Введение к Плану экологоческого управления (ПЭУ) Тренинг-семинар по мерам безопасности Душанбе, Таджикистан 28 сентября 2009 года Раксандра Флороу (Специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Advertisements

Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Требования национальной экологической оценки и их отношение к Политике Всемирного Банка Релевантность к Центральной Азии Раксандра Флороу, Специалист по.
Экологическая и социальная экспертиза Д-р Дариуш Прашек Начальник отдела операционной поддержки Управление экологии и устойчивого развития Москва 4 июня.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12 Принципы и цели.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
[Название проекта] Анализ причин неудачи [Название]
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Мини-исследование и тест Тема: Категории ЭО и требования П У ОС Мини-исследование и тест Тема: Категории ЭО и требования П У ОС Виктор Локша Консультант.
Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Планирование (часть2) Integration management Time management Cost management Quality management Communications management Procurement management МГИМО.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Неофициальный перевод Обучение средствам безопасности Киев, Украина 13 мая, 2011 Упрощенный Проверочный список ПЭО для общих строительных работ малого.
Регулирующие положения по радиационной безопасности Часть I: Значение и структура регулирующих положений.
Экологический аспект. ключевое понятие СЭМ, позволяющее соотнести деятельность организации и ее взаимодействие с окружающей средой. Использование этого.
Транксрипт:

Введение к Плану экологоческого управления (ПЭУ) Тренинг-семинар по мерам безопасности Душанбе, Таджикистан 28 сентября 2009 года Раксандра Флороу (Специалист по окружающей среде)

Роль ПЭУ План действий, который указывает, который из рекомендаций и альтернативных предлложений отчетов по ЭО реально примется и применится; Самое важное звено для включения экологических факторов в общую разработку проекта; Определяет ссылки к другим документам по политике безопасности, относящимся к проекту; Обеспечивает способы решения экологических вопросов и их практический мониторинг становится законной ответственностью исполнителей (Соглашение)

OP/BP относящийся к ПЭУ Для проектов категории A, ПЭУ является важным элементом ОЭВ (или требуется отдельный отчет по ОЭВ); Для некоторых проектов категории B может понадобиться только ПЭУ (если экологические проблемы относительно незначительные и рядовые, а не особые для зоны); другие проекты категории B могут требовать отчеты по ЭО сразработанными аспектами решения вопроса; В Письме Соглашения включен пункт по реализации ПЭУ; ПЭУ должен быть важной частью POM; Исполнитель должен предоставить отчет о соблюдении ПЭУ; Особые требования для ПЭУ приведены в Приложении C документа OP 4.01 (не объязательно соблюдать формат)

Кто подготавливает ПЭУ? ПЭУ является частью ЭО, подготовленной и финансированной Клиентом; Клиент The Client often places an existing PIU in charge of tasks such as EMP, EA, EMFs; The Client may hire local/international Consultants to assist the PIU in preparing EMP

Кто подготавливает ПЭУ? ПЭУ является частью ЭО, подготовленной и финансированной Клиентом; В большинстве случаев клиент озадачивает ЦРП подготовить такие документы, как ПЭУ, ЭО, РМЭУ; Клиент может нанимать местных/международных консультантов, чтобы помочь ЦРП в подготовке ПЭУ

Согласно OP 4.01 хорошо продуманный ПЭУ состоит из… Краткого описания предсказанных неблагоприятных экологических и социальных воздействий, связанных с проектом; Описания мер и плана решения вопросов; Описания деятельности и плана по мониторингу; Институциональных организационных частей, включая тренинги; Графика выполнения работы и процедуры отчетности; Примерных связанных затрат и источников финансирования

Содержание ПЭУ должен… Включить информацию о решении всех релевантных экологических (и социальных) вопросов, определенных в соответствующем отчете об ОЭВ; Быть всесторонне продуманным, с детальной информацией, и доступной для того, чтобы: Исполнитель точно знает, что необходимо сделать и кто ответственный; Сотрудники Всемирного Банка точно знают, на что обращать внимание в ходе курирования для того, чтобы определить реализовывается ли проект согласно Соглашения и OP

