Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
Advertisements

Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Современное представление Квалификационные категории.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Квалификационные характеристики работников образования.
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совершенствование методики организации и проведения.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Транксрипт:

Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»

Тематика заседаний Новые задачи и содержание деятельности педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС Психологический мониторинг развития личности и основных учебных компетенций обучающихся начальной и основной школы. Активные технологии развития личностной компетентности обучающихся. Психологическое сопровождение формирования родительских компетенций.

Скайп-консультации Larademka Консультации по электронной почте

Служба практической психологии в системе образования Курганской области Целью Службы является обеспечение социально- психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами областной системы образования.

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений (бюджетные, казенные, автономные) Нормативное подушевое финансирование ОУ Новая система оплаты труда работников образования Новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров Новые квалификационные характеристики работников образования Переход к новым образовательным стандартом в ДОУ, школах, системах НПО, СПО и ВУЗах.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (АРЖАКАЕВА Т.А.) актуальные, злободневные требования и вызовы профессионализму работника в новых условиях работы; проблематизированные, т.е., определенные в ходе соотнесения того, что хотелось бы и нужно достичь и того, что реально достижимо сейчас в актуальных условиях, целевые ориентиры движения, развития, реализация себя как профессионала, точки профессионального роста

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом министерства образования и науки РФ 6 октября 2009г. 373, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом МОН РФ 17 декабря 2011г новые должностные обязанности и требования к профессиональной подготовке новое содержание профессиональной деятельности

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» (I часть) Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» (II часть) Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Ранее было только: Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» (II часть) Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» (I часть) приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должен знать» (II часть) основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

НОВОЕ в квалификационных характеристика по должности «СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ» раздел «Должностные обязанности» Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Анализ достижений и подтверждения обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Участие в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Использование современные образовательных технологий, в том числе дистанционных, информационные, при проведении психодиагностической, консультативной, психокоррекционной и реабилитационной работы, а также цифровых образовательных ресурсов. Использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода. Умение работать с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативные умения владение методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе владение технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения Правовые знания приоритетные направлений развития образовательной системы Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЕТОДИСТ» –Умение вычленять из педагогических проблем психологическую составляющую и формулировать запрос на собственную деятельность; –Умение работать с теоретической информацией и переводить психологическое знание на язык педагогической практики; –Владение навыками организационно-деятельностного консультирования; –Владения навыками реализации проектной деятельности.

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ» –Умение ставить задачи психологического образования и находить пути их решения; –Владение современными образовательными технологиями; –Умение адаптировать программы психологического содержания под классические программные требования; –Владение методикой преподавания психологии как предмета, методикой проведения внеклассных, сценарных мероприятий.

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ МОДЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУРАТОР», «КОНСУЛЬТАНТ» –Владение приемами и технологиями работы с детьми с ОВЗ; –Умение работать в команде профильных специалистов и определять содержание собственной деятельности и содержание психокоррекционных программ; –Владение мониторинговыми, экспертными и аналитическими технологиями.

Спасибо за внимание!