Дорожная карта бизнеса 2020 Программа. Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта бизнеса – 2020 Программа. Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства.
Advertisements

Изменения и дополнения в Программу «Дорожная карта бизнеса 2020» г. Алматы, 29 августа 2014 г.
Дорожная карта бизнеса – 2020 Программа. Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства.
Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» г. Талдыкорган, 13 апреля 2012 г.
Программа «Дорожная карта бизнеса -2020». 2 Цель, задачи и направления Программы Сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, а также.
Субсидирование процентной ставки по кредитам банков Предприниматель Обращается в БВУ БАНК Заявляет о готовности финансирования УПП Выносит проект на РКС.
СХЕМА СУБСИДИРОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Субъект малого предпринимательства (лизингополучатели) Конкурсная комиссия.
Общее положение предоставление государственных Грантов в рамках Программы «ДКБ-2020» Общее положение предоставление государственных Грантов в рамках Программы.
Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» г. Астана, 2013 год.
Дорожная карта бизнеса 2020 Программа. Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства.
Астана – 2015 г ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020»
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Изменения и дополнения в Программу «Дорожная карта бизнеса 2020» в рамках 3 пакета изменений.
О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
Изменения и дополнения в Программу «Дорожная карта бизнеса 2020» в рамках 4 пакета изменений.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Теплоухова О.В. Директор Департамента финансирования малого и среднего предпринимательства Март 2010 Открытое.
Виды субсидий Субсидии в приоритетных сферах деятельности Универсальные субсидии В целях возмещения части арендных платежей В целях возмещения части стоимости.
ЗАО РОСЭКСИМБАНК создан в 1994 году по решению Правительства Российской Федерации с целью практической реализации государственной политики поддержки и.
2013 г. Предоставление гарантий, поручительств и иных форм подтверждений.
Транксрипт:

Дорожная карта бизнеса 2020 Программа

Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест Цель: Решение задач в рамках реализации Программы осуществляется по трем направлениям: 1. Поддержка новых бизнес-инициатив 2. Оздоровление предпринимательского сектора 3. Поддержка экспорто- ориентированных производств 1.Субсидирование процентной ставки 2.Частичное гарантирование по кредитам 3.Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры 4.Сервисная поддержка ведения бизнеса 5.Подготовка кадров, молодежная практика и организация социальных рабочих мест (с 2011 года) 1.Субсидирование процентной ставки по имеющейся и новой задолженности в рамках одной кредитной линии 2.Предоставление отсрочки по выплате налогов (кроме ИПН) сроком до 3 лет без начисления пени 3.Другие мероприятия в рамках Плана финансово- экономического оздоровления 1.Субсидирование процентной ставки по имеющимся кредитам

Ключевые исполнители Программы 3 Исполнители Уполномоченный орган (МЭРТ) Координаторы Программы на местном уровне (МИО) Финансовый агент Программы (Фонд «Даму») Банки (БВУ) осуществляет целевой трансферт в местный бюджет определяет общий лимит финансирования для каждого региона распределяют общий лимит финансирования и согласовывают с Уполномоченным органом выносят проекты участников программы на рассмотрение РКС осуществляют мониторинг развития производственной инфраструктуры, сервисной поддержке ведения бизнеса, подготовки кадров осуществляет перечисление средств банкам по программе субсидирования выступает гарантом по кредитам участников программы перед банками ссуществляет мониторинг банков и проектов Снижают номинальную ставку по проектам участников программы, по которым субсидируются процентные ставки, до 14% Осуществляют финансирование проектов под гарантию Финансового агента Региональный координационный совет (РКС) Рассматривает проекты на соответствие критериям Программы Принимает решение по возможности (невозможности) участия в Программе

Субсидированию процентной ставки по кредитам Банков не подлежат: 4 1.Проекты, предусматривающие выпуск подакцизных товаров 2.Займы, в которых кредитором являются государственные институты развития 3.Предприниматели, получающие субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на переработку сельскохозяйственной продукции 4.Предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от года 1344 в программе могут участвовать предприниматели, получающие государственную финансовую поддержку через БВУ в рамках Стабилизационных и антикризисных программ

