Е.А.Иванова, заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля Департамент образования мэрии города Ярославля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Транксрипт:

Е.А.Иванова, заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля Департамент образования мэрии города Ярославля

Итоги работы по введению ФГОС в учебном году Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Для обеспечения введения ФГОС созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС: на региональном уровне - региональный координационный совет на городском уровне - муниципальный координационный совет (приказ ДО мэрии г. Ярославля от г «О создании координационного совета по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальной системы образования г.Ярославля») Итоги работы по введению ФГОС в учебном году

Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом, включающим проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: создание нормативного обеспечения введения ФГОС создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС создание организационного обеспечения введения ФГОС создание кадрового обеспечения введения ФГОС создание информационного обеспечения введения ФГОС создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Итоги работы по введению ФГОС в учебном году

Комплексный проект Научно-методическое и организационное сопровождение внедрения и реализации ФГОС образовательными учреждениями муниципальной системы города Ярославля Итоги работы по введению ФГОС в учебном году Цель проекта разработка и реализация системы научно- методического и организационного сопровождения внедрения и реализации ФГОС образовательными учреждениями муниципальной системы города Ярославля

Итоги работы по введению ФГОС в учебном году Задачи проекта: создание механизмов адекватного и гибкого реагирования муниципальной методической службы на актуальные запросы школ, школьных команд и отдельных педагогов МСО г Ярославля по вопросам введения ФГОС создание единой информационно-образовательной среды МСО как важнейшего условия и средства формирования новой системы образования формирование готовности педагогических работников МСО г. Ярославля к внедрению и реализации ФГОС организация и разработка научно-методического и дидактического обеспечения внедрения и реализации ФГОС

Итоги работы по введению ФГОС в учебном году Перечень единичных проектов: 1.«Оценка и самооценка готовности образовательных учреждений МСО к введению и реализации ФГОС НОО» 2.«Методическое сопровождение педагогов по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» 3.«Методическое сопровождение руководителей ШМО по организации методической работы и образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС» 4.«Методическое сопровождение заместителей директоров школ (начальная школа) в условиях освоения ФГОС в муниципальной системе образования» 5.«Сопровождение деятельности школьных команд по разработке в учреждении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» 6.«Создание и методическое сопровождение единой информационно- образовательной среды МСО города Ярославля» 7.«Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы» 8.«Создание комплекса образовательных услуг МОУ ГЦРО для успешной реализации работниками МСО г Ярославля проекта введения ФГОС»

Нормативно-правовое обеспечения введения ФГОС Разработка плана-графика введения ФГОС: Региональный уровеньМуниципальный уровень

Нормативно-правовое обеспечения введения ФГОС Подготовлены методические рекомендации : Региональный уровеньМуниципальный уровень

Нормативно-правовое обеспечения введения ФГОС Методические рекомендации для проведения стартовой диагностики готовности детей к обучению Банк заданий для осуществления тематического рубежного контроля Методические рекомендации «Структура, содержание, критериальное оценивание портфолио достижений обучающегося» Макет положения ОУ «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО» Готовятся к изданию на муниципальном уровне

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Формирование расходов и системы оплаты труда: Региональный уровеньМуниципальный уровень К финансированию закреплена учебная нагрузка для обучающихся 1-х классов в размере 31 часа. Определен объем внеурочной деятельности, предлагаемый каждому ученику 1-х классов: по 10 часов

Организационное обеспечение введения ФГОС В целях организации перехода на новые образовательные стандарты: Региональный уровеньМуниципальный уровень

Организационное обеспечение введения ФГОС В целях организации перехода на новые образовательные стандарты: Региональный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень

В целях организации перехода на новые образовательные стандарты: Региональный уровеньМуниципальный уровень Организационное обеспечение введения ФГОС

Для определения готовности образовательных учреждений МСО к введению ФГОС был разработан проект «Оценка и самооценка готовности образовательных учреждений МСО к введению и реализации ФГОС НОО» Одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешность процесса, является своевременность и полнота мониторинга готовности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием к введению ФГОС НОО, что способствует выявлению проблем введения ФГОС НОО и своевременность их решения на всех уровнях управления Определение готовности общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС Организационное обеспечение введения ФГОС

