Учитель коррекционного класса МОУ СОШ 7 Кошехабльского района п. Майский Туголукова Г. С. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Advertisements

JJ «Особенности обучению грамоте чтению и письму по программе Школа 2100"
Связь слов в словосочетании и предложении. Работа с деформированным предложением. презентация к логопедическому занятию 3 специальный (коррекционный) класс.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
1.Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией (ПМПк в детском саду) 2.Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические.
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
С приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Юго-Восточное управление образования.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕСНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель-логопед Онегова Татьяна Леонидовна ГБДОУ.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Речевое развитие детей дошкольного возраста. Речевое развитие Правильное произношение звуков родного языка Простейший звуковой анализ слов Хороший словарный.
Транксрипт:

Учитель коррекционного класса МОУ СОШ 7 Кошехабльского района п. Майский Туголукова Г. С г.

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь. Специальные образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.

Для удобства и в целях лучшей организации коррекционного воздействия, распределяются используемые в нашей системе игры и упражнения на 5 групп, опираясь на классификацию специфических ошибок. 1. предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы; 2. предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога; 3. предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова; 4. предупреждение ошибок чтения и письма на уровне словосочетания; 5. предупреждение ошибок чтения и письма на уровне предложения.

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне буквы. - Выкладывание букв из палочек, с фиксированием внимания на том, в какую сторону направлена буква, где расположены ее элементы и в каком количестве. - Определение букв, написанных на карточках, где представлены как правильные, так и зеркальные буквы. - Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами. - Найти недостающие элементы букв. Игра «Буква сломалась». - Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами. - Найти недостающие элементы букв. Игра «Буква сломалась». - Обведение букв по трафарету, шаблону, выкладывание контура букв семечками, ниточками и др. - Демонстрация букв в разном положении. - Определение буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе (с закрытыми и открытыми глазами). - Систематическое придумывание детьми слов на данную букву.

- Поиск букв, наложенных друг на друга. Реконструирование букв. - Придумывание слов на данную букву в определенной позиции (начало, середина, конец слова). - Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, К) и из двух (Т, Г, Х) палочек. - Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка. Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слога. - Придумывание слов на заданный слог. - Составление схем слогов с использованием цветных фишек: для гласного звука – красный цвет, для согласного твердого – синий, для согласного мягкого – зеленый. А также обратные задания: по данной схеме назвать слог. - Работа с таблицами типа:.А С..У М.

В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука. Без гласного нет слога. - Игра «живые буквы». Детям выдаются буквы. Они должны найти себе пару так, чтобы получился слог. - Составление слога по картинкам с выделением первых звуков, последних, которых от начала слова, вторых от конца и т.д. Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне слова. Вначале дается понятие «слово». Слова бывают короткие и длинные. Самые короткие слова – союз и предлоги, состоящие из одной буквы У, И, К, В, С, поэтому при изучение буквы «А» знакомлю детей с союзом «а». Составляем предложения, используя картинки, между которыми написана буква «а» (противительный союз): Морковь – овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.

Для работы с предлогами используются схемы ( ). Задание: списать, вставить вместо знака предлоги. Д ети идут школу. Они строятся парами дверью класса. Днем ученики выходят школы. школой большой сад. Отгадывание ребусов. Подбор слов к слоговым схемам. Подбор к данному слову родственных слов. (снег – снежок – снеговик - снежинка). Исключение лишних слов. (сосна, ель, кедр, клен; кресло, стул, шкаф, диван). Составление слова из данных слогов. Игра «Слово рассыпалось» (муш, кор, ка; ви, град, но; ка, гуш, ля; маш, ро, ка). Работа по профилактике ошибок в словах (куржок, стурна, турба, киприч, чевряк и т.д.).

Предупреждение ошибок чтения и письма на уровне словосочетания. 1) подбор как можно большего количества слов к предлагаемому, отвечающих на вопросы: какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьи? Яблоко (какое?) – сочное, вкусное, крупное, зеленое, гнилое. След (чей?) – заячий, волчий, лисий. 2) подбор существительного к данному прилагательному. О чем можно сказать: теплый, теплая, теплое, теплые? 3) соединение стрелками слов, чтобы получилось верное словосочетание. Зеленый листья Зеленая платья Зеленое дуб Зеленые лужайка 4) «Помоги Незнайке исправить ошибку». Например: длинная вечер (длинный), красный яблоко (красное).

3) подбор нужного глагола в зависимости от рода и числа существительного. Например: Женя упал – Женя упала. 1) подбор как можно большего количества к данному слову. Например: что можно сделать с яблоком? (купить, съесть, нарисовать, вылепить и др.) 2) подбор существительного к данному глаголу с предлогом. Например: прийти к … (дому, дедушке). (один мяч, пять конфет, 3 книги и др.).

Составление предложений по схемам.. И обратное задание: составление схем к данным предложениям. Наступила осень. Перестановка слов: Юли, красивая, кукла, у. – У Юли красивая кукла. Исключение слов из предложения: 1) пропуск предлогов: Мы гуляли … лесу. 2) пропуск прилагательных: Летом листья клена зеленые, а осенью…. 3) пропуск существительных: Яблоки растут на …. 4) пропуск наречий: Скажу я слово высоко, а ты ответишь …. 5) пропуск глаголов: Саша … машину. 6) закончить логические фразы: Врач – это человек, который… (лечит).

Выделение границ предложений в тексте. 1) предлагается детям хлопнуть в ладоши, когда, по их мнению, смысловая фраза закончилась. Бабушка вяжет. (хлопок) Бабушка вяжет (…?) носки. (хлопок) Бабушка вяжет носки внуку (…?) Максиму. (хлопок) 2) постановка точек в предложениях, написанных на доске или на карточках. 3) исправить предложения, если есть ошибки: Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Все будущие затруднения в письме почти безошибочно можно предсказать в дошкольном возрасте, определив при этом даже вид будущей дискографии. В случае выявления хотя бы одного «слабого звена» необходимо сделать все возможное для своевременного его выравнивания, а значит и для предупреждения специфических ошибок чтения и письма.

Схема взаимодействия педагогов в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми. Учитель- логопед Коррекционная работа по исправлению недостатков речи Учитель Познавательное развитие, обучение, коррекция недостатков чтения и письма Музыкальный руководитель Развитие темпо- ритмической стороны речи Медицинский работник Контроль за общим физическим развитием и сохранностью функций организма детей Учитель ИЗО и Труда Коррекция мелкой моторики. Развитие воображения, творчества, эстетики. Психолог. Развитие психологической базы речи. Коррекция психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия Физкультурный работник Развитие общей моторики психомоторных функций

Разработанная система коррекционной работы решает следующие задачи:

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, профилактическая и коррекционно-педагогическая помощь в адекватном обучении, воспитании.

Парад войск Мама, папа, я – спортивная семья

Осенняя ярмарка Принятие в ДТО «Семицветик»

Игровые приемы в обучении

Творчество детей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