Педсовет «Образование и личность». Цель: Систематизация знаний педагогов по нормативно- правовой документации и определение места каждого педагога в решении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Advertisements

Технологии воспитания Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Формирование адекватного потенциала личности ребенка с НОДА на основе здоровьесберегающей педагогики»
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.
Транксрипт:

Педсовет «Образование и личность»

Цель: Систематизация знаний педагогов по нормативно- правовой документации и определение места каждого педагога в решении годовых задач, поддержание веры в педагогический талант каждого педагога.

Мудрые мысли: Велика польза от учения книжного; книги наставляют и научают нас пути покаяния, ибо мудрость обретаем и воздержание в словах книжных. Это реки, напояющие Вселенную, это источники мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей. Ярослав же любил книги и, много их написав, положил в церкви святой Софии, которую создал сам. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя священников и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» 1037 г.

Мудрые мысли: Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь на всё хорошее, пусть не застанет вас солнце в постели. ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА СВОИМ ДЕТЯМ

МУДРЫЕ МЫСЛИ Предки наши были обязаны Христианству не только лучшим понятием о Творце мира, лучшими правилами жизни, лучшею без сомнения нравственностию, но и пользою самого благодетельного, самого чудесного изобретения людей: мудрой живописи мыслей изобретения, которое, подобно утренней заре, в веках мрачных предвестило уже Науки и просвещение. «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Н.М. КАРАМЗИНА

План проведения педсовета: Доклад «Образование и воспитание в истории народов». Дискуссия по выступлению. Презентация приоритетного направления работы педагогов с воспитанниками своей группы. Деловая игра «Образование и личность». Оформление сравнительной таблицы моделей: учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной. Решение педсовета.

Доклад «Образование и личность в истории народов» План выступления: Роль образования, науки и искусства в XXI в. Роль книги в просвещении. История образования и воспитания в России. Новые требования к образованию в России.

Дискуссия по выступлению: Предлагаются вопросы для обсуждения. Что было характерно для образования в России? Какие проблемы ставили перед образованием выдающиеся люди XIX века? (В.Белинский, В.Даль, В.Ключевский). Почему, на ваш взгляд возникли проблемы в современном образовании? Ваши предложения по решению этих проблем.

Р Е Ф Л Е К С И Я В О С П И Т А Н И Е Ч Е С Т Ь Г У М А Н Н О С Т Ь О Б Р А З О В А Н И Е К Р А С О Т А С И Т У А Ц И Я К У Л Ь Т У Р А 1.Размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ. 2.Приобщение ребёнка к миру общечеловеч еских ценностей. 3.Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. 4.Человечность. 5.Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. 6.Всё то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие. 7.Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. 8.Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей.

Деловая игра Мозговой штурм. Вопросы по гуманизации образования: Гуманистический идеал. (Человек как носитель ценностей) Постоянные ценности развития человеческого общества. (Жизнь, здоровье, любовь, образование, работа, мир, красота.) Гуманистический идеал. (Человек как носитель ценностей.) Идея гуманистической направленности образования. (Развивать человека как созидателя, готовить к свободному творческому труду.) Цель гуманистической направленности образования (Средства, а не знания, умения, навыки.) Преодоление подчинения своим потребностям, т.е. уход от власти низших потребностей к выбору высших ценностей и стремление к их реализации. (Свобода личности.) Условия для развития личности - …(Взаимодействие с другими людьми.)

Деловая игра Мозговой штурм. Вопросы по гуманизации образования. Назовите цель личностно-ориентированной педагогики? (Создание условий для самореализации ребёнка) Смысл гуманистической системы воспитания.(Служение людям- высшее проявление сущности человека) В.А. Петровский при взаимодействии с детьми рекомендовал применять 3 «П». Что это означает? ( Понимаю, принимаю, признаю.) Главное условие эмоционального благополучия и эмоционального полноценного психического развития (Сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей.) Личность может воспитывать только … (личность).

Сравнительная таблица моделей: учебно- дисциплинарной и личностно- ориентированной модели обучения Учебно-дисциплинарная модель обучения Личностно- ориентированная модель обучения Цель: Вооружить детей знаниями, умениями, навыками; привить послушание; лозунг взаимодействия с детьми: «Делай как я!» Содействовать становлению ребёнка как личности

. Задачи: Реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций. Методические указания превращаются в закон. Развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребёнка. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности

Способы общения, тактика: Наставничество, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Тактика – диктат и опека. Умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика – сотрудничество. Взгляд на ребёнка: Объект приложения сил педагогической системы Полноправный партнёр в условиях сотрудничества

Результат взаимодействия Взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, и в дальнейшем у них формируется негативизм. У детей вырабатывается умение жить «для себя» и «для тёти» - «двойной стандарт». Расширение «степеней свободы» развивающего ребёнка (с учётом его индивидуальных способностей). Развиваются познавательные и творческие способности.

Произведения художников, затрагивающие вопросы образования Ф.П.Решетников «Опять двойка».1952 г. Ф.П.Решетников «Прибыл на каникулы».1948г.

Произведения художников, затрагивающие вопросы образования П.Г. Венецианов.Портрет К.И.Головачевского с тремя воспитанниками Академии художеств Н.П. Богданов- Бельский Ученицы.1897 г.

Решение педсовета: При организации педагогического процесса в ДО заботиться о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии; Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников и педагогов; При проведении занятий учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, использовать дифференцированный подход; Взаимодействие с детьми строить на основе сотрудничества.