Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Проектная деятельность «Овощи – это витамины». Цель проектной деятельности Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Транксрипт:

Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых неприложных и очевидных свойств мощного интеллекта.» Самюэл Джексон

Автор проекта: Воспитатель МБДОУ детский сад 3 Закусило Елена Александровна

Срок реализации проекта: проект долгосрочный - рассчитан на три года

Цели: Развитие интеллектуальных математических способностей через игровую деятельность и цветотеррапию.

Задачи: 1.Формировать представления о числах первого и второго десятка как о существенных признаках. 2.Создавать условия для накопления детьми представлений об окружающем мире. 3.Развивать умственные способности, любознательность, не навязывая ребенку готовых знаний, а указывая пути приодаления. 4.Сделать процесс математических понятий и закономерностей более гибким, а итог результативным.

Актуальность С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально – познавательных способностей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.

Прогнозируемый результат Ожидается, что у детей будут: Накоплены знания об окружающем мире (геометрических фигурах, счете до 10 и дальше, цифрах, свойствах предметов, пространственных отношениях, классификации, сериации). Развиты память, мышление, внимание, мелкая моторика, речь, восприятие и творческие способности (за счет использования д/и и демонстрационного материала, изготовленного детьми совместно с педагогом и их родителями; игровых заданий и упражнений).

Участники проекта ДЕТИ ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ МУЗРАБОТНИК МУЗРАБОТНИК ИНСТРУКТОР ПО ФИЗ. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗ. ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАНИЮ

Интеграция с другими видами деятельности Интеллектуальные способности Коммуникация Физическая культура Здоровье Чтение художественной литературы Труд Социализация Музыка Безопасность Познание Художественное творчество

Этапы реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучение возможностей детей (диагностика). Изучение возможностей детей (диагностика). Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. Постановка целей и задач. Постановка целей и задач. Изучение литературы. Изучение литературы. Разработка перспективного плана работы кружка «Умка». Разработка перспективного плана работы кружка «Умка». Пополнение предметно – развивающей среды в группе. Пополнение предметно – развивающей среды в группе. Подбор эффективных методов и приемов работы. Подбор эффективных методов и приемов работы.

II этап - основной 1. Внедрение эффективных форм, методов и приемов: Математические эстафеты. Математические эстафеты. КВН. КВН. Викторины. Викторины. Ежегодный «День интеллектуальных способностей» (26 апреля). Ежегодный «День интеллектуальных способностей» (26 апреля).

2. Кружковая работа.

3. Занятия по математике и конструированию.

4. Индивидуальная работа с использованием дидактических игр.

5. Посещение школы, библиотеки.

6. Подготовка консультаций для родителей. Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных математических способностей. Развитие математических способностей у дошкольников. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

III этап – заключительный. 1. мониторинг результатов за 3 года.

2. Итоговое занятие кружка «Умка» - «Шашечный турнир».

Информационные ресурсы: 1.Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников - М.: Сфера, Ефанова З. А. Складываем и вычитаем в пределах 10. Подготовительная группа – В.: Корифей, Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по математике. Подготовительная группа – В.: Корифей, Севостьянова Е. О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 -7 лет – М.: Сфера, Филимонова Н. И. Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров. СПб.: КАРО, 2004.

Призыв к сотрудничеству Уважаемые коллеги! Стремитесь раскрыть способности детей через игровую деятельность. Стремитесь раскрыть способности детей через игровую деятельность. Играя, взаимодействуя с играми, открывается мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Играя, взаимодействуя с играми, открывается мир количественных, пространственно – временных отношений, решая при этом самые разнообразные творческие задачи. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность. Это обеспечивает развитие активности, самостоятельности мышления, творческих начал, формирует детскую индивидуальность.