МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Advertisements

АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ)
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Тема 10. Аккредитация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН МИНЭКОНМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОДОБРЕНО ПРОТОКОЛОМ.
Создание единого национального органа аккредитации, принципы функционирования новой системы аккредитации Председатель Совета по аккредитации Александр.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
Енокян Виген Дживанович, Консультант отдела координации в области оценки соответствия и аккредитации Департамента технического регулирования и аккредитации.
Формирование системы технического регулирования Евразийского экономического союза БОЙЦОВ Василий Борисович, Директор департамента технического регулирования.
О новых правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров ), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
III Всероссийский съезд экспертов по аккредитации Панков Сергей Сергеевич Ведущий консультант Управления аккредитации.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Тема 4. Подтверждение соответствия Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации,
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
Транксрипт:

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 1. Необходимость гармонизации законодательств государств - членов Таможенного союза в сфере аккредитации органов по оценке соответствия с учетом требований международных стандартов 2. Необходимость сближения российской системы аккредитации с системой аккредитации Европейского союза в целях обеспечения международного признания результатов аккредитации Необходимость разработки и принятия законопроекта Недостатки существующей системы: 1.Неоднородность правовых норм, устанавливающих требования к порядку аккредитации, что не дает возможности проведения единой политики в данной области 2. Несоответствие организации системы аккредитации и правил по аккредитации международным документам, что создает барьеры выхода на внешние рынки российской продукции 1

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ИСТОРИЯ ПОДГОТОВКИ ЗАКОНОПРОЕКТА 1.Проведение согласительных процедур с заинтересованными ФОИВ 2.Прохождение процедуры оценки регулирующего воздействия 3.Обсуждение на деловых и экспертных площадках (в том числе в РСПП, Деловой России, ОПОРЕ России) 4.Консультации с зарубежными экспертами по аккредитации 2

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Законопроект содержит правовые нормы, устанавливающие: порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации Российской Федерации; единые правила аккредитации, применяемые на территории Российской Федерации; требования к порядку проведения работ по аккредитации и порядку проведения проверок аккредитованных лиц; порядок и основания для приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации; порядок расширения и сокращения области аккредитации; порядок переоформления аттестата аккредитации; требования к системе информационного обеспечения в области аккредитации; и др. СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА 3

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ (ЕЕ СОСТАВ) Эксперты по аккредитации, технические эксперты НОА Выбор эксперта из числа аттестованных, подтвердивших компетенцию 1 2 НОА / Заявитель Взаимодействие при аккредитации Отдельные эксперты Организации, в которых работают эксперты Соблюдение принципа недопустимости совмещения полномочий по аккредитации и оценке соответствия 4

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОПЛАТА РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ 1. Финансирование в соответствии с законодательством о государственных услугах оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг 2.Оплата заявителем работ по аккредитации в национальный орган по аккредитации Условие: учет позиции Европейского сотрудничества по аккредитации 5

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ КОНТРОЛЬ ЗА АККРЕДИТОВАННЫМИ ЛИЦАМИ 1. Осуществляется экспертной группой в порядке, аналогичном оценке на месте в рамках общей процедуры аккредитации Следствие: необходимость оплаты контрольных процедур 2. Решение о соответствии лица критериям аккредитации не может быть принято на основании только анализа документов Следствие: выезд на место осуществления деятельности по оценке соответствия обязателен 3. Фактически проверяется возможность достигать определенных результатов в области оценки соответствия на основе применения стандартизированных подходов, т.е. по сути «технический аудит» Следствие: значение имеют не только сами «требования», но и практический результат их соблюдения 4. Учитываются результаты предыдущих проверок, наличие жалоб и обращений в отношении проверяемого, «репутация» аккредитованного лица – предписания и результаты их исполнения Следствие: состав процедур и объем проверяемых требований может различаться для формально идентичных субъектов