Рекомендации по выполнению задания С9. Задание С9 Надо самостоятельно выбрать из 6 предложенных высказываний выдающихся ученых или писателей на обществоведческие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Advertisements

Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Что такое эссе по обществознанию? 2. Каковы критерии оценивания эссе? 3. Как правильно организовать работу по написанию эссе?
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Что такое эссе по обществознанию? 2. Каковы критерии оценивания эссе? 3. Как правильно организовать работу по написанию эссе?
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
ЭССЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА Шкира Л. А., учитель обществознания МБОУ Гимназия 3.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Транксрипт:

Рекомендации по выполнению задания С9

Задание С9 Надо самостоятельно выбрать из 6 предложенных высказываний выдающихся ученых или писателей на обществоведческие темы наиболее привлекательную для себя и раскрыть ее содержание с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт

Критерии оценивания ответа на задние С9 Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 - 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2–К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

К1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании 0

К2Характер и уровень теоретической аргументации Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы 2 Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения 1 Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой 0

К3Качество фактической аргументации Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения 2 Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления 1 Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису 0 Максимальный балл5

Критерий 1 Самый важный Нужно четко и недвусмысленно объяснить, о чем говорит автор Трудность – точки зрения выпускника и эксперта могут не совпадать Поэтому надо четко обозначить свою позицию и обосновать ее

Критерий 2 Четкая аргументированность своей позиции В тексте должны быть понятия, термины, теоретические положения общественных наук Например, тема «спрос и предложение» - такие понятия, как «производитель, потребитель, прибыль, предпринимательская деятельность, конкуренция Все понятия надо к месту вставлять в текст Логичность рассуждений (если согласие с точкой зрения автора, то не надо приводить аргументы против)

Пример 1 Философия «Искусство и жизнь не одно и то же, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин)

Сначала определяем структуру эссе 1) вступительная часть 2) основная часть 3) заключительная часть Пример 1

1) небольшая 2) область знаний общественных наук, можно ее определение 3) информация об авторе Вступительная часть

Определения обществоведческих наук

Пример вступления Выбранное мною для рассмотрения высказывание русского философа XX века, теоретика европейской культуры и искусства М.М. Бахтина относится к философии. Философия- это наука о всеобщих законах развития природы, общества и человека, исследующая познавательное, ценностное, нравственное и эстетическое отношение человека к окружающему миру и направленное на выработку обобщенной системы взглядов на мир и место человека в нем.

Основная часть Основная часть – здесь должна быть определена и конкретизирована тема, поднятая автором Самая сложная часть эссе: 1) смысл высказывания (проблема или тема, затронутая автором) и аспекты темы 2) выражение собственной точки зрения по этой теме

Далее конкретизация рассматриваемой темы Этапы конкретизации темы: Первый этап: необходимо одним предложением обозначить общую тему, затронутую в высказывании Для определения общей темы смотрим в схему-связку Сами определите по схеме – общую тему высказывания

Схема-связка

Пример конкретизации Общая тема высказывания М.М. Бахтина – мировоззрение Далее целесообразно привести определение этого понятия Мировоззрение – система взглядов человека на объективный мир и место человека в нем, а также обусловленные этими взглядами жизненные позиции людей. Выделяют религиозное, обыденное и научное мировоззрение. Оно дает человеку ориентиры для всей его теоретической и практической деятельности, а также понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей.

Далее можно привести мнения мыслителей прошлого и настоящего по этому поводу О мировоззрении рассуждали многие мыслители. Ф.М. Достоевский считал, что человек должен беспрерывно задавать себе вопрос: верны ли его взгляды на мир. Данте считал, что каждый человек должен придерживаться своих взглядов, не обращая внимания на мнения других людей. Если не знаете этих высказываний, лучше не упоминайте об этом. Пример конкретизации

Для перехода ко второму этапу, в котором должно быть обозначение того аспекта темы, о котором говорит автор, нужно постепенно перейти Это должны быть 4-5 связующих предложений об аспектах рассматриваемой темы Посмотрите на образцы обозначения аспектов общих тем, найдите нужную тему и запишите несколько предложений для раскрытия темы. Пример конкретизации

Мировоззрение – широкая и многогранная тема. Взгляд человека на окружающий мир формируется в процессе познания и его практической деятельности. Частью мировоззрения человека являются нравственные ценности, представления о свободе. Одной из важнейших потребностей человека как личности является потребность в поиске своего места в мире. Пример конкретизации

Второй этап – обозначаем тот аспект (ту проблему), о котором говорит автор, из обозначенных выше выбираем один. Запишите этот аспект Пример конкретизации

М.М. Бахтин в своем высказывании говорит, как мне кажется, о том, что потребностью личности должен быть поиск своей внутренней сущности, своего места в мире, смысла жизни. Пример конкретизации

Для перехода к третьему этапу – где должно быть обозначение конкретного вопроса, о котором говорит автор высказывания, необходимо написать еще несколько связующих предложений, раскрывающих суть аспекта темы «мировоззрение» Запишите их Пример конкретизации

Человек постоянно должен заботиться об обретении своей внутренней сущности. В удовлетворении данной потребности ему способствуют различные факторы: получение образования, общение с другими людьми, следование положениям той или иной религии. Составной частью внутренней сущности человека является культура – совокупность духовных ценностей. Пример конкретизации

Третий этап – необходимо обозначить вопрос, непосредственно рассматриваемый автором высказывания

Пример конкретизации По моему мнению, М.М. Бахтин в своем высказывании говорит о том, что искусство обязательно должно стать частью внутренней культуры личности.

Заключительная часть эссе Определение своего отношения к точке зрения автора Четкое и внятное выражение собственного отношения: Полностью согласен, не согласен, согласен отчасти (если сложная тема) – при этом приводим аргументы «за» и «против» Здесь привлекаем факты из общественной жизни, истории и т.д. Но не используем повседневный бытовой опыт

Заключительная часть Я полностью разделяю точку зрения М.М. Бахтина. Искусство должно являться неотъемлемой частью внутренней культуры человека. Оно развивает в людях способность анализировать состояние окружающего мира, формирует эстетические вкусы и потребности, помогает познать окружающий мир, способствует сохранению психического равновесия личности. В результате индивид становится гармонично развитой личностью, а не бездуховным биологическим организмом, живущим примитивными инстинктами. Снижению уровня духовности современного человека, на мой взгляд, способствует массовая культура, активно пропагандирующая приверженность примитивным потребностям, вроде поглощения еды и напитков, а не воспитывающая истинные духовные ценности.

Домашнее задание Напишите эссе Высказывание: «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н.И. Пирогов)