ТИПОГРАФИКА специальность 07.0601.65 Дизайн (Графический дизайн) ИСМД, кафедра Дизайна Вахрушева Людмила Львовна Модель периодического издания. курс лекций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТИПОГРАФИКА специальность Дизайн (Графический дизайн) ИСМД, кафедра Дизайна Вахрушева Людмила Львовна Введение. Типология культурно-исторический.
Advertisements

Мобильная газета «Родитель - родителю» как средство распространения эффективного опыта воспитания ребенка в семье. Деревнина Лидия Михайловна, воспитатель.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Принципы и современные приемы дизайна периодических изданий.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Лекция 6. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Древнегреческая письменность.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Транксрипт:

ТИПОГРАФИКА специальность Дизайн (Графический дизайн) ИСМД, кафедра Дизайна Вахрушева Людмила Львовна Модель периодического издания. курс лекций Лекция 16

План лекции 2 Модель зафиксированный свод приемов и правил оформления периодического издания. Размерные стереотипы. Объем издания. Форматы полос и ширина колонок. Средние размеры материалов, подборок, бланков. Кегли текстовых и заголовочных шрифтов. Величина пробелов. Типовые макеты: блочные макеты-стандарты и эталонные макеты. Дизайн как моделируемое оформление.

Требования к знаниям, умениям и навыкам 3 Студенты должны 1. систематизировать приемы и правила оформления периодических изданий. 2. о пределять роль тех или иных оформительских элементов в периодических изданиях. 3. анализировать композицию периодических изданий; - иметь представления:

ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 4 Функции оформления – это важнейшие способы взаимодействия системы «форма», создаваемой коллективом редакции, с системой «читатель». Функции оформления: визуализации информации (утилитарную); комментирования (идеологическую); распространения культуры (эстетическую); релаксации (рекреативную). Основные задачи оформления: способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов; облегчить их восприятие; руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы).

МОДЕЛИРОВАНИЕ ГАЗЕТЫ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: 5 Оформление типовых композиционных схем (блочных стандартных макетов) Разработка сетевого графика Стандартные операции оформления и набора элементов и их соединений

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ДИЗАЙНА 6 Подчиненность содержанию Все элементы формы, приемы оформления должны быть направлены на выявление актуальности, особенностей публикаций, их значимости (идея, тема, проблема, жанр и т.д.). Единство стиля (динамичный «молодежный», «деловой» стиль, «ретро», Все элементы, детали оформления должны гармонично сочетаться друг с другом. Узнаваемый стиль держится на деталях; в эффективном дизайне не бывает мелочей. Контрастность (контраст большого и малого, широкого и узкого, длинного и короткого, черного и белого, черного и серого, прямого и наклонного, прямоугольного и ступенчатого, прямоугольного и овального и др.) помогает не только привлечению внимания, но и его удержанию. Принцип пропорциональности проявляется, например, в том, что размер элементов дизайна («бруски» текста, заголовочного комплекса, иллюстраций, подложек, текстовые и титульные шрифты, пробельные и разделительные средства и др.)

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ДИЗАЙНА 7 Направленность – принцип, предполагающий последовательное восприятие дизайна. Эффективное оформление «ведет» читателя по газетным полосам, страницам. Экономность и сдержанность означают сознательное ограничение дизайнера в подборе тех или иных средств оформления. Дизайн должен быть изящным, но при этом простым, удобным и понятным. Экспериментальность – принцип, предполагающий постоянную нацеленность дизайнера на творчество, поиск нового: импровизационные решения дизайнера в рамках утвержденной научно разработанной композиционно-графической модели; ее совершенствование; отработка в специальных выпусках оригинальных приемов, освежающих, но не разрушающих модель, действующую в течение достаточно продолжительного времени. Системность - без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных нами принципов, как «единство стиля», «целостность».

