Роль устных вычислений в обучении математики и дальнейшей адаптации школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее недоразвитие речи и своеобразие мыслительной деятельности умственно- отсталых школьников Общее недоразвитие речи и своеобразие мыслительной деятельности.
Advertisements

УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Математика. 1 класс.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Скворцова Светлана Алексеевна доктор педагогических наук ЮНПУ им.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Повторение основных определений, формулировок по данной теме. Закрепление знаний, полученных при изучении.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Урок математики в 1 классе с применением ИКТ «Устное сложение и вычитание в пределах 10 Состав чисел 6 и 7»
Транксрипт:

Роль устных вычислений в обучении математики и дальнейшей адаптации школьников

Изменение социальной и экономической жизни общества Трудности социальной адаптации школьников с недостатками интеллекта Отсутствие разработанной системы уроков, направленной на формирование у учащихся общих устных приемов вычислений

Организация работы по формированию навыков устного счёта

Нахождение значений математических выражений Сравнение математических выражений Решение уравнений Решение задач

Даны два ряда чисел … … Как связаны между собой числа в каждой строке? Сравните числа 12 и 21 Чем похожи эти числа? Чем отличаются данные числа друг от друга?

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? По каким признакам можно сравнивать данные геометрические фигуры? (форма, цвет, размер) Какая геометрическая фигура лишняя? Почему? Как одним словом можно назвать остальные фигуры? Чем эти геометрические фигуры похожи? Чем эти геометрические фигуры отличаются?

Виды работы с задачами Виды работы с задачами Придумать вопрос к задаче, предложенной учеником или учителем К данному вопросу придумать разные условия задачи Составить задачу на данное действие Составить задачу по картинке Составить новую задачу по некоторым числовым данным решенной задачи Изменить вопрос так, чтобы задача решалась иначе Продолжить условие решенной задачи путем составления новой задачи, куда в качестве числового данного входит полученный ответ Решить задачу несколькими способами Составить задачи, обратные данной

разработать и апробировать систему уроков, направленную на формирование у учащихся общих устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Процесс формирования общих устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Система уроков, направленная на формирование общих устных приемов сложения и вычитания

использование разработанной системы уроков будет способствовать формированию у учащихся умений применять данные вычислительные приемы при выполнении устных вычислений.

Практическая значимость Теоретическая новизна Методологическая основа

изучение и анализ литературы Add Your Text Методы исследова ния диагностика педагогические наблюдения педагогический эксперимент проектирование уроков

постановка целей и задач эксперимента; проведение констатирующе го, формирующего и контрольного экспериментов обработка и систематизация материала, формулировка выводов поисково- теоретический опытно- экспериментальный заключительно - обобщающий выбор темы, подбор и анализ литературы, определение проблемы, цели, объекта, предмета, выдвижение гипотезы

Урок 1. Тема: Табличные случаи сложения и вычитания (случаи вида , 60 – 20). Урок 2. Тема: Прибавление числа к сумме (случаи вида , ). Урок 3. Тема: Прибавление числа к сумме (случаи вида ). Урок 4. Обобщающий урок по теме: Прибавление числа к сумме Урок 5. Тема: Вычитание числа из суммы (случаи вида 48 – 3, 48 – 30). Урок 6. Тема: Вычитание числа из суммы (случаи вида 30 – 4). Урок 7. Обобщающий урок по теме: Вычитание числа из суммы. Урок 8. Тема: Прибавление суммы к числу. Вычитание суммы из числа (случаи вида , 60 – 24). Урок 9. Прибавление суммы к числу (случаи вида ). Урок 10. Вычитание суммы из числа (случаи вида 42 – 5). Урок 11. Обобщающий урок по теме: Прибавление суммы к числу. Вычитание суммы из числа. Урок 12. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (случаи вида , 36 – 19). Урок 13. Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

констатирующий Диагностика сформированности умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел при выполнении устных вычислений Апробация системы уроков, направленной на формирование общих устных приемов сложения и вычитания Анализ эффективности проделанной работы формирующий контрольный

Результаты диагностики сформированности умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 при выполнении устных вычислений у учащихся контрольного и экспериментального классов (констатирующий этап) Ф.И. учащегосяБаллы за выполнение заданий Сумма баллов Сформированность умения Контрольный класс Чирков С сформированы Иванов И сформированы частично Бодриков Д сформированы частично Ивонин А сформированы Шайхиева Н не сформированы Маломыжев И сформированы частично Шабанов Ж сформированы частично Экспериментальный класс Рамазанова Л не сформированы Робканов Р сформированы частично Брылёв С сформированы Колупаев Д сформированы Лапинская К сформированы частично Ефремов М не сформированы Осинцева АЮ сформированы частично Колупаева С сформированы частично Осинцева АГ не сформированы Глазов А не сформированы

Результаты диагностики сформированности умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 при выполнении устных вычислений у учащихся контрольного и экспериментального классов (констатирующий этап)

Результаты диагностики сформированности умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 при выполнении устных вычислений у учащихся контрольного и экспериментального классов (контрольный этап) Ф.И. учащегосяБаллы за выполнение заданий Сумма баллов Сформированность умения Контрольный класс Ивонин А сформированы Чирков С сформированы Бодриков Д сформированы частично Иванов И сформированы Маломыжев И сформированы частично Шабанов Ж сформированы частично Шайхиева Н не сформированы Экспериментальный класс Рамазанова Л сформированы частично Глазов А сформированы частично Брылёв С сформированы Колупаев Д сформированы Лапинская К сформированы Осинцева АГ не сформированы Осинцева АЮ сформированы Робканов Р сформированы Колупаева С сформированы Ефремов М не сформированы

Результаты диагностики сформированности умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 при выполнении устных вычислений у учащихся контрольного и экспериментального классов (контрольный этап)

Динамика формирования умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 при выполнении устных вычислений у учащихся контрольного класса

Динамика формирования умений применять общие устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 при выполнении устных вычислений у учащихся экспериментального класса

Формирование общих устных вычислительных приёмов Повышение качества успеваемости Формирование положительных мотивов к этому виду деятельности Успешная социальная адаптация в условиях современного общества