Г. Тутаев, 2012 Подходы к реализации дистанционного обучения в Тутаевском муниципальном районе О.В. Чичерина, зам. директора по УВР МОУ лицей 1 г. Тутаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Advertisements

Организация сетевого взаимодействия на муниципальном уровне: состояние, проблемы, перспективы Петрова Антонина Александровна, Зав. ИАЦ Управления образования.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Что мы знаем о ДОТ. Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения.
Дистанционное образование: значение, сущность, технологии Автор: Иванова Оксана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ Средняя общеобразовательная.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Транксрипт:

г. Тутаев, 2012 Подходы к реализации дистанционного обучения в Тутаевском муниципальном районе О.В. Чичерина, зам. директора по УВР МОУ лицей 1 г. Тутаева О.И. Климова, зам. директора по УВР МОУ СОШ 6 г. Тутаева

ЦПМСС «Стимул» МОУ СОШ 4 Ресурсный центр МОУ СОШ 6 Ресурсный центр МОУ лицей 1 МОУ СОШ 3 МОУ Константи новская СОШ МОУ Фоминская СОШ МОУ Чебаковска я СОШ МОУ ДПО ИОЦ Ресурсный центр МОУ СОШ 7 Участники образовательной сети обучающиеся, педагоги ТфРГАТУ ЯГСХА Сетевое взаимодействие ОУ в ТМР по профильному обучению Департамент образования

Сетевое взаимодействие ОУ ТМР

Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Концепция развития системы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Ярославской области

Поправки легализуют электронное обучение устанавливают, что при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии содержат определение понятий «электронное обучение», «дистанционные образовательные технологии» уточняют процедуру лицензирования образовательных учреждений, применяющих электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Дистанционная форма обучения даёт возможность получать образование для решения жизненно-важных задач предоставляет учащимся равные возможности для получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, социального положения и т.д. позволяет учащемуся выбрать комфортное место, время и темп обучения, а также выстроить собственный образовательный маршрут

Дистанционная форма обучения обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам создаёт условия и предоставляет средства, необходимые для самообучения, с учётом индивидуальных возможностей и запросов учащихся позволяет формировать уникальные образовательные программы за счёт комбинирования учебных модулей по курсам, предоставляемым образовательными учреждениями

Формы дистанционных занятий on-line: режим, при котором преподаватель и ученик в определенное время встречаются в сети и работают синхронно, используя материалы, размещенные на сайте off-line: ученик работает с материалами курса в удобное ему время, преподаватель организует, контролирует и направляет процесс обучения

Кейс-технологии способ организации дистанционного обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия с преподавателем и другими учащимися дистанционным способом.

ТВ-технология способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки учащемуся учебно-методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств

Сетевая технология способ организации дистанционного обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме

Формы занятий чат-занятия web-занятия web-форумы электронная почта работа с блогом Wiki вебинары телеконференции on-line-семинары

Видеоконференции «Подготовка к ЕГЭ по истории: часть А и часть В» (г. Астрахань) «Школа абитуриента. Решение задач С3 по математике» (лицей, г. Тутаев) «Подготовка к ЕГЭ по информатике. Алгоритмизация и программирование» (г. Ливны) «Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обществознанию. Часть С». (г. Зеленодольск)

Мотивация ученика Информационное наполнение Вебинар Активное участие школьников Система тестирования

Программное обеспечение вебинаров Skype ooVoo Webunicom Система видеоконференций ФОБР …

ОчноУдалённо СеминарВебинар ТренингИнтерактивная лекция ОпросЧат-занятие Домашнее задание в тетради Текстовый документ, присланный по электронной почте Лабораторная работаВиртуальный лабораторный практикум

Оn-line урок Оn-line урок можно определить, как урок с применением ИКТ и выходом в открытое информационное пространство.

