Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...« Технология: проект Не напрасно народ с давних пор и поныне,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хлеб- всему голова долгосрочный проект старшей группы май – сентябрь 2014 год Воспитатель: Федорина М. В.
Advertisements

Тематические проект «Хлебная страна» Разработка на неделю.
Сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.
«Хлеб –наше богатство».. Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех. За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. И.
Разработали и провели: Елена Владимировна Артемьева Ольга Георгиевна Петрова Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Гнездниковский.
Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Автор: Гришаева Анастасия Андреевна МБДОУ д/с 5 «Солнышко», г. Красноармейск 2012г.
Откуда хлеб к нам пришёл? Учебный проект по внеклассной работе учащихся 3 класса Г МОУ СОШ 26.
Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
У народа есть слова: Хлеб всей жизни голова!. Трудный путь от колоса…
У народа есть слова: Хлеб всей жизни голова!. На пашне.
Исследовательский проект МДОУ ЦРР – детский сад 16 Старшая группа Воспитатель: Пономарёва Любовь Александровна.
Исследовательский проект МДОУ «Детский сад» «Звездочка» 33 Старшая группа Воспитатель: Татаренко Ольга Ивановна.
«У кого хлебушко, у того и счастье» Автор: Вишнякова Н.В Воспитатель средней группы. 2012г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Ручеёк» г. Новоузенск Саратовская область Проект У народа есть такие слова «Хлеб всей.
Автор проекта: Тимофеева С. Н. МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершов Саратовской области 2010 год.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, кроткосрочный ) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Воспитатели подготовительной группы: Сабитова Зульфия.
БОУ «Киснемская основная школа» Учитель: Рюмичева Светлана Николаевна г.
Транксрипт:

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...« Технология: проект Не напрасно народ с давних пор и поныне, Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» – В поле, в доме, в державе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург Составил: воспитатель I категории Гайдай Елена Николаевна

Актуальность проекта Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Наблюдая за детьми, я выяснила, что ребята не достаточно бережно относятся к хлебу: не доедают, крошат хлебные изделия. Ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути его появления на столе, о "хлебных" профессиях..

Цель проекта: формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи Обучающие: 1.расширять представления детей о многообразии хлебобулочных изделий и процессе их изготовления; 2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое интересное; 3. побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми Развивающие: 1.обогощать познавательно-исследовательский опыт детей 2. обогащать словарный запас Воспитательные: 1.воспитывать уважение к труду хлебороба, мельника, пекаря 2.воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками

Срок реализации: краткосрочный – 3 недели. Технология: проект Вид проекта : познавательно –исследовательский Методы и приёмы: беседы, работа с наглядным материалом, дидактические игры, исследования, сюжетно- ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Пекарня», «Чаепитие», чтение художественной литературы, пословиц, загадок. Участники проекта: дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты: сформированность знаний о производстве и видах хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу. В результате работы над проектом у детей формируется поисковая деятельность,расширяются и углубляются знания об окружающем мире, о тружениках сельского хозяйства, многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий,формируются знания о долгом пути хлеба прежде чем он попадет на стол.

Реализация проекта 1. Беседа «Слава тем, кто хлеб растил» 2. Исследовательская работа «Мельник» 3. Исследовательская работа «Пекарь» 4. Д\игры: «Как хлеб на стол пришёл», «Разрезные картинки», «Составь предложение по картинкам» («Хлеб печет пекарь», «Мама купила хлеб в магазине», «Бабушка печет пирог») 5. Чтение художественной литературы: С.Шуртаков «Зерно упало в землю», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», русская народная сказка «Колосок» с последующим самостоятельным составлением сказки с использованием картинок, пословицы, поговорки, загадки 6. Составление рассказов детьми по теме «Хлеб» с использованием алгоритма 7. Подготовка и проведение итоговой беседы «Хлеб - всему голова» с использованием презентации для детей 8.Оформление презентации проекта.

Беседа «Слава тем, кто хлеб растил»

Дидактические игры

Составь предложение по картинкам.

Чтение художественной литературы Театрализация

Русская народная сказка «Колосок» Пересказ сказки с использованием последовательных картинок

Сюжетно-ролевая игра

Составление рассказов по теме «Хлеб» с использованием алгоритма

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МАЛЕНЬКИЕ ПЕКАРИ»

Однажды Елена Николаевна попросила нас хорошенько вымыть руки и надеть на себя белоснежные фартучки и колпачки.

Нас ждал сюрприз. Экскурсия на кухню детского сада. Мы и представить себе не могли что нас научат печь хлеб

Сначала надо все приготовить для выпечки хлеба чистая миска дрожжи молоко яйца мука масло сахар соль

В миску наливаем теплое молоко, затем надо раскрошить дрожжи и хорошенько их растворить в молоке.

Добавляем сахар, соль и муку. Тщательно перемешиваем.

Без масла и яиц вкусного хлеба не испечешь.

А теперь месить, месить…… Вы думаете это простое дело?

Украшаем…… Фантазия Феди разыгралась.

И отправляем наш хлеб в разогретую духовку.

Вот он – хлебушко душистый, Вот он – теплый, золотистый, Словно солнцем налитой! Угощайтесь!

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МЕЛЬНИК»

Елена Николаевна рассказала нам, что муку получают из пшеницы, овса, ржи.

Намелю-ка я муки на пироги. Угощу друзья Вас от души. Хоть работа и трудна, но полезная она.

Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом – тем, что на столе!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!