Разработка бизнес-плана инновационного проекта КОТОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© А.И. Жогло слайд 1 из 10 ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТ? БИЗНЕС-ПРОЕКТ – это документ, отражающий все аспекты предприни- мательского начинания и представляю-
Advertisements

«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Успешная презентация проекта Руководитель консалтинговой компании RNCompany Ряхова Наталья Александровна Первый Уральский венчурный форум.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Бизнес-план это краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Транксрипт:

Разработка бизнес-плана инновационного проекта КОТОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2010

План занятий по курсу 1.Что такое бизнес-план? Какие задачи он решает для изобретателя? 2.Пример структуры и содержания бизнес-плана проекта 3.Бизнес-план на разных этапах инновационного процесса Практические примеры: «Выдержки из бизнес-планов победителей Зворыкинской премии 2009 года». 1.Бизнес-план как способ получения финансирования. 2.Финансовый план инновационного проекта. 3.Секреты успешного бизнес-плана. Практический пример: «История получения финансирования для инновационной идеи акустотермографа»

Что такое бизнес-план? БИЗНЕС-ПЛАН – это детальный план или программа ведения бизнеса на перспективу. БИЗНЕС-ПЛАН включает план действий фирмы в различных сферах: от экономики до производства. БИЗНЕС-ПЛАН содержит сведения о способах организации бизнеса, производства, рынках сбыта его продукции, маркетинге и методах продвижения продукции. БИЗНЕС-ПЛАН – это документ, содержащий серьезные финансовые расчеты, которые определяют, сколько средств нужно вложить в проект и сколько этот проект даст в итоге чистой прибыли. Бизнес- план: 1.Что я хочу делать? 2.Как я это буду делать? 3.Сколько денег мне для этого требуется? 4.Где и кому я буду это продавать? 5.Сколько на этом я в итоге заработаю?

ЗАЧЕМ НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН 1.Бизнес-план необходим тому, у кого есть идея (проект или готовый для продажи продукт), есть собственные средства для ее воплощения и есть команда, которая будет идею реализовывать; весьма 2.Бизнес-план весьма необходим тому, у кого есть идея, есть собственные средства, но нет команды для ее воплощения; жизненно нет ни команды, ни средств 3.Бизнес-план жизненно необходим тому, у кого есть идея (проект или готовый для продажи продукт) и нет ни команды, ни средств для её воплощения.

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАН БИЗНЕС-ПЛАН - это инструмент для грамотного и эффективного управления проектом. БИЗНЕС-ПЛАН БИЗНЕС-ПЛАН - это документ, обосновывающий основные экономические преимущества инвестирования в проект. ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ИНВЕСТОР ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР ГОСУДАРСТВО БИЗНЕС-ПЛАН БИЗНЕС-ПЛАН - это основа составления заявки для получения государственного финансирования. ИЗОБРЕТАТЕЛЬ БИЗНЕС-ПЛАН БИЗНЕС-ПЛАН - это способ контролировать процесс воплощения идеи

Структура бизнес-плана проекта 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Меморандум о конфиденциальности 4. Резюме 5. Описание предприятия и отрасли 6. Описание продукции (услуг) 7. Маркетинг и сбыт продукции 8. Производственный план 9. Организационный план 10. Финансовый план: интегральные показатели эффективности 11. Риски и гарантии 12. Приложения Бизнес-план должен быть написан простым языком, который будет понятен любому читателю, даже ребёнку. Самой важной частью бизнес-плана является резюме и финансовый план, в которых должны быть очень четко обозначены выгоды от проекта. Не существует точного шаблона при разработке бизнес-плана. Для того чтобы подчеркнуть сильные стороны проекта, раскрыть его особенности, подчеркнуть уникальность бизнес-идеи, типовую структуру бизнес-плана можно менять.