ФОРМАТ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ 8 К размерным элементам газеты относят формат, количество и формат текстовых колонок, объем газеты. Формат печатного издания – это размеры (длина и ширина) страницы издания, или часть исходного размера бумаги, используемой для печати, в границах которой размещается газетный орнамент полосы. Формат издания зависит от формата бумаги, то есть размеров (длины и ширины) бумажного листа (флатовая бумага) или ширины рулонной (ролевой) бумаги, выраженной в сантиметрах. Размеры листовой бумаги – 600х840, 600х900, 700х900 мм и др.; ролевой – 420, 600, 840, 1260 и 1680 мм (указывается только ширина роля, т.е. бумажной ленты). Чаще всего применяется роль в 840 мм, крупнотиражные издания предпочитают бумагу с удвоенной шириной ленты – 1680 мм. От формата газеты (размеров ее страницы) зависит формат полосы.

ФОРМАТ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ 9 Газетная полоса – оттиск на бумаге сверстанных материалов газетной страницы – всегда меньше страницы и составляет, как правило, 4/5 ее площади. Страниц, состоящих из текстовых колонок, в номере может быть 2, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 32, 64, 128. Большинство газет формата А2 верстается на 8 колонок со стандартной текстовой колонкой размером 2,5 квадрата (в связи с введением нового стандарта отрасли отменены соотношения 9 – 2 кв. 12 п.; 10 – 2 кв.). Газеты формата А3 предпочитают верстку на 5 колонок. Объем измеряется в строках и знаках: А2 – 1440 строк, или знаков; А3 – 756 строк, или петитных знаков. Поскольку традиционно объем газеты считался в страницах, в полиграфическом производстве объем газеты указывают в печатных листах, приведенных к формату двух полос формата А2. Так 4 страницы газеты формата А3 – это 2 печатных листа, 4 страницы газеты формата А3 – 1 печатный лист.

ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГАЗЕТЫ 10 ФОРМАТ И ОБЪЕМ ЗАГЛАВНАЯ – ИЛИ ТИТУЛЬНАЯ – ЧАСТЬ ТЕКСТОВЫЕ КОЛОНКИ ЗАГОЛОВКИ ИЛЛЮСТРАЦИИ КОЛОНТИТУЛЫ ЛИНЕЙКИ ПРОБЕЛЫ И ДР. Размерные стереотипы газеты – ее унифицированные характеристики, стереотипы элементов оформления.

РАЗНОВИДНОСТИ ТИПОВЫХ СХЕМ ВЕРСТКИ 11 Детализированные макеты-стандарты предусматривают предельную детализацию всего плана. Чтобы пользоваться такими макетами, их нужно иметь очень много, на все случаи жизни. Макет–эталон более обобщен. Десятка таких макетов вполне хватит для выпуска газеты. Блочный стандартный макет. Он самый распространенный, потому что самый удобный. На листе расчерчивается 2 – 3 блока, как правило, в каждом должна помещаться рубрика. Типовые блочные схемы верстки. Это примерно то же самое, что и блочный стандартный макет, но потребность в нем возникает в условиях централизованного выпуска городских и районных газет.

Вопросы для самопроверки 12 1.Какие размерные стереотипы для периодических изданий существуют? 2. Что относится к постоянным элементам газеты? 3. Каковы критерии эффективного оформления периодических изданий? 4. Какие типовые схемы верстки периодических изданий существуют?

Рекомендуемая литература Серов Сергей Иванович. Гармония классической типографики. М.: ЗАО «Линия График», 2003.– 32 с. 2. Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style, Robert Bringhurst), пер. с английского Г.Северской, А.Семенова, С.Пономаренко под редакцией В.Ефимова. Издатель: Д.Аронов, 2006 г. 3. А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, Водчиц, Степан Сергеевич. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций [Текст] : учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец Дизайн. / С. С. Водчиц. - М. : Техносфера, с. : ил.,[16цв. ил.] - (Мир дизайна).

14 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.