Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 196» осуществляются инклюзивные подходы в образовании входит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Advertisements

Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
С ИСТЕМА РАБОТЫ МБОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКОЙ СОШ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС Управленческий семинар «Формирование системы методического.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Рекомендации по подготовке нормативно- правовой и организационно- методической базы в условиях опережающего введения ФГОС нового поколения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 196» осуществляются инклюзивные подходы в образовании входит в городской проект «Кадровый резерв Росатома» эколого- краеведческое образование

В ноябре 2012 года школа отпраздновала 50-летний юбилей. действует сеть дистанционного образования высокий уровень организации акций и КТД созданы специальные условия для обучающихся с ОВЗ широкий спектр внеурочной деятельности Педагогов- 34 Обучающихся- 505 Классов-19 созданы необходимые условия для самоопределения обучающихся

Управление введением и реализацией ФГОС: из опыта работы МБОУ «СОШ 196» Смирнова Елена Александровна, заместитель директора по УВР

Управлять - значит предвидеть. (Екатерина II) чел чел. обучаются по ФГОС (63%) Какими они станут? Какой «продукт» мы получим Будет ли наш труд оценен и востребован обществом?

Основная проблема при введении ФГОС - способность педагогов предвидеть результат своей деятельности, а администрации школы эффективно управлять этим процессом

Возникающие дилеммы: Что поставить на первое место: материально-техническую базу или овладение современными образовательными технологиями? С кого начать: с учителей или родительской общественности? Что ценнее: ЗУНы или УУД?

4 блока ЦКП по управлению ФГОС СТРАТЕГИЯ МИССИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МС определение отличительны х особенностей уроков

Реализуемые направления осуществляются в соответствии с Распоряжением Министерства образования и науки РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р и включают в себя содержание целого ряда проведенных мероприятий, представленных в таблице приложение1. Основные направления деятельности по управлению введением и реализацией ФГОС

Рассмотрим миссию учителя в ходе реализации ФГОС Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (Адольф Дистервег, немецкий педагог, политик)

Требования, предъявляемые к педагогам и к уроку (занятию) исходя из особенностей ФГОС: Требования к уроку (занятию): более сложный дизайн урока должны быть созданы условия для продуктивной работы обучающихся с разным уровнем подготовленности Требования к педагогу: знать, уметь готовить и проводить блиц-контроли ЗУН и УУД ежедневно иметь в запасе несколько видов домашних заданий владеть методиками целенаправленного формирования проектных, творческих, креативных способностей обучающихся на высоком уровне владеть ИКТ обладать высоконравственными личностными качествами!!!

Успешность реализации ФГОС в отдельно взятой школе зависит в первую очередь от того, как происходит изменение ее педагогов! Рекомендации всем руководителям: обратить особое внимание на работу с учителями, их поддержку, обучение и помощь в освоении передовых технологий. !

Мониторинг готовности педагогов к реализации ФГОС Инструментарий – диагностические карты, наблюдение, собеседование.

Основные задачи методической работы ОУ в ходе введения ФГОС: максимально обеспечить творческую «жизнедеятельность» каждого учителя исключить его профессиональное выгорание мотивировать педагогов на процесc самообразования и личностного самосовершенствования.

Основные проблемы, возникающие перед педагогами в ходе реализации ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие моральной готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процессав соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход к анализу и самоанализу урока, к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов ООП и рабочих программ учителя (в соответствии с требованиями ФГОС).

повышение профессионального уровня администрации школы, методистов – тоже является одним из условий успешного введения и реализации стандартов нового поколения. !

Эффективные методы управления качеством образовательного процесса 1. Эффективное планирование деятельности всех участников образовательного процесса 2. Эффективное целеполагание 3. Эффективная мотивация работников ОУ 4. Делегирование полномочий 5. Контроль 6. Умение расставлять приоритеты

Наиболее эффективной формой по обеспечению самообразования и мотивации педагогов является прием «делегирования полномочий» через вовлечение педагогов в кратковременные проблемные (творческие) группы и координационные Советы, целью которых является разработка (создание) каких-либо педагогических или социальных проектов. !

