Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Advertisements

Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» Касьянова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Транксрипт:

Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20

Птицам даны крылья, рыбам – плавники, а людям, которые живут в природе - изучение и познание природы; вот их крылья. Х. Марти

Принципы экологического воспитания : Принцип гуманизации Принцип экологизации Принцип интеграции Принцип непрерывности Принцип систематичности Принцип социологизации

воспитание экологической культуры через формирование ответственного отношения к природе и нравственно- патриотических чувств при опоре на исторические и природные корни, проявление заботы об окружающей среде в целом..

1.Воспитание экологической культуры. 2.Вооружение учащихся навыками экологически грамотного поведения в природе. 3. Формирование экологических знаний учащихся. 4.Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции.

5.Воспитание любви к родному краю, родному дому( дом как семья, школа, природа, Родина). 6.Развитие в детях чувства красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. 7. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации и первоначальных умений исследовательской деятельности. 8.Обеспечение развития школьника : его склонностей. способностей

Компоненты экологической культуры. Обучение. Воспитание. Развитие. Формирование экологических знаний. Экологически оправданного поведения в природе. Экологического мышления. Интерес к природе, знания о природе. Чувства по отношению к природе. Мотивы, определяющие поступки.

Условия реализации: 1. Взаимодействие педагогов с коллективом учеников и их родителями. 2. Общешкольная деятельность. 3. Работа классного руководителя с детским коллективом. 4. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями. 5. Кружковая работа.

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение и принятие таких ценностей, как: свобода; требовательность к себе; любознательность; нравственность; оптимизм; самопризнание; радость.

Реализации задач воспитательной системы « Зелёный дом» помогает следование заповедям юного эколога 1) Эколог всегда в пути - постоянном поиске. 2) Эколог готов поделиться своими «находками» и открытиями: показать и рассказать о них. 3) Эколог любит и бережёт природу родного края ( малой и большой Родины) и учит этому других. 4) Эколог уважает труд других людей и сам трудолюбив. 5) Эколог честен, справедлив, дружелюбен.

Механизм функционирования воспитательной системы.

Эколог- любитель. Экологический кружок. Получение готовых энаний- «словесно- книжное». Самостоятель ное приобретение знаний, активная поисковая работа. Школьное научное общество. Исследователь ская работа.

Принципы деятельности. Принципы деятельности. Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего – навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания

1. Патриотическое и правовое «Человек без Родины, что соловей без песни». 2. Нравственно – эстетическое «Красив тот, кто красиво поступает». 3. Спортивно – оздоровительное «В здоровом теле здоровый дух. 4. Трудовое «Землю солнце красит, а человека - труд».

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. 1) развитость познавательного потенциала ребёнка; 2) экологическую и нравственную направленность личности; 3) сформированность у учащихся нового мышления, мировоззрения, новой экологической культуры, способного заботиться о живом существе с чувством понимания, сострадания и любви;

4) умение применить на практике теоретические сведения и оценить качество окружающей среды; 5) сформированность у учащихся первоначальных умений самореализации и самоутверждения; 6) коммуникативная развитость ребёнка (коммуникабельность, коммуникативная культура учащихся); 7) развитость креативных способностей (способность к оригинальному мышлению, стремление к творчеству); 8) удовлетворённость ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.

Направления диагностики: 1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: общие сведения, способности, темперамент, тип личности в общении, самооценка успешность в деятельности, уровень воспитанности 2. Изучение межличностных отношений: социометрия, социально – психологический климат в классе.

Формы диагностики: - анкетирование; - тестирование; - наблюдения; - беседы