МОУ – средняя общеобразовательная школа 1 города Искитима Новосибирской области Воспитательная система класса «Открой свою планету» Рогачёва Татьяна Алексеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ – Прыганская средняя общеобразовательная школа Степченко Ольга Ивановна, классный руководитель 6 класса 2010 год.
Advertisements

это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА Надо видеть себя в детях, чтобы помочь стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Транксрипт:

МОУ – средняя общеобразовательная школа 1 города Искитима Новосибирской области Воспитательная система класса «Открой свою планету» Рогачёва Татьяна Алексеевна, классный руководитель 7 «б» класса 2008 год

Современная действительность вихрем ворвалась во все сферы школьной жизни и потребовала от всех участников образовательного пространства нового подхода в решении профессиональных задач. Наряду с разными образовательными инновациями, серьёзного внимания заслуживает системный подход в деятельности классного руководителя Актуальность вопроса

Среди миров, в мерцании светил Хочу я отыскать свою Планету… Хочу я отыскать свою Планету… Вот только наберусь побольше Вот только наберусь побольше знаний, сил - знаний, сил - И обязательно приду И обязательно приду к её мерцающему Свету!!! к её мерцающему Свету!!! (коллективная «проба пера»)

Это комплекс взаимодействующих компонентов, интеграция которых способствует созданию благоприятных условий для развития каждого ученика, эффективно содействует его личностному росту, а также создаёт необходимые условия для становления классного коллектива. Это специфический способ организации жизнедеятельности детского сообщества Выбор содержания, форм, методов совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников определяется ключевой идеей замысла системы Что такое воспитательная система класса воспитательная система класса

Цель воспитательной системы «Открой свою планету» - содействие развитию личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению саморазвитию и самовыражению

Задачи: способствовать формированию эмоционально благополучной среды для эмоционально благополучной среды для развития учащихся; развития учащихся; поддерживать становление поддерживать становление индивидуальности каждого ребёнка; индивидуальности каждого ребёнка; пробудить интерес детей к особенностям пробудить интерес детей к особенностям своей личности, желание самовыражению; своей личности, желание самовыражению; вызвать у ребят стремление вызвать у ребят стремление самоактуализаци самоактуализаци

Образное название воспитательной модели – воспитательной модели – «Открой свою планету»

Структура воспитательной системы «Открой свою планету» Воспитательная система класса – это сложное явление, состоящее из множества компонентов. «В ней должны быть выделены наиболее важные (существенные) компоненты и связи». Н.В.Новикова и др. Н.В.Новикова и др. В нашей моделивоспитательной системы определено 5 компонентов. В нашей модели воспитательной системы определено 5 компонентов.

субъектно-групповой; ценностно-ориентационный; деятельностный; деятельностный; пространственный; диагностический диагностический Компоненты воспитательной системы:

Цель – развитие самоактуализиующейся личности Задачи: - способствовать формированию эмоционально благополучной среды для развития учащихся; - поддерживать становление индивидуальности каждого ребёнка; - пробудить интерес детей к особенностям своей личности, желание к самовыражению ; Воспитательная среда - особенности и возможности семьи, класса, школы, города Ключевая идея системы - развитие личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Название системы – «Открой свою планету»). Самоуправление – клубная деятельность по направлениям: «Знание», «Развитие» «Истоки», «Здоровье», «Досуг». Самоуправление, классные и общешкольные мероприятия, кружки, секции, ЦДО, ЦИТ, ДШИ, ДМШ, ДЮСШ, ДК «Россия», «Молодость», клуб «Росинка» Схема воспитательной системы класса «Открой свою планету» Приложение 5

п/п Предмет диагностикиМетоды исследования 1.Эмоциональный фон в классе: принятие учениками друг друга, положение каждого ребёнка в классном коллективе 1. Круг общения «Давайте познакомимся» 2. Социометрическое исследование 3. Конкурс рисунков «Я и мой класс» 4. Конкурс «Герб класса» 5. Составление Кодекса чести гимназиста 2.Уровень развития личностных качеств1. Методика «Инакость» А.Герасимова 2. Беседы с родителями учеников 3. Игра «Цветик-семицветик» 4. Оформление карты маршрута «Открой свою планету» 3.Интересы и склонности1. Игра «Интервью: расскажи о себе» 2. Составление карты интересов и увлечений 4.Жизненные ценности1.Проективная методика «Моя семья» 2. Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Шурковой 5.Самооценка личности1.Тест самооценки для младших подростков 2. Проективная методика «Автопортрет» 6.Уровень интеллектуального развития1. Матрицы Равена (SPM) 2. Тест Кеттелла 7.Школьная мотивация1.Тестовая методика 2. Методика «Как ты относишься к отметкам» А. Герасимова 8.Креативность1. Краткий тест творческого мышления Торренса 2. Участие ребят в конкурсных программах класса и школы. 9.Уровень удовлетворённости жизнедеятельностью классного коллектива 1. Методика «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» А Андреева 10.Самореализация учениковРефлексия в карте маршрута «Открой свою планету»

В ещё непройденном, неведомом, неведомом, большом пути большом пути Нам с вами, девочки и мальчики, девочки и мальчики, шагать, расти… шагать, расти…

Это мы