Хочешь помочь человеку – дай ему не рыбу, а удочку. (народная мудрость)

1 этап введения ФГОС в МБОУ «СОШ 196» Изучение имеющейся нормативно –правовой и методической литературы по ФГОС на всех уровнях в ОУ (2009 г.) Создание рабочей группы по вопросам внедрения ФГОС ( 2010 г.) Разработка и реализация Проекта внедрения ФГОС НОО в ОУ ( г.) Разработка ООП НОО (2011 г.) Создание школьного координационного Совета по реализации ФГОС ( уч.г.)

г.г. Результаты деятельности Совета по ФГОС разработана «Дорожная карта» изучен сам ФГОС (для первой ступени) детально проработаны и усвоены все виды УУД разработаны тесты для самоконтроля педагогов (на предмет понимания ФГОС и видов УУД) разработан инструментарий по выявлению уровня готовности педагогов к реализации ФГОС разработаны методические рекомендации по разработке «Программы формирования УУД» подготовлены 2 педагогических совета по ФГОС проведены 2 консультации для коллег из других школ города

г.г. Результаты деятельности Совета по ФГОС внесены изменения в ООП НОО изучен проект ФГОС ООО подготовлены 2 педагогических совета по ФГОС апробирован инструментарий для диагностики УУД проведена диагностика педагогов по готовности к реализации ФГОС осуществлялся мониторинг уровня сформированности УУД и предметных результатов у обучающихся 1-х классов разработаны локальные акты

Тематика методической работы школы (за три года) «Реализация нового качества образования в условиях инициативы «Наша новая школа» «Формирование мотивационных, дидактико-методических и организационных условий, способствующих переходу ОУ на новые ФГОС» «Внедрение современных образовательных технологий как одно из условий успешной реализации образовательных стандартов нового поколения»

Тематика проведенных педсоветов по ФГОС (за три года) «Реализация инициативы «Наша новая школа» в условиях образовательного учреждения» «Результаты реализации направления «Одаренные дети» «Результаты реализации направления «Обучающиеся с ООП» «Результативность образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» «Развитие педагогического процесса в ОУ посредством создания условий для достижения соответствия требованиям государственного образовательного стандарта нового поколения» «Использование инновационных технологий как один из способов повышения качества и эффективности школьного образования, соответствующего требованиям ФГОС»

Используемые ресурсы ПК педагогов (акцент на самообразовании!) Всероссийский проект «Школа цифрового века» - 22 издания (участвуют 19 педагогов) АИС «Сетевой город» Сайт ОУ «Интернет» индивидуальные и групповые консультации

Анализ анкет педагогов ( «готовность к ФГОС», декабрь 2012)

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС (см. программу) «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить » (Адольф Дистервег)

Системно - деятельностный подход Основная педагогическая задача сегодня: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновлениесодержанияобразования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Обновление технологий образования развитие личности ребенка на основе освоения развитие личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности

Результаты анкетирования родителей обучающихся 1-х, 2-х классов (ноябрь 2012) Кол-во респондентов 76 чел (из 107) 71% Дети ходят в школу с удовольствием Да-38 чел Скорее да-29 Скорее нет-4 Нет-2 50% 39% 5% 3% Знаете ли Вы, что Ваши дети обучаются по ФГОС? Да-72 Нет-4 95% 5%

Проблемы, обозначенные в ходе анкетирования родителей обучающихся 1-х, 2-х классов Неудовлетворенность материально-технической базой (13%) Недостаточное информирование родителей о ходе реализации ФГОС (12%) Учет мнения родителей при принятии управленческих решений (23%) Расписание занятий, объем внеурочной деятельности (8%) Здоровье детей (7%)

Разносторонний мониторинг реализации внеурочной деятельности Кол-во часов на 1 чел. (? перегрузка) наиболее «привлекательные» кружки приоритетные направления результативность внеурочной деятельности приоритетные виды деятельности Матрицы, анкеты, портфолио обучающихся

Матрицы 1А, 1Б, 2А, 2Б классов «Внеурочная деятельность»

Модель управления реализацией ФГОС создание условий мотивация контроль ресурсы (кадры, финансы, материально – техническая база) нормативная база диагностика обучающихся (УУД, предметные и личностные результаты) качество преподавания на уроке и во внеурочной деятельности, используемые технологии родительская общественность

Слаженный комплексный подход к управлению процессом введения и реализации ФГОС администрация родители обучающиеся педагоги «продукт» портре