Повышение квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно- накопительной системы Ирина Николаевна Могилева Руководитель Регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Advertisements

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Развитие дистанционного образования Иркутской области Выступление руководителя Регионального центра дистанционного образования ОГАОУ ДПО ИРО Гершпигель.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Результаты деятельности стажировочной площадки Иркутской.
Планирование курсов повышения квалификации Дунина-Седенкова Елена Геннадьевна, проректор по учебно-методической работе.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Аттестация и повышение квалификации педагогических и руководящих работников 2012 – 2013 г г МБОУ СОШ 168 имени И.И. Лабузы имени И.И. Лабузы.
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию в 2015 году ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Правовые основы аттестации. Нормативно-правовая база Документы федерального уровня (федерального значения) Документы регионального уровня (регионального.
1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Транксрипт:

Повышение квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно- накопительной системы Ирина Николаевна Могилева Руководитель Регионального центра повышения квалификации работников образования Иркутской области

Нормативно-правовые документы 1.Приказ Министерства образования Иркутской области о повышении квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы. 2.Положение об организации и финансировании повышения квалификации. 3.Распоряжение « Об утверждении квот для МОУО и областных образовательных учреждений» от мр. 4.Положение о Региональном центре повышения квалификации работников образования на основе модульно-накопительной системы. 5.Административный регламент исполнения услуги по организации повышения квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно- накопительной системы. 6.Регламент деятельности Регионального центра повышения квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы. 7. План деятельности Регионального центра повышения квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы. 8. Дорожная карта «Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области на основе модульно- накопительной системы в 2012 году». 9. Реестр профессиональных образовательных программ, дисциплин, модулей.

Повышение квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы– это Повышение квалификации работников образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы– это самостоятельный выбор учебных программ, дисциплин, модулей повышения квалификации персонифицирование финансирования повышения квалификации работников образования непрерывность профессионального образования широкий спектр образовательных программ, дисциплин, модулей формирование индивидуальной образовательной траектории с учетом профессиональных потребностей работника сетевое взаимодействие организаций и образовательных учреждений Использование образовательных средств за счет предоставления образовательных услуг конкуренция между организациями и ресурсы реализации образовательных программ

Цель модульно-накопительной системы повышения квалификации работников образования Иркутской области - создание условий для реализации непрерывного профессионального образования, конструирования индивидуальных образовательных траекторий с учетом профессиональных потребностей работников образования Иркутской области и запросов образовательных учреждений. Задачи: Распространение опыта персонифицированного финансирования повышения квалификации работников образования Иркутской области; Повышение эффективности использования образовательных средств, направляемых в систему повышения квалификации работников образования за счет расширения спектра качества предоставления образовательных услуг. Одной из важнейших задач современного образования является повышение профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования, осуществляемого в системе дополнительного профессионального образования. Цель и задачи модульно- накопительной системы

Реестр образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности 1.Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» 2.Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» 3.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» 4.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный лингвистический университет» 5.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-сибирская государственная академия образования»

Реестр учебных программ, дисциплин, модулей ( mns учебных программ, дисциплин, модулей: 18, 24, 30, 36, 42, 48 72, 96, 108, 144 Сертификат – до 72 ч. Удостоверение – от 72 до 100 ч. Свидетельство – от 101 до 500 ч. Часовой объём Финансовый расчёт на одного работника

Виды обучения в организациях,осуществляющих повышение квалификации работников образования Иркутской области 1. Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, технологий, социально- экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности; 2. Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение, которое может проводиться по месту института, на основной работе специалистов, в исключительных случаях на территории МО или областного учреждения и заканчивается сдачей соответствующего зачета, защитой реферата, проекта, опыта работы, курсовой работы, собеседованием, зачетом, экзаменом. 3. Тематические и проблемные курсы и семинары (до 72 часов) по психолого-педагогическим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне региона, организации или учреждения; 4. Стажировка, которая осуществляется в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при проведении повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Работники образования: - руководящие и педагогические работники – победители конкурсов в области образования «Учитель года», « Воспитатель года» и др.; -заслуженные учителя РФ; - почетные работники общего, начального и среднего профессионального образования; - работники образования, имеющие высшую квалификационную категорию, показавшие высокие баллы по результатам ЕГЭ или подготовившие призеров областных, Всероссийских олимпиад; - другие работники: дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. ОГАОУ ДПО ИРО и ОГАОУ ДПО ИИПКРО подготовили методические инструкции и письма по выполнению совместных действий по работе с электронной базой данных. Регистрация работников образования Иркутской области в электронной базе данных

Этапы работы по МНС повышения квалификации работников образования в Иркутской области Утверждение квот в Министерстве образования Формирование предварительной заявки МОУО, областным учреждением Инструктивное совещание с педагогами с определением квоты для каждого Регистрация педагогов в электронной базе данных в соответствии с квотами Формирование плана –графика обучения в 2013г. Выдача сертификатов педагогам на право повышения квалификации в 2013г. Обучение педагогов Выдача документов по завершению обучения педагогов Отчет от ООПК, взаимодействие с ММС территорий об итогах обучения педагогов. Предоставление информации в Министерство образования Формирование образовательной индивидуальной траектории Итоговая сводная таблица по итогам регистрации педагогов Информирование МОУО, областных учреждений, педагогов об обучении в 2013г.

Итоги регистрации педагогов Иркутской области в МНС Количество квот Всего зарегистрировано Выбрали индивидуальную образовательную траекторию Не зарегистрировалось педагогов Не выбрали индивидуальную образовательную траекторию, но зарегистрированы Иркутская область ( всего) МОУО СПО, НПО Специальные учреждения , из них отказ 8 ( г. Ангарск-д/д) 15 Учреждения дополнительного образования (Узорочье. Галактика) 0

Количество педагогов по организациям, осуществляющих повышение квалификации работников образования на основе МНС ООПК всего человек на г. Не сформировали индивидуальную образовательную траекторию 268 работников образования: г.Ангарск -26; г.Иркутск- -207; г. Братск - 9; Качугский район-5; Нижнеилимский – 2; г.Усть-Илимск – 1; Устьилимский район – 1; Жигаловский -1; Чунский -1; Д/Д 5 г. Иркутска – 15 ОГАОУ ДПО ИРО 1275 ОГАОУ ДПО ИИПКРО 5974 ВСГАО 888 ИГУ 116 ИГЛУ 112 Итого 8365

Количество выбранных модулей

Популярность модулей по предметным областям

Февраль- г. Саянск, г. Усть-Илимск, г. Братск, Тайшетский район, Нижнеилимский район, г. Бодайбо и др. Март – г. Усть-Илимск, г. Усолье-Сибирское, г. Тулун, Тайшетский район,Тайшетский район и др. Замена педагогов, модулей и сроков обучения за 1 квартал 586 входящих документов; за февраль 211 замен; за март 334 замены; за апрель 115 замен. Организация курсов на основе МНС на территории МОУО

Учебные программы, дисциплины, модули В 2013году предложено работникам образования 325 модулей, объем которых более 72 часов: список учебных программ, модулей ( 72, 96, 108, 144 ). ООПКобъем часов модулей ОГАОУ ДОП ИРО ОГАОУ ДПО ИПКРО ВСГАО17142 ИГУ1000 ИГЛУ0000 Всего:

1. Провести совещание с операторами ММС перед началом нового учебного года по регистрации педагогов в электронной базе данных. 2. Предусмотреть в новом календарном году для выбора педагогическим работникам сроки и форму обучения в электронной базе данных. Предложения от МОУО, областных учреждений