Ключевые особенности ФГОС ООО Стандарт предыдущего поколения – стандарт содержания образования Стандарт нового поколения – совокупность требований, обязательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Транксрипт:

Ключевые особенности ФГОС ООО Стандарт предыдущего поколения – стандарт содержания образования Стандарт нового поколения – совокупность требований, обязательных при реализации ООП ООО образовательными учреждениями

Что изменилось? 1.Структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы. 2.Методология стандарта Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. 3. Требования к результатам Ориентация не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты.

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Новые требования к преподавателю Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов. Владение педагогическими технологиями открытого, дистанционного образования. Активное участие в работе социальных образовательных сетей и образовательных сообществ. Освоение новой роли в педагогическом процессе.. Владение коммуникативными компетентностями. Владение информационными компетентностями. Владение правовыми компетентностями.

Что изменилось? 4. Требования к кадровым условиям Уровень квалификации работников ОУ должен соответствовать квалификационным характеристикам, квалификационной категории по соответствующей должности. Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ 2012 Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Как организовать образовательное пространство подростковой школы в логике взросления? Как создать учебный план в соответствии с требованиями ФГОС? Как организовать социальные практики для учащихся? В чём особенности организации внеурочной деятельности? Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей? Какова должна быть наполняемость групп при организации внеурочной деятельности? Как использовать информационно-образовательные ресурсы в урочном и неурочном процессе? Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Обучение по программе поможет решить ряд вопросов:

Как применять новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет? Способы применения новых форм и методов преподавания в урочной и неурочной деятельности. Как организовать исследовательскую деятельность подростков? В чем специфика возрастной психологии подростков? Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Обучение по программе поможет решить ряд вопросов:

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Объем учебного времени : 108ч. Инвариантная часть: Центр подростковой и старшей ступеней обучения. Вариативная часть I уровень (32часа) Предметная Модули Инвариантная часть (32часа) ФГОС ООО Установочная сессия (8 часов) Модули Вариативная часть II уровень (24 часа) Метапредметная Модули Итоговая работа (12 часов) Вариативная часть: Кафедры ККИПК, ОУ.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Этапы обучения Установочная сессия. Формирование каждым слушателем индивидуального учебного плана. Инвариантная часть. Обязательное изучение модулей предметной, метапредметной областей, работу на стажировочной площадке. Инвариантный вариатив: Предметные модули – 32ч., метапредметные – 24ч. Итоговая работа – написание проекта ООП. Форма обучения: очно-заочная Итоговый документ: удостоверение

Учителя-предметники, руководители образовательных учреждений, заместители руководителей образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием, отвечающие за подготовку и введение ФГОС основного общего образования. Категория слушателей: Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Набор слушателей на курсы повышения квалификации происходит на заявительной основе через систему муниципального заказа между органом управления образованием и руководством ККИПК. Набор на курсы: Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Отличительная особенность программы Обучение школьных команд образовательных учреждений. Модульный характер. Данная программа строится по блочно-модульному принципу, что позволяет выделить в ее содержании инвариантную и вариативную части. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Включение каждого слушателя в работу через выстраивание для него индивидуальной программы или индивидуального учебного плана. Обучение как в очном так и в дистанционном режиме. Использования опыта и потенциала становящихся практик пилотных школ при введении ФГОС. Выявлении задач, над которыми работает каждая конкретная школьная команда. Использование модульного принципа при организации обучения. Использование разнообразия форм повышения квалификации. Вариативность и свобода выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей. Единство деятельностного подхода к содержанию и организации процесса поддержки, сопровождения. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Преимущества программы

Обучение по программе позволит: 1. Подготовить школьные команды для разработки основной образовательной программы и организации образовательного пространства подростковой школы в условиях реализации ФГОС ООО. 2. Изучить структуру и содержание основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов. 3. Изучить систему требований ФГОС в пространстве современного образовательного учреждения. 4. Изучить специфику организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС. 5. Спроектировать основную образовательную программу для ОУ, соответствующую требованиям ФГОС. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Используемые формы и методы обучения Стажировка в ОУ. Кейсы. Разработка проектов. Дистанционное обучение. Практика. Консультации. Форум и др. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации

Краткий обзор модулей программы

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Нормативно-правовые основы деятельности по организации введения ФГОС ООО в образовательном учреждении» Категория слушателей: руководители, заместители руководителей ОУ, специалисты органов управления образованием, отвечающие за подготовку и введение ФГОС. Программа обучения: Анализ нормативных, научных и методических источников. Анализ изменений в общеобразовательном учреждении. Разработка рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам. Создание перечня нормативных правовых документов Разработка проекта внедрения ФГОС ООО в ОУ Руководитель: Е.В. Новичкова