Формат ПЭУ Нет определенного формата; Типичная вводная часть, продолжающаяся специальными мерами решения (План решения) определенных возможных экологических воздействий и соответствующих видов деятельности по мониторингу (План мониторинга) в виде таблицы; Самодостаточный документ в сравнении с отчетом об ОЭВ; Включенный в POM (как глава, приложение или включенный во всех частях POM); Для проектов категории A, информация о способах решения и их реализации часто приводится более подробно в вводной части

План решений Определяет ключевые экологические (и социальные) вопросы, которых необходимо решать; Описывает особые способы решения для справления с любым возможным воздействием, включая особые виды деятельности, которых необходимо достичь; Определяет ответственных сторон по решению вопросов; Включает в себя примерные затраты

Содержание Плана решений Определение соответствующих способов решения является важным; На основе опыта консультанта, составляющего ПЭУ, и на основе таких источников, как справочник по предотвращению и снижения уровня загрязнения; Способы решения должны быть реальными и практически реализуемыми; Способы решения должны быть легко надзираемыми и проверяемыми Плохой пример: подрядчик по строительству гарантирует, что оборудование не создает лишнего шума Хороший пример: подрядчик по строительству гарантирует, что (согласно Национального Положения XYZ/123) уровень шума всего оборудования будет составлять при использовании оборудования, который разработан и содерживается специально для того, чтобы отвечать этим стандартам

План экологических решений Проект ная деятел ьность Потенциальн ое экологическо е воздействие Предлагаемые способ(ы) решения (включая законодательс тво/ положения) Институциона льная ответственнос ть (включая соблюдение норм/ координация) Примерн ые затраты Достроитель ная фаза 1) 2) 3) Строительна я фаза 1) 2) 3) Операционн ая и содержатель ная фаза 1) 2) 3)

Пример: План экологических решений По строительству электрической станции в территории X Строительная фаза Проектная деятельностьПотенциально е экологическое воздействие Предлашаемые меры решенияИнституцион альная ответственно сть Стоимо сть в дол. США Использование земли в зоне строительства электрической станции, вдоль газового трубопровода, и вдоль линии электропередачи Нанесет вред растительност и Будет использована соответствующая очистительная техника (ручная чистка, а не механическая). Все особо охраняемые деревья пересаживаются. В случае, если пересадки невозможно, разработчик проекта договорится с Министерством по окружающей среде о практической компенсации для сохранения особо охраняемых деревьевдеревьев Исполнитель /Компания по функционир ованию завода 5000 Использование земли в зоне строительства электрической станции, вдоль газового трубопровода, и вдоль линии электропередачи Потеря плодородного слоя земли и эрозия земли Плодородный верхний слой земли вынимается и хранится в изолированном месте далеко от строительной зоны, и покрывается селофаном в целях предотвращения/во избежание эрозии. По завершению строительных работ верхний слой земли перекладывается обратно на месте и в зоне посадятся растения, подобные оригинальным/свойственное для зоны. Исполнитель /Компания по функционир ованию завода 5000 Строительные работыЗагрязнение воздуха пылю При необходимости зона строительства поливается водой, особенно во время жаркой, сухой, ветренной погоды. Исполнитель /Компания по функционир ованию завода 2000 Строительные работыШум от строительн ых работ Строительные работы ведутся в рабочие часы (с 8:00 до 18:00). Если будет необходимо вести строительные дела до или после этих часов, местное население будет предупреждено по крайней мере за одну неделю заранее. Исполните ль/Компан ия по функциони рованию завода -

Проектн ая деятельн ость Потенциальн ое экологическо е воздействие Предлагаемые способы решения Институциона льная ответственнос ть Затрат ы в доллар ах США Сжигание жидкого горючего Выделение твердых частиц газов NOx, SO2, CO, испаряющихся органических соединений (ИОС) Сжигатели NOx на низком уровне и нагнетание воды в целях контролирования NOx; Сжигание только малосернистых (

