«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 258» Предметно – развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Транксрипт:

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.Выготский Социализация личности через игровую деятельность Автор: Кориневская Р.Г., учитель-логопед НДОУ «Детский сад 94» ОАО «РЖД» г.Кропоткин

Индивид - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: Индивид РазумаВоли Потребнос- тей Интересов Сущность процесса социализации личности

Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: Социализация Символы Смыслы Ценности Нормы Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации.

Процесс социализации ребёнка-дошкольника – это создание единой развивающей среды взаимодействия ДОУ и семьи. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников народная предметная сюжетная ролевая настольно- печатная дидакти- ческая подвижная

Игра – ведущая деятельность дошкольника Игра – ведущая деятельность дошкольника Ребёнок обладает огромными возможностями и способностя- ми к познанию. Через игры дети упражняются и развивают свои способности в прив- лекательной для них форме, получа- ют новые знания. Усвоение определён ного объёма мат-ла; развитие графичес- ких навыков; развитие внимания, памяти, мышления; средство патриотического воспитания; развитие речи.

Формирование речи ребёнка – важнейший фактор социализации Формирование компонентов речи Формирование неречевых функций Фонематичес- кая сторона Лексическая сторона Грамматичес- кая сторона Связная сторона Моторика Пространств. представл. Познавательн. процессыЗрительноевосприятие Структура коррекционно- логопедической игры

Цели и задачи коррекционно – развивающей игры Повышение коммуникативной активности дошкольника; улучшение речевых возможностей ребёнка; устранение недостатков произношения; развитие лексико-грамматичес- кого строя; обогащение словаря детей; развитие мелкой моторики рук и закрепление графич. навыков.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.» В.А.Сухомлинский.

Подготовительный период подготовки руки к письму Подготовительный период подготовки руки к письму: -упражнять с раскраской; -обводить контур предмета; -проводить горизонтальн.,вертик. линии,штриховать; -рисовать линии различных направлений; -рисование по точкам; -дополнение недостающей части предмета, недостаю- щей детали. -выкладывание фигуры из палочек, спичек, геометричес- -ких фигур; -пальчиковые игры: «Домик», «Замок», «Дружба» и т.д. -игры и упр-я, помогающие детям уверенно держать ка- рандаш.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия; расширение словарного запаса; улучшение чистоты речи; умение пользоваться карандашом; развитие важных качеств человеческой личности: -- - способность сотрудничать в коллективе; - быть коммуникабельным; - сочувствовать другим, сопереживать; - развивать творческие способности ребят.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Школьный психолог Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 Трошин О.В., Жулин Е.В. Логопсихология: Учебное пособие. – М.: «ТЦ Сфера», 2005 Российское образование. Федеральный портал Сеть творческих учителей Российское образование. Федеральный портал

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!