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Возрастная психология подростков» Руководитель: Н.Ф. Логинова Категория слушателей: педагоги, классные руководители, руководители, заместители руководителей ОУ. Будем изучать: -Культурная специфика юношеского возраста. -Основные понятия: Социальная ситуация развития (единица – переживание), Ведущая деятельность. Новообразования. -Планирование: Компоненты жизненного плана. Динамика развития жизненного плана в юношеском возрасте. Эффективный жизненный план. -Возрастное самочувствие. Будем делать: - Разбирать методы исследования возрастной психологии. - Разрабатывать основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста. - Анализировать социальную ситуацию развития подросткового возраста. - Анализировать проблемы ведущей деятельности в подростковом возрасте. - Проектировать учебную деятельность с учетом особенностей личности подростка.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС. Управление введением ФГОС» Руководитель: Т.А. Жихарева Категория слушателей: руководители, заместители руководителей ОУ. Содержание модуля: -Особенности ФГОС ООО. -Определение готовности ОУ, к введению ФГОС. -Механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС. -Организационная структура (модель) для коммуникаций. Ожидаемый результат: - Анализ готовности ОУ к введению ФГОС ООО. - План действий, направленных на достижение соответствия с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательного процесса: кадровым, материально-техническим, информационным, финансовым и др.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» Категория слушателей: заместители директоров ОУ по ВР, классные руководители, учителя-предметники, руководители МО. Содержание модуля: -Форматы составления программы, позволяющие удерживать целостность и системность воспитательной деятельности. -Формы внеурочной деятельности развития УУД. -Методика диагностики духовно-нравственной культуры школьника. - Модели УУД. -Индивидуальная образовательная программа (ИОП) как форма совместной образовательной деятельности педагога и учащегося. Ожидаемый результат: - Освоение метода моделирования УУД. - Разработаны проекты программ (воспитательной деятельности или ИОП). - Апробирована методика диагностики. - Разработан сценарий реализации формы внеурочной деятельности. Руководитель: С.А.Федорова

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Содержание и организация школьной экспедиции» Категория слушателей: заместители руководителей образовательных учреждений, учителя естественно научного цикла, педагоги дополнительного образования. Содержание модуля: -Организация и содержание школьной экспедиции как пространство подростковой школы, обеспечивающей формирование УУД. -Метод и методики учебного исследования в рамках экспедиции. В результате: Вы приобретете и отработаете навыки организации проектирования экспедиции, разработаете основные этапы экспедиции. Научитесь планированию результатов формирования УУД. Руководитель: А.П. Бердников

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет Категория слушателей: Директора ОУ, заместители директоров, педагоги. Содержание модуля: -Возможности использования социальных сервисов сети Интернет (блогов, социальных сетей, сайтов, средств совместной деятельности и т.п.) в образовательных целях. - Основные вопросы использования социальных сервисов и средств сети Интернет в учебном процессе. В результате: Вы приобретете навыки работы с социальными сервисами сети Интернет (Google-сервисы: блоги, совместные сайты, коллективная работа с документами). Разработано не менее одного фрагмента учебного занятия с использованием социальных сервисов сети Интернет. Руководитель: Ю.М. Залега

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Школьный уклад: посредничество в конфликтах, службы примирения и детско-взрослая экспертиза уклада Категория слушателей: классные руководители, социальные педагоги, школьные уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса. Содержание модуля: - Конфликты в школе. Как их решить? Механизмы, институты, форматы разрешения конфликтов в школах. -Практика переговоров в конфликтах. Как она влияет на школьный уклад, атмосферу взаимоотношений? -Проблема конструктивного разрешения конфликта. В результате: Вы получите представление о детско-взрослой экспертизе школьных укладов, о технологии посредничества в конфликте, возможностях медиативных технологий. Разработка плана по внедрению медиативных технологий в образовательных учреждениях и муниципальных образованиях. Руководитель: И.Г. Пригодич

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Стажировка в образовательном учреждении. "Внеурочная деятельность в аспекте содержания ФГОС" Категория слушателей: руководители, заместители руководителей ОУ, педагоги основной школы. Содержание модуля: - Эффективные образовательные практики подростковой школы (курсы по выбору, предметные модули, выездные школы, интенсивы). - Результативность возрастно-адекватных форм организации образовательной деятельности для подростков. В результате: Научитесь развивать качества и навыки, необходимые для последующей работы по организации образовательных форм внутри образовательного учреждения: определение собственных сильных и слабых сторон, направлений профессионального и личностного развития, планирование и коррекция своих действий, получение и учет обратной связи. Руководитель: Е.А. Енгуразова

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Читательская грамотность в современной образовательной среде: технология развития критического мышления через чтение и письмо Категория слушателей: учителя-предметники. Содержание модуля: - Компетентности критически мыслящего человека. - Модель урока (технологически этапы). - Техники (приёмы) развития критического мышления. В результате: По окончании обучения Вы сможете разработать модель урока по развитию критического мышления, освоите приёмы работы с текстами школьных учебников по разным предметам, актуализируете свои компетентности Руководитель: Т.А. Хороброва

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Виды математических соревнований и возможности их использования во внеурочной деятельности Категория слушателей: учителя-предметники. Содержание модуля: - Методики предложенных математических соревнований (математический бой, математическая карусель, математическая регата, интеллектуальный марафон). - Использование данных видов математических соревнований при организации внеурочной деятельности учащихся по предмету. - Проектирование и разработка математического соревнования. В результате: Вы получите возможность приобрести опыт разработки одного из видов математических соревнований для учащихся 5-6 классов. Руководитель: Т.В. Полякова

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Формирование универсальных учебных действий средствами предметов естественнонаучного цикла Категория слушателей: учителя-предметники. Содержание модуля: - Рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий, критерии и уровни оценивая их сформированности. - Примеры заданий для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения и т.д., при изучении дисциплин естественно научного цикла. В результате: Вы научитесь проектировать и разрабатывать задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения и т.д., при изучении дисциплин естественно научного цикла. Руководитель: О.Ю. Елин

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации Организация деятельности обучаемых для достижения результатов, определяемых ФГОС Категория слушателей: учителя-предметники. Содержание модуля: - Особенности ФГОС в предметной области «Иностранный язык». - Механизмы формирования универсальных учебных действий в предметной области «Иностранный язык». - Проектирование учебной ситуации, системы заданий, разработка плана занятия, направленного на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. В результате: Разработан план занятия, направленный на достижение совокупности результатов. Руководитель: О.А. Беззаботнова

Спасибо за внимание! Новичкова Евгения Валериевна, Заведующая Центром подростковой и старшей ступеней КК ИПК Тел. 8(391)