Для создания инструмента, позволяющего объективно оценить степень готовности ОУ к введению стандарта, выявить существующие проблемы для их успешного решения был разработан критериальный аппарат (система критериев, показателей, индикаторов) для самооценки готовности школ муниципальной системы образования к введению и реализации ФГОС НОО и карта самооценки готовности В апробации разработанного инструментария самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению и реализации ФГОС НОО участвовали 25 муниципальных образовательных учреждений: СОШ 2, 8, 12, 13, 14, 18, 26, 27, 28, 29, 36, 42, 43, 49, 52, 55, 57, 70, 80, 81, 83, 88, 89, 90 и НШ-ДС 115 Определение готовности общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС Организационное обеспечение введения ФГОС

Общая оценка готовности общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС – 51,66% Оценка условий готовности общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС: Определение готовности общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС Организационное обеспечение введения ФГОС

Работа по выбору учебно-методических комплексов (УМК) в соответствии с Федеральным перечнем учебников и требованиями ФГОС НОО Организационное обеспечение введения ФГОС

Актуальные задачи: доработать локальные акты, регламентирующие деятельность по ФГОС подготовиться к проведению входных диагностических работ личностных, метапредметных и предметных результатов составить расписания занятий внеурочной деятельности подготовить индивидуальные маршруты обучающихся для занятий внеурочной деятельностью организовать родительские собрания в 1-х классах по разъяснению сути стандартов, организационных моментов внеурочной деятельности, согласованию индивидуальных маршрутов во внеурочной деятельности Организационное обеспечение введения ФГОС

Региональный уровень Кадровое обеспечение введения ФГОС Повышение квалификации по ФГОС Региональный уровеньМуниципальный уровеньРегиональный уровеньМуниципальный уровень Региональный уровеньМуниципальный уровень Повышение квалификации по ФГОС на муниципальном уровне прошли: 124 учителя начальных классов 46 учителей музыки 75 руководителей школьных методических объединений 102 заместителя директора ОУ 180 членов административных команд около 100 классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов

Результаты исследования готовности учителей к внедрению ФГОС, проведенного ЦОиККО Кадровое обеспечение введения ФГОС

Информационное обеспечение введения ФГОС Информирование общественности: Региональный уровеньМуниципальный уровень Задача школы – грамотное информирование родительской общественности

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Поставки оборудования: Региональный уровеньМуниципальный уровень В рамках программы модернизации планируются поставки оборудования: АРМ учителя 1-х классов (компьютер, мультимедийный проектор, документ- камера, многофункциональная маркерная доска, программное обеспечение) – 280 комплектов спортивного оборудования для школ, которые станут центрами спортивно- массовой работы в районе, сдачи норм ГТО – СОШ 29, 33, 40, 48, 68, 74 оборудования для организации дистанционного обучения школьников – гимназии 1,2,3, лицей 86, СОШ 36, Провинциальный колледж оборудования кабинетов физики – лицей 86, СОШ 43, 89, гимназия 1, Провинциальный колледж оборудования кабинетов химии – СОШ 58, лицей 86 проведена поставка учебников для 1-х классов

Основные задачи МСО по ФГОС Основными задачами в работе муниципальной системы образования по ФГОС в учебном году определены: 1.Методическое сопровождение педагогов, заместителей директоров школ на этапе реализации ФГОС 2.Реализация Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3.Разработка муниципальной модели внеурочной деятельности, использование ресурсов учреждений дополнительного образования, разработка механизмов интеграции и взаимодействия образовательных учреждений с УДО 4.Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы

Основные задачи МСО по ФГОС Проект «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы» Цель: разработка системы методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основного общего образования) как фактор, обеспечивающий эффективное введение стандарта Задачи: 1. создание и актуализация нормативной базы введения ФГОС основной школы 2. обеспечение преемственности методических и учебно- методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней 3. создание системы методического обеспечения введения ФГОС основной школы

Основные задачи МСО по ФГОС Проект «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы» Задачи: 4.разработка примерных дополнительных образовательных модульных программ, ориентированных на повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС 5. обеспечение повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам ФГОС 6. обеспечить оказания консалтинговых услуг по вопросам введения ФГОС всем участникам образовательного процесса