Проектная деятельность «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Проектная деятельность «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Историческая справка Метод проектов, известный также как метод проблем, возник еще в 1920-е годы в США. Его связывают с идеями гуманистического направления в философии образования американского философа и педагога Дж.Дьюи, а также его ученика В.Х.Килпатрика. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.

Историческая справка В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. в 1931 году метод проектов был осужден.

Историческая справка Современная система образования предусматривает поурочную систему преподавания. Метод проектов хорошо вписывается в эту систему и дает хорошие результаты педагогической деятельности. Интерес представляют междисциплинарные проекты, направленные на практическое применение знаний учащимися по нескольким предметам. Особое внимание метод заслуживает в переходе работы школ на систему полного рабочего дня, где высвобождается много внеурочного времени на решение проектных задач.

Проекты Проект – в буквальном переводе с латинского – брошенный вперед. Под проектом подразумевается план, предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технических документов (расчетов, чертежей, макетов и т.д.)

Информационные проекты Этот тип проекта направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как информационные, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. В содержании подобного проекта должны быть выделены :- цель проекта, ее актуальность - источники информации (литературные, СМИ, базы данных, включая электронные, интервью, результаты анкетирования) - методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление известными фактами, аргументация выводов) - результаты (статья, реферат, доклад, видео и др.) - презентация проекта (публикация, обсуждение на конференции и т.п.)

Прикладные проекты Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, обществе, в организации); справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект оформления школьного двора и т.д.

Прикладной проект требует: определения функций каждого из участников; оформление результатов проектной деятельности; презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Примером прикладного проекта может служить экологический проект «Наш Дом. Наш Двор». Назначение проекта - выявление новых оригинальных, экономически выгодных идей для решения комплекса проблем, связанных с организацией интерьеров школы и школьного двора.

Исследовательские проекты Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Исследовательские проекты - выявление и постановка проблемы исследования - формулировка гипотезы - планирование и разработка исследовательских действий - сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, обобщение - сопоставление данных и умозаключений, их проверка - подготовка и написание (оформление) сообщения - выступление с подготовленным сообщением - переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы - построение выводов, заключений Обычно исследовательские проекты бывают предметными, в ряде случаев – межпредметными.

Ролевые, игровые проекты Структура в таких проектах намечается и остается открытой до завершения работы, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи и выдуманные герои. Имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты работы по этим проектам намечаются в начале их выполнения, но полностью вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества, здесь очень высока. Это может быть учебно-ролевая экспедиция учащихся в Крым с реконструкцией культуры античной эпохи на территории Крыма (быта, обычаев, картины мира скифов, сарматов, греков).

Персональный проект Проект – это творческая исследовательская работа учащихся, направленная на развитие познавательных способностей. Форма персонального проекта предполагает, что ученик самостоятельно можете выбрать тему, которую будете разрабатывать в течение учебного года. Работая над персональным проектом, учащиеся приобретают навыки, которые в дальнейшем пригодятся при написании рефератов и курсовых работ. Выполнение персонального проекта дает возможность проявить ребенку свои организаторские и творческие способности. Но чтобы результаты творчества в конце учебного года можно было назвать «проектом», должны быть соблюдены условия.

Рекомендации к оформлению исследовательских работ Проектные работы оформляются в определенном порядке. Это необходимо для четкого изложения материала. Правильно оформленные работы эстетически грамотны, что является одним из критериев при подаче работ на конкурсы и смотры. Работа выполняется на формате А-4, шрифтом -14, на одной стороне листа. При выполнении работы соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посреди строки, не ставят. Все разделы (названия глав, выводы, заключение, список литературы) начинаются с новых страниц. Рекомендуется текст заголовков выполнять одинаковым шрифтом. Страницу в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго.

Алгоритм проектной деятельности 1.Выбор проблемы. 2.Постановка цели и задач 3.Определение поля исследования и временных границ работы 4.Выдвижение и обсуждение вариантов решения проблемы 5.Формирование команды 6.Распределение ролей и заданий 7.Работа в группах и индивидуально (поиск фактов, материалов, аргументов, их отбор и анализ) 8.Совместное заседание – промежуточная защита (обсуждение полученных результатов), просмотр предварительных данных (синтез маленьких результатов: газеты, эссе, чертеж, план, сцены, фильм). 9.Выявление новых проблем и корректировка заданий Следующий этап исследовательской работы. 11.Защита проекта (презентация) - демонстрация деятельности 12. Поощрение участников

Итоговые формы проекта Групповые и индивидуальные проекты должны иметь своё завершение. Ниже приводятся некоторые оптимальные формы предоставления результатов: 1.Исследование, мониторинг окружающей среды. 2.Организация выставки, концерта, конкурса, занятия по теме. 3.Учебное пособие, разработка учебных практикумов. 4.Макет, игра. 5.Творческая работа по искусству – произведение живописи, театральная постановка, видеофильм, музыкальный момент. 6.Научный эксперимент. 7.Создание альбома, стенда, фильма, буклета, др.

Паспорт проектной работы Название проекта. Авторы проекта (ФИО класс школа округ) Руководитель проекта (ФИО должность предмет школа округ) Учебная дисциплина (в рамках которой проводится проект). Учебные предметы близкие к изучаемому вопросу. Цели проекта Вопросы (решаемые в ходе работы над проектом) Срок проведения. Возраст участников. Аннотация (обоснование выбора темы проекта). Выходы (форма итоговой презентации). Оборудование. Этапы проведения проекта: Первый и второй этапы – формулировка действий по осуществлению проекта Третий этап - оценка содержания, оформления проекта (отзыв).