План мониторинга Определяет отобранные показатели в целях обеспечения эффективной реализации решительных мер (напр., если существует мера по контролю шума в ходе строительства, в плане мониторинга необходимо включить деятельность по измерению шума во время строительства); Обеспечивает соблюдения требований национальных законодательных актов по окружающей среде и требований ВБ по безопасности в ходе реализации проекта; Решает вопросы, возникающие в ходе общественных консультаций; Определяет лица, ответственные за мониторинг; Включает в себя информацию о приблизительных соответствующих затратах

Предлагаем ая мера решения Параметры, подлежази е мониторинг у Местона хождени е Измерение (вкл. Методы и инструменты) Частота измерения ответственност ь (вкл. Пересмотр и отчетность) Стоимость (обрудовани я и лиц) предстроите льная фаза Строительна я фаза Операционн ая и содержател ьная фаза Общая сумма затрат во всех фазах План экологического мониторинга

Пример: План экологического мониторинга строительства электрической станции в территории X Строительная фаза ЧтоГдеКакКогда/со стороны кого Затраты в дол. США Потенциальноэко логическое воздействие Параметры, которых нужро мониторить, Нужно ли провести мониторинг данного папаметра? Нанесение вреда растительности Используется техника для очистки и пересадочная процедура ; ведется записть предоставленных компенсаций в рамках соглашения с Мин-вом по окружающей среде Зона электрической станции, трасса трубопровода и линии передачи Визуально и посредством сравнения с предстроительными фото исследованиями Ежемесячно в течение строительного периода; Подрядчик/ инженер- супервайзер - Потеря плодородной верхней части земли и эрозия земли Процедуры и место хранения земли Места хранения земли ВизуальноЕженедельно во время подготовки зоны и строительного период/подрядчик - Загрязнение воздуха посресдством пыли Уровень пылиВсе функционирующи строительные зоны ВизуальноВо время строительства Подрядчик/ Инженер супервайзер - Шум от строительных работ Уровень шума, dB[A]Все функционирующие зоны строительства Измерение лицензированной компанией, использующая сертифицированные устройства измерения Во время строительства/подрядч ик Приблизител ьные стандартные затраты

Пример: План экологического мониторинга строительства электрической станции в территории X операционная фаза КакойГдеКак/СтоимостьКогда/Кем Потенциальное экологическое воздействие парамерт необходимо мониторить? Необходимо ли провести мониторинг параметра? Выделение газов NOx, SO2, CO, и твердые частицы (ТЧ) Выделение воздухозагрязнителей: (1) NOx вычисленный как NO2; (2) SO2; (3) CO; (4) PM. Приемлемые стандарты: (1) NO2 400 mg/m3; (2) SO2 850 mg/m3; (3) CO 150 mg/m3; (4) PM 100 mg/m3 В дымоходной части электрической станции С использованием устройства постоянного мониторинга, предоставленного электрической станцией; затраты являются частью плана самомониторинга для станции – можно легко посчитать Инициальные тест при сдачи в эксплуатацию и после этого ежегодно. Постоянно для NOx и CO. Руководство станции Выделение газов NOx, SO2, CO, и твердые частицы (ТЧ) Концентрация на уровне земли: (1) NOx; (2) SO2; (3) PM. Приемлемые экологические стандарты: (1) NOx: ежегодное среднее 40 μg/m3; максимум 24-часовое среднее 150 μg/m3; максимум 30-минутное среднее 500 μg/m3 (2) SO2 ежегодное среднее 40 μg/m3; максимум 24-часовое среднее 150 μg/m3; максимум 30-минутное среднее 500 μg/m3 (3) ежегодное среднее ТЧ 50 μg/m3; максимум 24-часовое среднее 125 μg/m3; максимум 30- минутное среднее 280 μg/m3 В близлежащих населенных пунктах /близлежащих станциях по мониторингу качества воздуха Путем приобретения данных у местных станций по мониторингу качества воздуха; стандартные местные расходы Один раз до сдачи в эксплуатацию станции и ежегодно если станция функционирует. Руководство станции Шум от строительных работ Уровень шума, dB[A]. Приемлемые лимиты составляет 80 dB[A] внутри зоны и 65 dB[A] за пределами зоны. На расстоянии 1м от работающих аггрегатов и в близлежащих населенных пунктах Измерение лицензированной компанией, использующей сертифицированные устройства измерения; местные стандартные затраты Один раз перед сдаци в эксплуатацию станции и ежегодно если станция функционирует

