных заведений России

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Цель развития Формирование современной и инвестиционно привлекательной системы ПОО, способной эффективно реагировать на социально- экономические изменения, осуществлять качественную подготовку квалифицированных кадров в соответствии потребностями экономики и общества предоставляющей широкие возможности для приобретения актуальных навыков и квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности различными категориями населения

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 341 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 30 СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ФБ – 8,8 млрд. руб. Софинансирование – 8,7 млрд. руб. ФБ – 1,8 млрд. руб. Софинансирование – 10,3 млрд. руб. ФБ – 1,1 млрд. руб. Софинансирование – 104,3 млрд. руб. Государственная поддержка приоритетного национального проекта «Образование» ( гг) 12 МЕЖОТРАСЛЕВЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ Создание эффективных моделей территориально- отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования ( гг) Модернизация системы профессионального образования в субъектах Российской Федерации ( гг)

Многофункциональные центры прикладных квалификаций СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гибкость и адаптивность к потребностям экономики Современность и привлекательность для молодежи Качество подготовки Доступность и широта образовательных возможностей Развитие системы непрерывного обучения Социализация подростков Инвестиционная привлекательность и эффективность управления НПО общедоступно, бесплатно СПО бесплатно на конкурсной основе Профессиональная подготовка Ускоренное приобретение навыков для выполнения определенной работы СПО Подготовка квалифицированных рабочих Подготовка специалистов среднего звена (общедоступно, бесплатно) Профессиональное обучение Подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям рабочих (служащих) Федеральный закон от г. 273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации» 4

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Основные направления развития 2. Развитие содержания и технологий ПОО3. Усиление роли бизнеса в развитии и функционировании системы ПОО 1. Формирование новой инфраструктуры ПОО, концентрация и оптимизация ресурсов для подготовки кадров 4. Обеспечение общедоступности и социальной защищенности обучающихся

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Концентрация ресурсов для подготовки современных рабочих кадров и специалистов Оптимизация сети учреждений НПО и СПО Создание условий для реализации индивидуальных профессиональных образовательных траекторий Обновление кадрового потенциала системы профессионального образования Формирование многоуровневых многопрофильных профессиональных образовательных организаций Актуализация образовательных стандартов, образовательных программ Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей образовательных учреждений СПО, преподавателей и мастеров производственного обучения Актуализировать региональные программы развития профессионального образования с учетом введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций; создание межрегиональных отраслевых ресурсных центров 6

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: МОДЕЛИ, ФОРМЫ, МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 599, П. 3 Территориально ориентированный МЦПК (учредитель: субъект Российской Федерации) Корпоративный МЦПК (учредитель: крупная компания / корпорация) Образовательная организация Структурное подразделение образовательной организации Структурное подразделение организации, осуществляющей обучение, в том числе негосударственной Поддержка создания на условиях софинансирования (50 : 50) Концессионное соглашение как форма ГЧП при создании МЦПК Модели Организационно- правовые формы Механизмы создания Реализация программ профессионального обучения для всех возрастных групп населения (от 15 лет) Оперативное реагирование на обновление производства и текущие запросы предприятий Гибкость программ профессионального обучения Повышение многообразия траекторий профессионального развития Расширение полномочий работодателей в управлении профессиональной образовательной организацией Дорожная карта "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от г р Число МЦПК (нарастающим итогом) годы Эффекты 7

ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО, ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ СИСТЕМЫ ПОО Реализация проектов в сфере профессионального образования на основе софинансирования Финансовая самостоятельность ОУ СПО (83-ФЗ) Общественное участие в управлении ОУ СПО (попечительские, наблюдательные советы) Развитие инновационной инфраструктуры в рамках ЧГП Обеспечение возможности заключения концессионных соглашений на имущество ОУ СПО Меры поддержки создания хозяйственных обществ Субсидирование процентных ставок субъектам предпринимательской деятельности, инвестирующим заемные средства в развитие инфраструктуры ОУ СПО Академическая самостоятельность ОУ СПО: ФГОС и модульность программ Инфраструктура системы оценки квалификаций и сертификаций квалификаций Создание современной системы оценки качества Развитие инфраструктуры системы независимой профессионально- общественной аккредитации образовательных программ СПО, а так же оценки и сертификации квалификации Актуализация региональных программ Развития профессионального образования 8

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОСТИ СПО И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СПО ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ СПО Общедоступность Целевое обучение Обеспечение проживания во время обучения Доступная среда для инвалидов Стипендиальное обеспечение 9 Усиление доли взрослого населения Развитие услуг для мигрантов

Спасибо за внимание! 10