Содержание основных разделов бизнес-плана 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Меморандум о конфиденциальности 4. Резюме «Данный бизнес-план предоставляется на рассмотрение потенциальному инвестору на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о финансировании проекта и не может быть использован для копирования или в других целях, а также передаваться третьим лицам без согласия авторов». «Все приведенные данные по проекту, оценки, планы, предложения, выводы, касающиеся его прибыльности, объемов реализации, расходов и рисков, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта. Информация, положенная в основу разработки бизнес-плана, получена из заслуживающих доверия источников». ПРИМЕР: Выдержка из меморандума о конфиденциальности: 1. Обычно титульный лист содержит информацию о том, кто является автором проекта и как с ним связаться, а также наименование проекта и необходимый объем инвестиций. 3. Меморандум о конфиденциальности – это декларация прав читателя бизнес-плана по использованию описанной в нем информации. 4. Резюме – это выдержка из всего бизнес-плана. Этот раздел инвесторы читают в первую очередь, когда впервые знакомятся с проектом. Составление резюме – это заключительная часть в разработке бизнес-плана проекта.

БИЗНЕС-ПЛАН как суть инновационного проекта В резюме Бизнес-плана содержится рецепт реализации инновационного проекта. Этот «рецепт» во многом определяется следующими характеристиками вашей идеи: 1.Уникальностью; 2.Зрелостью; 3.Полезностью; 4.Доходностью. ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ

На каком этапе нужен бизнес-план? Начальная стадия Инновационная идея НИОКР Инновационный проект Коммерциализация Производство, выход на рынок Инновационный продукт Совершенствование потребит.качеств Формулируется идея разработки, оценивается ее новизна, аналоги Формулируем Бизнес- план проекта, ищем посевное финансирование для НИОКР Пишем Бизнес-план проекта, ищем проектного инвестора Пишем Бизнес-план проекта. Выбираем форму развития: ищем собственные, заёмные средства или средства инвестора, ищем производственную площадку

Содержание основных разделов бизнес-плана 4. Резюме 1. «Проект предполагает проведение НИОКР …» «Проект предполагает коммерциализацию перспективной разработки …» «Проект предполагает налаживание серийного производства …» 2. «Целью проекта является удовлетворение потребности в …» 3. «За счет (перечисляются преимущества продукта) продукт составит конкуренцию зарубежным и отечественным продуктам на российском рынке» «Продукт не имеет близких аналогов на отечественном и зарубежном рынке» 4. «Для реализации проекта требуется ….» 5. «Срок окупаемости проекта составляет 3 года. Рентабельность инвестиций ожидается на уровне 45%, Чистый дисконтированный доход составит 1 млн рублей (при ставке дисконтирования 15%)» « Всего через год после инвестирования планируется закончить клинические испытания продукта, а к 2012 г. выйти на российский рынок медицинской техники. Предполагаемый годовой объем продаж составит 10 ед.в год» ПРИМЕР: Выдержка из резюме бизнес-планов: Чтобы составить резюме достаточно ответить на 5 простых вопросов: 1.ЧТО вы хотите сделать? 2.КТО это будет покупать? 3.ПОЧЕМУ это делать выгодно? 4.СКОЛЬКО вам для этого нужно средств? 5.КАКАЯ выгода от вашего проекта будет получена и КОГДА?

