Раздел 2. Проектная деятельность. 2.1. Анализ технологических решений Урок 1. Предметы рукотворного мира. Урок 2. Деловая игра «Необитаемый остров» Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИЗАЙН - АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЯ. 6 КЛАСС Учитель : Пародина О. А.
Advertisements

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Якушина Валентина Геннадьевна Педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества г. Оха.
Самостоятельная работа учащихся на уроках географии Из опыта работы учителя географии ГОУ ЦО 1443 Фроловой Ольги Михайловны.
Координатная плоскость. Урок математики в 6 классе Баева О.Н. МБОУ сош 6.
Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ в 5-х классах Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» РЫЖКИНА С. Н.
Путешествие в волшебную страну. Цель: Создать детям хорошее настроение положительный эмоциональный настрой. Создать детям хорошее настроение положительный.
Информационное управление Цели и задачи урока Ввести понятие информационного управления. Показать на примерах, что управление – это целенаправленный.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Проектирование уроков экологии с использованием ИКТ.
Подготовила: классный руководитель 5 класса МБОУ СОШ с. Большое Попово Докторовский филиал Костюченко Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Раздел 2. Проектная деятельность Анализ технологических решений Урок 1. Предметы рукотворного мира. Урок 2. Деловая игра «Необитаемый остров» Учитель технологии Пародина О.А. МБОУ СОШ 42 г.о. Самара. Россия

Закрепить понятия «нужда» и «потребность»; научить определять для удовлетворения каких потребностей создан тот или иной объект рукотворного мира, его главную полезную функцию; познакомить с возможностями альтернативного использования привычных вещей; развивать нестандартное творческое мышление, умение работать в группе.

Тип урока: Комбинированный урок, деловая игра. План урока: Повторение понятий «нужды и потребности человека». Определение взаимосвязи между целью системы и её главной полезной функцией. Тренинг «Непривычное использование привычных вещей». Деловая игра «Необитаемый остров», работа в группах. Выступление рабочих групп, обсуждение работ.

Технология и проектирование. 6 класс Раздел 2. Проектная деятельность Анализ технологических решений Урок 1-2. Мультимедийное сопровождение урока. Составитель: учитель технологии Пародина О.А.

Как ты думаешь для чего нужны все эти вещи? Что такое «потребность»? Чем потребность отличается от нужды? Можно ли сказать, что каждая вещь создана человеком для выполнения определенной функции?

Ответь на вопросы: Для удовлетворения какой потребности сделана каждая вещь? Какую функцию она выполняет? Какой можно сделать вывод?

Список вещей: Газета, ведро, коробка для обуви, CD-диск. Задание: Определи с какой целью создана эта вещь (для удовлетворения какой потребности?) Придумай как можно использовать эту вещь в других целях. Напиши как можно больше вариантов. Вопрос: В каких случаях вещи можно использовать не по назначению?

(работа в группах) Условия игры: Во время круиза в океане корабль терпит крушение. Этот корабль кроме пассажиров перевозил груз – головные уборы. Ситуация: Вы спаслись, оказавшись на необитаемом острове, к берегу прибило несколько десятков различных головных уборов.

Задача: Подать сигнал бедствия для спасателей. Обеспечить себе питание и питьё. Соорудить укрытие или жилище. Изготовить одежду. Найдите решение этих проблем! В своей работе используйте головные уборы.

Рисунок. Для чего сделано? (Какую потребность удовлетворяет?) Из чего и как сделано? (Из каких деталей и как скрепить?) Как это работает или как пользоваться?