5 Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив

6 Субсидирование процентной ставки – Условия Сегмент Новые кредиты для реализации новых инвестиционных проектов и проектов на модернизацию и расширение производства Сумма субсидируемого кредита Не более 3 млрд. тенге на 1 проект Срок субсидирования1-3 года (с возможностью дальнейшей пролонгации до 10 лет) Размер субсидии Субсидируются кредиты с номинальной ставкой не более 14%: Не более 7% оплачивает сам участник программы (субъект МСП) 7% - компенсирует государство В 2010 году субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам Банков со ставкой вознаграждения не более 14 % В дальнейшем – не выше предельной рыночной ставки (определяют Уполномоченный орган, НБРК, АФН) Ежемесячное субсидирование в соответствии с графиком погашения займов Участие собственными средствами Денежные средства - не ниже 15 % от общей стоимости реализации проекта или Имущество - не ниже 25% от общей стоимости реализации проекта

Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив 7 Субсидирование процентной ставки – Механизм 1.Заявитель обращается в Банк. Банк проводит экспертизу проекта в случае если кредит новый, если кредит действующий рассматривает возможность понижения ставки вознаграждения до 14%. 2.При положительном решении Банка Заявитель обращается к Координатору Программы на местном уровне. Координатор программы осуществляет проверку полноты предоставленных документов, предварительно рассматривает проекты, осуществляет проверку участия СЧП в других гос. программах 3.Координатор выносит проекты на рассмотрение РКС. 4.РКС принимает решение о возможности субсидирования. 5.Координатор в течение 2 дней после оформления протокола РКС направляет перечень одобренных проектов в Банки и Финансовому агенту 6.Координатор направляет проекты в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган согласовывает решение о возможности/не возможности субсидирования СЧП. Уполномоченный орган доводит свое решение до Координатора программы, Финансового агента, Банков. 7.Банк, Участник и Финансовый агент заключают договор субсидирования. 8.Финансовый агент ежеквартально авансовыми платежами перечисляет средства Банку. 9.Банк направляет денежные средства в счет погашения субсидируемой части вознаграждения. Ежемесячно до 10 числа месяца направляет отчет о субсидировании Финансовому агенту.

Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив 8 Субсидирование процентной ставки – перечень документов для участия Наименование документа 1Свидетельство о государственной регистрации (копия заверенная печатью данного юридического лица) 2Копия лицензии – если деятельность Предпринимателя является лицензируемой 3Копия Устава и учредительного договора (при наличии одного учредителя учредительный договор не нужен). При заключении договора с акционерным обществом дополнительно требуется проспект эмиссии акций и выписка из реестра акционеров (копия, заверенная печатью данного юридического лица) 4Копии финансовых отчетов (формы 1,2,3 по ОКУД) Предпринимателя - юридического лица за последний отчетный год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на WEB-сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименование товаров и услуг), заверенные его руководителями. 5 Письмо Банка с положительным решением о предоставлении кредита 6 Бизнес-план реализации проекта Предпринимателя, содержащий прогнозные сроки, условия и порядок реализации проекта. Предприниматель предоставляет Координатору Программы на местном уровне с заявлением и прилагает:

9 Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив В рамках мониторинга реализации Программы Финансовый агент на основе данных, предоставленных Банком, осуществляет: 1.мониторинг целевого использования займа Предпринимателем; 2.мониторинг платежной дисциплины Предпринимателя; 3.мониторинг досрочных погашений субсидируемого займа Предпринимателя. Для осуществления функций мониторинга Финансовый агент вправе запрашивать у Предпринимателя и Банка все необходимые документы и информацию. Данные о проводимых мониторингах направляются Финансовым агентом Уполномоченному органу, Координатору Программы на местном уровне, Банку и Предпринимателю Субсидирование процентной ставки – Мониторинг Программы

10 Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив Решение о прекращении и возобновлении субсидирования принимается только Уполномоченным органом на основании ходатайства Финансового агента и/или Координатора Программы на местном уровне Финансовый агент вправе принять решение о приостановлении субсидирования в случае неисполнения Должником обязательств по оплата платежей перед Банком в течение 3 (трех) календарных месяцев подряд В случае приостановления субсидирования и последующего его возобновления по решению Уполномоченного органа Финансовый агент перечисляет Банку сумму субсидий, не уплаченных в период приостановления субсидирования Субсидирование прекращается в случаях: 1.полного досрочного погашения кредита со стороны Должника. В этом случае субсидирование прекращается с даты такого погашения; 2.по решению Государственной комиссии/Уполномоченного органа; 3.изменение и/или отмена Правил и/или Программы; 4.в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Ходатайство о прекращении субсидирования Должника направляется на рассмотрение Уполномоченного органа Финансовым агентом и/или Координатора Программы на местном уровне Субсидирование процентной ставки – Основания приостановления и прекращения субсидирования

Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив 11 Частичное гарантирование по кредитам – Условия Сегмент Новые кредиты для реализации новых инвестиционных проектов и по проектам на модернизацию и расширение производства Сумма гарантируемого кредита Не более 3 млрд. тенге на 1 проект Срок гарантируемого кредита Не может превышать 10 лет Участие собственными средствами Денежные средства - не ниже 15 % от общей стоимости реализации проекта или Имущество - не ниже 25% от общей стоимости реализации проекта Размер гарантииНе может быть выше 50 % от суммы кредита В 2010 году ставка вознаграждения банков, по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 14 %

Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив 12 Частичное гарантирование по кредитам 1.Заявитель обращается в Банк, который принимает решение о предоставлении кредита. В случае положительного решения Банка о предоставлении кредита Банк предоставляет Заявителю письмо с указанием расчета размера гарантии. 2.Заявитель обращается к Координатору Программы на местном уровне с приложением письма Банка. Координатор программы осуществляет проверку полноты предоставленных документов, предварительно рассматривает проекты, осуществляет проверку участия СЧП в других гос. программах. 3.Координатор в течение 10 рабочих дней выносит проект на рассмотрение РКС. 4.РКС принимает решение о возможности гарантирования. 5.Координатор в течение 2 рабочих дней направляет Финансовому агенту и в Банки перечень одобренных проектов. Координатор извещает Заявителя 6.Банк формирует и направляет Финансовому агенту необходимые документы для принятия решения о предоставлении гарантии. 7.Финансовый агент проводит анализ финансово-экономического состояния проекта, принимает решение о предоставлении гарантии 8.В случае принятия положительного решения Финансовый агент согласовывает принятое решение с Уполномоченным органом 9.После согласования с Уполномоченным органом, Финансовый агент направляет предгарантийное письмо в Банк 10.Банк заключает с СЧП договор банковского займа и договор залога. Предоставляют копии документов Финансовому агенту для подготовки договора гарантии 11.Банк, Финансовый агент и СЧП подписывают договор гарантии

Первое направление: Поддержка новых бизнес-инициатив 13 Частичное гарантирование по кредитам – перечень документов для участия Наименование документа 1Свидетельство о государственной регистрации (копия заверенная печатью данного юридического лица) 2Копия лицензии – если деятельность Предпринимателя является лицензируемой 3Копии Устава и учредительного договора (при наличии одного учредителя учредительный договор не нужен). При заключении договора с акционерным обществом дополнительно требуется проспект эмиссии акций и выписка из реестра акционеров (копия, заверенная печатью данного юридического лица) 4Копии финансовых отчетов (формы 1,2,3 по ОКУД) Предпринимателя - юридического лица за последний отчетный год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на WEB-сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименование товаров и услуг), заверенные его руководителями. 5 Письмо Банка с положительным решением о предоставлении кредита 6 Бизнес-план реализации проекта Предпринимателя, содержащий прогнозные сроки, условия и порядок реализации проекта. Предприниматель предоставляет Координатору Программы на местном уровне с заявлением и прилагает:

14 Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора

Второе направление: Оздоровление предпринимательского сектора 15 Субсидирование процентной ставки – Условия Сегмент Действующие кредиты на момент одобрения и на новую задолженность в рамках действующей кредитной линии Субсидированию подлежат действующие кредиты, классифицированные в соответствии с Правилами классификации активов, как: стандартные; сомнительные 1,2,3,4,5 категории; безнадежные. Сумма субсидируемого кредита Не более 3 млрд. тенге на 1 проект. Если сумма кредита (-ов) Должника по одному Проекту превышает 3 млрд. тенге, Государственная комиссия исходя из значимости и перспективности Проекта Должника имеет право принять решение о его участии во втором направлении Программы. Срок субсидированияДо 3-х лет Размер субсидии Субсидируются кредиты с номинальной ставкой не более 12%: Не более 7% оплачивает сам участник программы (субъект МСП) 5% - компенсирует государство Заявления на оздоровление Должники могут подать только в 2010 году

Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора 16 Механизм реализации второго направления 1.Уполномоченный орган и АФК заключают Меморандум о взаимодействии 2.Должник обращается в Банк, в котором имеется наибольшая задолженность с заявлением и планом оздоровления 3.Банк в течение 20 дней рассматривает поступившее заявление, извещает АФК и Финансового агента о факте обращения Должника за оздоровлением 4.АФК в случае необходимости формирует Комитет кредиторов, до заседания Комитета кредиторов, каждый Банк- кредитор проводит необходимые экспертизы, принимает решение об изменении условий кредитования в соответствии с Планом оздоровления. В дальнейшем Комитет кредиторов дополнительно проводит рассмотрение и оценку финансово-экономической состоятельности Должника и принимает решение. 5.Решение и все материалы по Должнику АФК направляет Финансовому агенту 6.Финансовый агент вырабатывает рекомендации по субсидированию и направляет все материалы в Уполномоченный орган 7.Уполномоченный орган выносит материалы на рассмотрение Государственной комиссии 8.При одобрении Государственной комиссией участие Должника в программе оздоровления, Банки кредиторы снижают ставку вознаграждения до 12%, из которых 7% платит Должник, 5% компенсируется Финансовым агентом 9.Банк, Должник и Финансовый агент заключают договор субсидирования. 10.Финансовый агент ежеквартально авансовыми платежами перечисляет средства Банку, которые в последующем направляются Банком на погашение субсидируемой части вознаграждения

Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора 17 Перечень документов для участия во втором направлении Должник обращается в Банк, в котором имеется наибольшая задолженность с заявлением на оздоровление и прилагает: информацию по соответствию критериям Программы, финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности План по финансово-экономическому оздоровлению предприятия на 3 года Структура плана по оздоровлению: 1. Общая характеристика предприятия: Полное и сокращенное наименование предприятия Организационная структура предприятия, дочерние компании Организационно-правовая форма предприятия, участники Организационная структура предприятия, дочерние компании Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия 2. Анализ финансового состояния предприятия: Сводная таблица финансовых показателей предприятия 3. План производства: Производственная программа предприятия Планируемый объем продаж продукции 4. Краткий план финансового оздоровления: Финансовый план Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хоз. деятельности Финансовые результаты реализации плана График реализации предусмотренных планом мероприятий

Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора 18 Основания приостановления и прекращения субсидирования Решение о прекращении и возобновлении субсидирования принимается только Государственной комиссией Финансовый агент вправе принять решение о приостановлении субсидирования в случае неисполнения Должником обязательств по оплата платежей перед Банком в течение 3 (трех) календарных месяцев подряд или не исполнение Должником Плана оздоровления В случае приостановления субсидирования и последующего его возобновления по решению Государственной комиссии Финансовый агент перечисляет Банку сумму субсидий, не уплаченных в период приостановления субсидирования Субсидирование прекращается в случаях: 1.полного досрочного погашения кредита со стороны Должника. В этом случае субсидирование прекращается с даты такого погашения; 2.по решению Государственной комиссии/Уполномоченного органа; Ходатайство о прекращении субсидирования Должника направляется на рассмотрение Государственной комиссии Уполномоченным органом на основании ходатайства Финансового агента.

19 Третье направление: Поддержка экспортоориентированных производств

20 Механизм реализации третьего направления 1.Экспортер обращается к Координатору Программы на местном уровне за субсидированием ставки 2.Координатор выносит на рассмотрение РКС списки Экспортеров 3.РКС принимает решение и направляет в Уполномоченный орган 4.По проектам, имеющим положительное решение РКС между Банком, Экспортером и Финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого Финансовый агент компенсирует часть расходов по выплате вознаграждения по кредиту (там) Банка (ков) Экспортеру 5.Банк, Должник и Финансовый агент заключают договор субсидирования 6.Финансовый агент ежеквартально авансовыми платежами перечисляет средства Банку, которые в последующем направляются Банком на погашение субсидируемой части вознаграждения 7.Экспортер раз в три месяца направляет Финансовому агенту отчет по экспорту продукции с приложением соответствующих подтверждающих документов 8.Финансовый агент направляет отчеты Экспортеров в налоговые органы для получения подтверждения представленных данных Условия для конечных заемщиков: Субсидируются кредиты с номинальной ставкой не более 14%: не более 6% оплачивает сам участник программы (Экспортер) 8% - компенсирует государство Срок субсидирования – 1-3 года (возможна пролонгация до 10 лет)