Единое информационно- образовательное пространство Тутаевского МР

Обучение педагогов вебинары, видеоконференции межрегиональный семинар «Дистанционное обучение в рамках предпрофильной подготовки» использование ЭОР в образовательной деятельности семинары Центра телекоммуникаций Контентная информационно-образовательная среда школы (ИИП КМ-Школа) семинар «Телешкола» семинар «Дистанционное обучение: цели, задачи, содержание» II международная научно-практическая конференция «Дистанционное образование – шаг из настоящего в будущее»

Как учить результативно? Чему учить? Зачем учит? Как учить?

Вебинары Интернет сайты Формы организации дистанционного обучения Интернет сопровождение аудиторных занятий Образовательный блог

Средства ДО учебные книги сетевые учебные курсы аудио и видео учебно-информационные материалы лабораторные дистанционные практикумы тренажёры с удалённым доступом базы данных с удалённым доступом тесты, глоссарии и др.

Тема 5 Повторение. Подготовка к ЕГЭ 52,5 30 Информация. Кодирование информации 0,5 31 Устройство компьютера и программное обеспечение 0,5 32 Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера 0,5 33 Моделирование и формализация 0,5 34 Информационные технологии. Коммуникационные технологии. 0,5 урока Наименование разделов и тем Всего часов Из нихПримечан ие Дат а Лекции/ Семинар ы Проекты Лаб/ Прак т Конт р/ Диаг н ЕГЭ

Тема 5 Повторение. Default.aspx Информация. (1.1) Защита информации (6.1) 1 31 Аппаратные средства ЭВМ (2.1, 2.2) 1 32 Программное обеспечение общего назначения ( ) 1 33 Компьютерные сети и коммуникации ( ) 1 34 Компьютерное моделирование (7.1) 1 урока Наименование разделов и тем Всего часов Из нихПриме чание Дата Лекции/ Семинар ы Проекты Лаб/ Прак т Конт р/ Диаг н Сетевой практ

Что нам может дать социальная сеть

Школьникам: помочь выступить как активные интернет- пользователи; задействовать свой интернет-опыт и пользовательские навыки; совместно работать с другими участниками и учителями; использовать веб-сервисы и социальные сети не только для общения и развлечения, но и в учебных целях; участвовать в различных проектах в разных предметных областях расширить круг общения; познакомиться с нормами поведения в Интернете; познакомиться с "опасностями Интернета"; использовать в качестве портфолио ученика.

Учителям: использовать для организации учебной деятельности и профессионального развития; попытаться соединить новые инструменты с активными методами обучения; создавать новый и оригинальный материал с высокой степенью интерактивности; мультимедийности и в соответствии особенностям целевой группы; совместно работать с учениками и коллегами; эффективно задействовать интернет-опыт учеников: познакомиться с представленными в Интернете учебными материалами; удобно использовать для проведения проекта; использовать в качестве портфолио учителя.

Почему Google Groups? Социальные сетевые ресурсы предоставляют инструменты для инновационных форм образовательной деятельности, предлагая новые возможности в принципах формирования и общения групп, в отношениях ученик – ученическая группа-преподаватель.

Структура сетевой социальной группы Каждая социальная группа предполагает наличие зарегистрированного индивидуального пользователя социальной сети. В обязательную структуру входят название группы, описание группы. Важным структурным элементом функционирования социальной группы является возможность ограничения доступа к материалам группы.

Урок Социальные сервисы Google Обучающие цели: познакомить учащихся с социальными сервисами Google и термином Google; познакомить с правилами нетикета; узнать что такое аккаунт; создать аккаунт.

Мини-проект «Социальные сети пожиратели времени или полезные ресурсы?» Текущий веб-адрес: Текущий адрес электронной почты: Группа Тутаев_6_10

Этапы разработки дистанционного курса разработка учебно-методического наполнения разработка дизайна

конструктор школьных сайтов e-Publish конструктор сайтов Яндекс. Народ конструктор сайтов uСoz ( - руководство) Выбор инструмента

конструктор сайтов Яндекс. Народ конструктор школьных сайтов e-Publish конструктор сайтов uСoz

Задачи Подготовка среды Обучение педагогов Привлечение учащихся Разъяснение родителям Контроль

НЕТ универсальных рецептов на все случаи жизни