Институциональные меры ПЭУ Как общая экологическая система управления функционирует во время реализации проекта (строительная и операционная фазы) и Кто ответственных за их исполнение; Кто контролирует реализацию Плана решений; Кто собирает данные (План мониторинга); Кто анализирует данные для получения результатов; Кто готовит отчеты (и как часто), показывая, как рекомендованные меры принимаются, Кто получает отчеты и принимает меры по ним (напр. Увольнять подрядчика, удерживать оплату подрядчика, направлять расходы на реальные проблемы, и т.п.) – должен иметь необходимые полномочия

Институциональное усиление ПЭУ Средства для мониторинга должны быть предоставлены (приобретены или арендованы) по необходимости в целяъ реализации плана мониторинга Внутреннее или импортное оборудование (указать количество, вид и стоимость оборудования) Тренинг По мерам решения и по проведению мониторинга (можно включить в разделе приобретения оборудования) По общему управлению окружающей средой Указать детали видов тренингов, их число/определить количество сотрудников, необходимое для обучения, продолжительность, место и стоимость Consultant services and/or Special Studies TORs and costs should be included as annex

Роль общественности в мониторинге ПЭУ – позитивная практика: отправка SMS сообщений Система мониторинга соответствия беэопасности (СМСБ) на основе SMS сообщений Предоставляет общественности информацию об окружающей среде и переселении (можно скачать ПЭУ, ПДП, буклеты по безопасности) Записывает информацию о деятельности по окружающей среде и переселении на основе показателей (напр., загрязнение водоотводов, нанесение вреда особо охраняемым зонам, размер компенсации, через сколько времени люди получают компенсации, и т.д.) Обеспечивает механизм для автоматического перенаправлении жалоб соответствующим лицам Оказывает содействие в сборе данных о проекте для ISR и ICR в указанные сроки

SMS сообщения для мониторинга ПЭУ

Роль контролирования ПЭУ Определить реализовывает ли исполнитель проект согласно политикам безопасности и правового договора; Выявить проблемы по их возникновению в ходе реализации проекта и рекомендовать исполнителю действия/деятельность по их решению; Определить ключевые риски устойчивости проекта Рекомендовать клиенту соответствующие стратегии по управлению риском

Вопросы, связанные с контролированием ПЭУ реализация (применение) ПЭУ часто становится проблематичным … 1. Нереалистичные/неадекватные показатели мониторинга; 2. Нечастое посещение места проекта членами команды; 3. Неадекватный пересморт и оценка мониторинга аспектов деятельности и отчетов; 4. Неумение переделать РЭУ в ответ на изменения в проекте в ходе его реализации; 5. Неадекватное отслеживание за реализацией согласованных действий исполнителем (с предыдущих миссий); 6. Неэффективность предложенных мер по институциональному потенциалу

Способы адекватного контролирования ПЭУ Назначение высококвалифицированного специалиста по экологии в ЦРП дает успехи; Вовлечение специалистов по экологии в командах Банка по проектам по мере возможности быстрее; Программа мониторинга и отчетности должна включить в себя практические экологические показатели; Тендерные и контрактные документы должны включить в себя условия ПЭУ по решению вопросов/мониторингу; Необходимо активное контролирование, включая своевременная переделка мер решений, институциональных обязанностей и т.д.