21 Третье направление: Поддержка экспортоориентированных производств Перечень документов для участия в третьем направлении Наименование документа 1Свидетельство о государственной регистрации (копия, заверенная печатью данного юридического лица). 2Лицензия – если вид деятельности лицензируемый. 3Устав, учредительный договора (при наличии одного учредителя учредительный договор не нужен). При заключении договора с акционерным обществом дополнительно требуется проспект эмиссии акций и выписка из реестра акционеров (копия, заверенная печатью данного юридического лица). 4Справка из налогового комитета об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, либо акт сверки. 5Справка из обслуживающего банка об отсутствии просроченной задолженности и картотеки 2 (при указании заёмщиком в заявке банковского счета). 6Копия финансовых отчетов (формы 1,2,3 по ОКУД) заемщика - юридического лица за последний отчетный год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на WEB-сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименование товаров и услуг), заверенные его руководителями. 7Документы подтверждающие экспорт продукции в размере 10% от производимого продукции: 1) договор (контракт) на поставку экспортируемых товаров; 2) грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, а также с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Республики Казахстан, кроме случаев, указанных в подпункте 3) настоящей статьи; 3) полная грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление. 8 Копия заполненной декларации по налогу на добавленную стоимость форма 300, заверенная подписью руководителя и фирменной печатью. 9 Информация по объемам и направлениям экспортных поставок в разрезе отдельных товаров, по форме согласно Правилам субсидирования Экспортер обращается к Координатору Программы на местном уровне с заявлением и прилагает:

Результаты от реализации Программы 22 1 по первому и второму направлениям: увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до 12,5 % 2 по третьему направлению: увеличение доли несырьевого экспорта до 40 % в общем объеме экспорта и увеличение объема несырьевого экспорта до 43 % от объема совокупного производства обрабатывающей промышленности Основные качественные результаты Программы: В результате реализации Программы предусматривается: повышение доступности финансовых ресурсов для предприятий частного сектора при реализации новых инвестиционных проектов, направленных на индустриально- инновационное развитие привлечение средств частного сектора для реализации инвестиционных проектов в несырьевых секторах экономики повышение финансово-экономической устойчивости предприятий частного сектора, в первую очередь, МСБ

23 4-е направление: «Усиление предпринимательского потенциала»

Сервисная поддержка ведения бизнеса – перечень услуг 1. Ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности; составление статистической отчетности 1.Подготовка и сдача налоговых и статистических отчетов 2.Подготовка платежных поручений в банк 3.Составление дополнительных отчетов в сторонние организации 4.Представительство в налоговом комитете при проверках 5.Составление учетной политики предприятия 6.Восстановление бух. учета 2. Услуги по таможенным процедурам 1.Консультации по тарифному и нетарифному регулированию по конкретным товарам 2.Документальное сопровождение внешнеэконом. деятельности 3.Получение лицензий, разрешений для внешнеэконом. деятельности 4.Консультационные услуги по декларированию грузов в рамках Таможенного союза 5.Консалтинговые услуги по условиям внешнеторгового контракта, 3. Консультирование по внедрению систем менеджмента качества 1.Подготовка документации к получению системы менеджмента качества:предоставление рекомендаций по проблемам обеспечения соответствия: товаров и услуг требованиям нормативных документов по сертификации систем менеджмента требованиям международных стандартов ИСО квалификации персонала 24 Целевой сегмент – СМП приоритетных секторов экономики, согласно Приложению 1 к Программе «Дорожная карта бизнеса – 2020 Финансирование услуг – за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета Услуги оказываются бесплатно Оператор – Фонд «Даму»

4. Юридические консультации 1.Подготовка и заключение договоров 2.Консультации в области гражданского, трудового права 3.Аудит документооборота с предоставлением рекомендаций 4.Подготовка пакета документов к кредитованию, кроме бизнес- плана 5.Аудит кадровой документации с предоставлением рекомендаций 6.Сопровождение юридических споров 5. Консультирование по вопросам маркетинга 1.Определение ценовой политики 2.Разработка бизнес-плана проекта и подготовка к рассмотрению в БВУ 3.Изучение рынка сбыта и конкурентов 4.Разработка маркетинговой стратегии 5.Разработка торговой марки, рекламных компаний 6. Обслуживание в сфере информационных технологий 1.Установка и сопровождение программных продуктов 1.Установка, поддержка и обновление программы «1С- Бухгалтерия» 2.Установка программы электронной сдачи отчетов 25 Сервисная поддержка ведения бизнеса – перечень услуг

