Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Advertisements

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Задача внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность учебных действий обучающихся 9 классов -уровень знания(целостная картина мира) -уровень практического применения (решение проблем) -уровень самостоятельности -уровень мотивации (успех в жизни, саморазвитие)

Здоровьесбережение -уровень знания -уровень практического применения ( заботится о здоровье) -уровень самостоятельности (выполняет иссл. и тв. Работы по проблемам ЗОЖ -уровень мотивации (здоровье необходимо укреплять)

Нравственные ценности - уровень знания (жизнь семья добро) - уровень практического применения (поступки на нравственных нормах) - уровень самостоятельности (дает нравственную оценку поступкам) - уровень мотивации (доброжелательное и терпимое отношение друг к другу)

Общекультурные ценности уровень знания ( в области культуры и искусства) - уровень практического применения (умение давать эстетическую оценку) - уровень самостоятельности (создает что-то красивое) - уровень мотивации (важно, чтобы мир был гармоничным и красивым)

Гражданские ценности - уровень знания (традиции национальные символы) - уровень практического применения (выполняет права и обязанности гражданина) - уровень самостоятельности (организует мероприятия, посвященные важным событиям) - уровень мотивации (любит и гордится своей страной)

Профориентационная направленность личности - уровень знания (многообразие мира профессий) - уровень практического применения (в быту и в школе) - уровень самостоятельности (пробует силы в некоторых профессиях) - уровень мотивации (удовольствие от трудовой деятельности)

Гражданская позиция - уровень знания ( деятельность полезная для общества) - уровень практического применения (может организовать на общественно полезное дело) - уровень самостоятельности (активно участвую в школьных мероприятиях) - уровень мотивации (небезразлично решение проблем современного общества)

Коммуникативная компетенция -уровень знания (способы общения, ИКТ, техника публичного выступления) -уровень практического применения (умение работать в группах, аргументировать) -уровень самостоятельности (умение разрешать конфликты) -уровень мотивации ( важно понимать и быть понятым)

Регулятивные действия -уровень знания (о способах саморазвития) -уровень практического применения (управлять своими действиями) -уровень самостоятельности (план совершенствования своих возможностей) -уровень мотивации (стремление к осуществлению жизненных планов)

Целеполагание уровень знания ( как организовать свое время) -уровень практического применения (успевают сделать, что запланировали) -уровень самостоятельности (делают быстро и качественно) -уровень мотивации (постоянно требуют новых целей)

Экологическая деятельность уровень знания (о способах сохранения окружающей среды) -уровень практического применения (бережно относится к природе) -уровень самостоятельности (организует мероприятия) -уровень мотивации (бережное отношение-необходимость)

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241); ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986); СанПиН – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106).

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму МОиН Рф ) Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Положение об организации внеурочной деятельности (локальный акт ОУ)

УДО Школа Типы организационных моделей ВД 1. Модель дополнительного образования детей

Типы организационных моделей ВД 2. Модель «Школа полного дня» Школа Воспитатель группы продленного дня

Типы организационных моделей ВД ШколаВсе педагоги школы 3. Оптимизационная модель

Типы организационных моделей ВД 4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПО Произв. организации Учреждения ДПОНаучные организации

Условия организации внеурочной деятельности Количество часов учебного плана; Форма организации занятий отличная от урочной; Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку;

Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Виды деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Образовательное учреждение должно предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Формы организации внеурочной деятельности (по ФГОС ООО) Экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные НОУ Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно-полезные практики Клубы по интересам

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно- оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио».

Критерии эффективности Критериями эффективности реализации образовательным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся: 1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого- педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. 3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.