НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
Advertisements

Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Транксрипт:

НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна Воспитатель первой категории: Мулярчик Елена Васильевна

В НАШЕМ ДОУ ФУНКЦИОНИРУЕТ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ. ТОЛЬКО ПРИ ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ЕДИНСТВЕ ТРЕБОВАНИЙ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОЗМОЖНО ПРЕОДОЛЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ У ДЕТЕЙ ТРУДНОСТЕЙ, ВЫРАВНИВАНИЕ РЕЧЕВОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

П ОМЕЩЕНИЕ ОФОРМЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ ПО СОЗДАНИЮ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Ф УНКЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА : Проводит диагностику речевого развития детей; Развивает мышление, память, внимание дошкольников, фонематический слух; Корректирует звукопроизношение, нарушение слоговой структуры слова; Обучает связной речи; Формирует речевое дыхание воспитанников. Чувство ритма и интонационной выразительности речи, навыки послогового чтения; Проводит профилактику нарушений письма в речи; Совершенствует общую и мелкую моторику.

С ПЕЦИФИКА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПЕДАГОГ ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ КОРРЕКЦИЮ ПО ЗАДАНИЮ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА : Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; Закрепление произношения поставленных логопедом звуков; Обогащение словаря в соответствии с лексическими темами программы; Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на речевом материале; Развитие и совершенствование связной речи; Закрепление формирующихся навыков звуко- слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы: - Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. - Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. - Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми - Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. - Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи

М ЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ, КАК И ВСЕ ЧЛЕНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, СОБЛЮДАЮТ И ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РЕЖИМА. П ОМОЩЬ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМА ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ, КОГДА ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАКРЕПЛЯЕТ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА.

В НАШЕМ ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ И ВОСПИТАТЕЛЕМ РАЗРАБОТАНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ВЫПОЛНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ

Л ОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

В ЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ НОД И СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ

О ФОРМЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ ПО РАЗНЫМ РАЗДЕЛАМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ; ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

В ЕДЕНИЕ ТЕТРАДИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

И ЗГОТОВЛЕНИЕ БРОШЮР, ПАМЯТОК, ПАПОК ПЕРЕДВИЖЕК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В КОНЦЕ КАЖДОЙ НЕДЕЛИ, ПО ЧЕТВЕРГАМ, УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ОБСУЖДАЮТ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПРОШЕДШУЮ НЕДЕЛЮ И ПЛАНИРУЮТ КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ НА ПРЕДСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ОБСУЖДАЮТСЯ НОВИНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ИГРЫ, ПОСОБИЯ.