МИО: 1)Организация процесса закупа услуг консалтинговых компаний для предоставления сервисных услуг 2)Заключение договоров с консалтинговыми компаниями 3)Информирование и привлечение предпринимателей, отвечающих требованиям «ДКБ- 2020» 4)Формирование базы данных предпринимателей-клиентов Фонд «Даму»: 1)Разработка методологии, в т.ч.: Тех. спецификации для проведения тендеров Формы отчетности сервисных компаний для проведения мониторинга Методология оценки эффективности предоставленных сервисных услуг 2)Мониторинг качества услуг: Телефонный опрос клиентов Анкетирование Глубинное интервью 3)Оценка эффективности услуг: Сравнительный анализ Вклад в повышение экономической эффективности Определение реальных изменений МЭРТ Заявители: 1)Получение услуг 2)Участие в анкетировании, опросах Целевой трансферт 723 млн. тенге Сервисные компании: 1)Оказание услуг 2)Ведение отчетности 3)Составление базы данных заявителей 26 Действия участников по с ервисной поддержке ведения бизнеса

Сервисная поддержка ведения бизнеса – Порядок работы МИО МИО уведомляет через СМИ потенциальных участников о начале приема заявок на бесплатное предоставление специализированных сервисных услуг 3. МИО проводит отбор поданных заявок на соответствие предъявляемым требованиям: - Предприятие должно быть СМП, в соответствии с законом - Предприятие должно осуществлять деятельность в приоритетных секторах экономики 5. На основании выявленных потребностей МИО формирует перечень и объем необходимых услуг, формирует лоты, разрабатывает Техническое задание и Типовой договор по оказанию Сервисной поддержки 2. СМП обращается с заявкой на получение специализированных сервисных услуг в МИО 6. Техническое задание и Типовой договор МИО согласовывают с Фондом «Даму» 7. В соответствии с законодательством о государственных закупках МИО определяет Сервисную компанию и заключает Договор на предоставление услуг 8. Сервисная компания предоставляет услуги Заявителю. Каждая полученная предпринимателем услуга должна быть подтверждена документально 9. МИО формирует базу предпринимателей (по форме), получающих услуги, и передает базу в Фонд «Даму» в течении месяца, с даты подписания Договора 10. Фонд «Даму» для проведения мониторинга качества предоставляемых сервисных услуг вправе запрашивать в МИО информацию и отчеты по оказанию Сервисной поддержки 4. Отобранные заявки МИО классифицирует по видам необходимых услуг и определяет объем

Уполномоченный органМинистерство экономического планирования и торговли РК Оператор ПрограммыФонд «Даму» Координатор Программы на местном уровне МИО (Акиматы) МЗОМеждународные и зарубежные организации Участникруководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики Участники проекта «Деловые связи» 28

МИО: 1.Прием заявок 2.Отбор заявок 3.Направление заявок Оператору программы Фонд «Даму»: 1.Формирование сводной заявки, группирование его по отраслям и на рассмотрение МЗО 2.Отбор совместно с МЗО и МЭРТ отрасли (подотрасли) в зависимости от специализации принимающих стран 3.Отбор участников Проекта (совместно с МЗО) 4.Организация совместно с МЗО бизнес- тренингов с привлечением иностранных и отечественных бизнес-тренеров 5.Прием доработанных бизнес-планов участников, желающих продолжить участие во 2-этапе Проекта МЭРТ 1.Согласование распределения отраслей по МЗО 2.Разработка совместно с Фондом «Даму и МЗО программы обучения 3.Привлечение совместно с МЗО и Фондом «Даму» иностранных и отечественных обучающих центров для проведения бизнес-тренингов Заявители: 1.Подача заявки в МИО или объединение субъектов ЧП 2.Участие в бизнес- семинарах 3.Подготовка бизнес-планов Действия участников по Проекту «Деловые Связи» 1-этап 29

МИО: 1.Отбор совместно с Фондом «Даму» и МЗО лучших представленных бизнес- планов, разработанных в рамках 1-этапа Проекта Фонд «Даму»: 1.Отбор совместно с МИО и МЗО лучших представленных бизнес-планов, разработанных в рамках 1- этапа Проекта 2.Составление совместно с МЗО календаря групповых программ и поиск предприятий-партнеров для проведения тематических бизнес-стажировок 3.Направление участников Программы на стажировку 4.Прием доработанных бизнес-планов, участников желающих продолжить участие во 2-этапе Проекта МЭРТ 1.Вынесение перечня участников на рассмотрение РГ Заявители: 1.Подача заявки в МИО или объединение субъектов ЧП 2.Подготовка детального Плана развития предприятия, с учетом полученных знаний Действия участников по Проекту «Деловые Связи» 2-этап 30