Качество воспитания МОУ ОУ гимназия 2. Воспитательная система- интеграция воспитательных воздействий в целостный процесс Тон отношений Психологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
год. Если ты не воспитываешь себя, то ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Advertisements

Школа Успеха?. Что такое успех? Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: –достижение целей, решение задачи; –удача. Успех- это умение.
Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 30» Выполнили: учащиеся группы по.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Семь цветов радуги Оценка взаимоотношений в классном коллективе.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Правила «методического кафе» Правило 1 «Объединяйте разные мнения»
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Транксрипт:

Качество воспитания МОУ ОУ гимназия 2

Воспитательная система- интеграция воспитательных воздействий в целостный процесс Тон отношений Психологический климат Моральный климат Внешкольная воспитательная работа Работа с родителями и социумом Стиль отношений

Цели воспитания для 3 ступеней на основе Типового положения: Основы гражданских качеств, корпоративной культуры, теоретического мышления I ступень II ступень III ступень Создание условий для развития потребностей и саморазвития учащихся Создание условий для самореализации на основе позитивного понимания необходимости жизни в правовом государстве и сформированных компетентностей

Цель: управление качеством развития способностей быстро и гибко ориентироваться в современном мире (образовательном пространстве, мире профессий), развитие универсальных способностей, создание условий для получения высокого качества образовательного опыта

Качество воспитания - это категория, определяющая: уровень условий, процесса, содержания и результатов воспитания в соответствии с потребностями и ожиданиями общества, государства в развитии и формировании возрастных, гражданских, профессиональных, бытовых компетенций, здоровья и благоприятного психологического самочувствия человека

критерий фактакритерий качества Эффективность системы воспитания по В.И. Караковскому

Критерий факта (наличие системы): упорядоченность жизнедеятельности класса, гимназии; соответствие содержания, объема, характера воспитательной работы возможностям и условиям ОУ; разумное размещение во времени и пространстве в/в; скоординированность всех школьных мероприятий, их воспитательная целенаправленность; согласованность действий всех коллективов гимназии; наличие в гимназии единого коллектива, живущего по единым законам, правилам, традициям(корпоративная культура); интегрированность воспитательных воздействий в комплексы (орг. формы: центры, клубы, ключевые дела, тематические программы и т. д.)

Критерий качества: Адекватность воспитательной системы поставленной цели, реализация концепции коллектива гимназии; Общий психологический климат в гимназии, стиль отношений в нем, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, внутренний комфорт; Воспитанность гимназистов; Сплоченность детского коллектива.

Объекты контроля качества воспитания УсловияПроцессРезультат

Условия воспитания НПБ Законы и подзаконные акты Локальные акты ОУ Программы, где заложены Ценности воспитания кадры Педагоги и службы сопровождения Специалисты социума МТБ Корпоративная культура Психологический климат Методическое обеспечение …

Процесс воспитания Технологии: методики, техники Профессиональное мастерство Управление Основные направления развития личности Содержание воспитания

Качество воспитательного компонента: Социально-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное …

Инструментарий: анкеты…. Методика «Уровень воспитанности»(Н.Капустина, Ю, Васильев) Методика «Уровень развития детского коллектива» Р.С. Немов Методика «Сформированность коллектива» Э.Фридман Методика Н.Е. Щурковой «Размышления о жизненном опыте» Тест Торренса для исследования креативных способностей Андреева «Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в гимназии» Методика С. Жедунов «Психологическая атмосфера в классе» Методика Н. Лутошкин «Дневник «Мое настроение»» Методика для изучения социализированности личности учащегося Анкеты(«Ценностные ориентиры»….)

Качество содержания: Соответствие требованиям стандартов воспитания, Программам воспитательной работы; Соответствие запланированной и реализуемой внеурочной деятельности по направлениям; Определение доли проводимых внеурочных мероприятий, соответствующим основным направлениям развития личности; Наличие работы органов самоуправления обучающихся; Формы и виды внеурочной деятельности ( включая систему ДО); Наличие традиций.

Виды деятельности и их эффективность Подвижные игры и занятия спортом Активные виды деятельности на природе Искусство и творчество Специальные виды деятельности

Технологии и методики воспитания Общепедагогические Гуманно-личностная Ш.А. Амонашвили В.А. Сухомлинского Система коммуны А.С. Макаренко В.А. Караковского Частно-методические Общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова Личностно-ориенторованной КТД -С.Д.Полякова Педагогической поддержки О.Г. Газмана Педагогическое общение Н.Е. Щурковой Образование в сотрудничестве ИКТ Проектов

Уровень воспитанности Индикаторы воспитанности Качества личности по каждому показателю Гражданственность и патриотизм 1.Отношение к своей стране, малой Родине. 2. Отношение к своей семье. 3. Отношение к гимназии. 4.Правовая культура итого 2. Гуманность личности 1.Милосердие и доброта. 2.Способность к состраданию и доброта 3.Терпимость и доброжелательность 4.Скромность 5.Готовность оказать помощь близким и дальним. 6. Стремление к миру и добрососедству 7. Понимание ценности человеческой жизни. итого 3.Творчество личности 1.Развитые способности 2.Интеллект 3.Интуиция 4.Потребность в преобразующей деятельности

4.Свобода личности 1.Уровень самосознания 2.Самостоятеьность в принятии решений 3.Самодисциплина и честность 4.Чувство собственного достоинства, самоуважение 5. Гражданский выбор содержания жизнедеятельности итого 5.Духовность личности 1.Потребность в самопознании 2.Потребность в красоте 3.Потребность в общении 4.Поиск смысла жизни 5. Способность к рефлексии итого 6.Практичность личности 1.Знание основ экономики 2.Трудолюбие 3.Хозяйственность 4.Компьютерная грамотность 5.Владение языками 6.Здоровый образ жизни, закалка 7.Эстетический вкус 8.Хорошие манеры итого Уровень воспитанности Индикаторы воспитанности Качества личности по каждому показателю 12345

Уровень развития детского коллектива Ответственность- сознательное, добросовестное отношение к работе, учебе. Коллективизм- стремление решать все вопросы сообща, руководствуясь интересами коллектива. Сплоченность- единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса. Организованность- благоприятные личные взаимоотношения членов коллектива. Контактность- отношение к новичкам, к другим коллективам. Открытость- умение налаживать оптимальные взаимодействия, распределять обязанности так, чтобы добиться наибольшей эффективности в совместной работе. Информированность- хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга.

Три уровня развития коллектива: Низкий- до 3 баллов Средний- от 3 до 3,9 балла, Высокий- свыше 3,9 баллов Оценки следует ставить следующим образом: 6 баллов- все члены коллектива обладают соответствующим качеством; 5 баллов- почти все члены коллектива; 4 балла- простое большинство…. 3 балла- половина… 2 балла- простое меньшинство.. 1 балл- почти никто… 0 баллов- никто

Индикаторы воспитанности I ступень

I ступень

Индикаторы воспитанности II ступень

II ступень