ИННОВАЦИОННАЯ ИДЕЯ Бизнес-план инновационной идеи охватывает стадию инновационной деятельности научно- исследовательских, опытно-конструкторских учреждений, а именно: поиск и разработку идей (фундаментальные и поисковые научно-исследовательские работы, открытия, замыслы, предложения); осуществление НИОКР (создание опытного образца, дееспособного прототипа, то есть демонстрацию реализации идеи); проведение целенаправленной научно-исследовательской работы, разработку технологического процесса и его материального обеспечения. ПРИМЕР: Идея разработки препарата для лечения нейродегенеративных заболеваний. Разработана технология получения препарата, создана научно-техническая документация (лабораторный регламент, технические условия), наработаны лабораторные образцы препарата, разработаны методы контроля чистоты препарата. Для выполнения первого этапа проекта по завершению доклинических испытаний требуется порядка 40 миллионов рублей. Инвестиции в проект позволят внедрить в клиническую практику и коммерчески реализовать новый лекарственный препарат КАПАХ.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Бизнес-план инновационного проекта охватывает стадию инновационной деятельности от создания малого инновационного предприятия до вывода продукта на рынок, а именно: испытания разработанных опытных образцов продукта; коммерциализацию продукта – вывод его на рынок; начало производства продукта малыми партиями. Проект коммерциализации биопрепарата для очистки среды. Созданный биопрепарат позволяет эффективно (до 98 %)осуществлять очистку водной среды, грунтов и почв от производных фенолов – хлорароматических соединений, значительная часть которых является пестицидами, широко применяемыми в сельском хозяйстве. Консорциум бактерий препарата (7 штаммов) позволяет эффективно метаболизировать одновременно несколько экотоксикантов (фенол, 2,4-Д; 2,4,5-Т; ХФУК), составляющих основу поллютантов атмосферных выбросов и сточных вод предприятий, используя их как единственный источник углерода и энергии для своей жизнедеятельности. На сегодняшний день: имеется лабораторный образец, осуществлено лабораторное производство препарата. Проведено испытание эффективности препарата для очистки сточных вод, проводится - для водоемов, почв и грунтов. ПРИМЕР:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ Бизнес-план инновационного продукта охватывает заключительные стадии инновационной деятельности, которые ведутся на действующем инновационном предприятии, включая: совершенствование потребительских качеств продукта; расширение рынков сбыта продукта; налаживание серийного производства. ПРИМЕР: С помощью оригинального нанотехнологического метода создан уникальный фармако-биотехнологический продукт на основе новой физиологически активной формы полимера гиалуроновой кислоты. Биоматериал имеет ряд конкурентных преимуществ: оптимальные биоинженерные свойства (эластичность, адгезия); не требует перевязок и удаления материала из раны (У АНАЛОГОВ ТАКОГО СВОЙСТВА НЕТ!); Области применения: - Комбустиология (лечение ожогов, в том числе обширных); -Хирургия; - Косметология. Конкурентные преимущества: Оригинальный продукт на рынке; Выпускается в чистом виде без консервантов, отдушек; Эффект после первой процедуры. Биоматериал - Опытный образец, подготовка к серийному производству; Косметическая продукция - имеются сертификаты и сан.эпидзаключения, произведена первая партия, начало маркетинговых мероприятий и организация продаж.

Содержание основных разделов бизнес-плана 5. Описание предприятия 5. В разделе описания предприятия можно отразить следующую информацию: 1.полное (сокращенное) наименование, организационно-правовая форма компании, дата и место регистрации, основной государственный регистрационный номер, юридический адрес, банковские реквизиты; 2.учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале; 3.данные об инициаторе проекта; 4.размер уставного капитала; 5.объем основных средств; 6.численность работников; 7.динамика развития компании, ее связи, основные события и успехи; 8.основные финансово-экономические показатели; 9.кадровый состав компании; 10.направления деятельности и перспективы ее развития; 11.формулировка миссии; 12.характеристики основных заказчиков и партнеров; 13.отрасль экономики и ее перспективы.

Содержание основных разделов бизнес-плана 6. Описание продукта 6. В разделе описания продукта следует отразить следующую информацию: Описать продукт и его потребительские качества; Дать характеристику конкурентных преимуществ продукта; Уточнить, на какой стадии разработки находится создание продукта. И когда планируется его вывод на рынок; Описать способы защиты авторских прав на продукт; Определить срок, в течение которого продукт будет пользоваться повышенным спросом на рынке.

Содержание основных разделов бизнес-плана 7. Маркетинг (продвижение и ценообразование) 7. В разделе маркетинга следует отразить информацию: Описать рынок продаж вашего продукта; Описать клиента-покупателя вашего продукта; Сделать прогноз объема продаж с учетом платежеспособности клиентов и полезности вашего продукта; Описать, каким образом вы будете продавать свой продукт; Определить ценовую политику (уровень цен, скидок и пр.)