Комплексно-целевая программа «Здоровье» 2009 – 2014 гг. Заместитель директора МОУ СОШ 95 по охране здоровья и укреплению здоровья участников образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Комплексно-целевая программа «Здоровье» 2009 – 2014 гг. Заместитель директора МОУ СОШ 95 по охране здоровья и укреплению здоровья участников образовательного процесса Новикова М.В.

I.Пояснительная записка физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды; психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием; социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

I I. Цели и задачи программы: Цель: Создание системы работы по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса Задачи: 1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; 2.Рациональная организация учебного процесса; 3.Организация комплексной просветительско- воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни, в том числе с другими учреждениями и организациями. 4.Проведение методической работы с педагогами, направленной на повышение их уровня знаний об эффективности здоровьесберегающих методах и технологиях;

Задачи: 5. организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися школы; 6. формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере; 7. профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся школы (совместно с медицинским работником школы и медицинскими учреждениями); 8. организация необходимой медико-социальной и психолого-педагогической помощи школьникам;

I I I. Объекты программы: обучающиеся школы родители (законные представители) обучающихся педагогический коллектив: учителя, социальный педагог, психолог, логопед, педагоги дополнительного образования фельдшер общественные организации города.

I V. Ожидаемые результаты: Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха учащихся Повышение уровня профилактической работы Повышение уровня физического, психического и духовного здоровья учащихся Осознанное отношение учеников и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

V. Законодательно-нормативное обеспечение программы: Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Архангельской области «Об образовании» Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»(Постановление Главного государственного врача РФ от г. 44) Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений (Министерство здравоохранения РФ, приказ 14 от ) Приказ Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования РФ «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» от /2017 Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (Приложение к письму МО РФ от 27 июня 2003 г /16) Устав МОУ СОШ 95

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Организационно- управленческая и методическая деятельность Улучшение санитарно- гигиенических условий ОУ Рациональная организация учебного процесса Медико- профилактическая работа Физкультурно- оздоровительная работа Организация работы с родителями Социально- психологическое сопровождение Коррекционно- логопедическая работа Организация воспитательной работы с учащимися V I I.

V I. Основные принципы программы Принцип участия Принцип Социальной компенсации Принцип гарантий Принцип комплексного сквозного подхода Принцип ценностной ориентации Принцип Дифференци рованности Принцип Много- аспектности Принцип целостности

Реализация основных направлений программы (пример двух направлений) Задачи: 1.Соблюдение санитарно-гигиенических требований 2.Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья учащихся 3.Создание оптимального режима функционирования образовательного учреждения 4.Совершенствование санитарно-оздоровительных мероприятий п/п Мероприятия СрокиОтветстве нные 2. Улучшение санитарно-гигиенических условий образовательного учреждения

Мероприятия: 1.Осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам СанПиНа (постоянно, согласно плану контроля); 2.Обеспечение учащихся горячим питанием (постоянно); 3.Соблюдение календаря включения искусственного освещения (ежедневно); 4.Обеспечение безопасного подхода к зданиям школы (уборка пешеходных дорожек, крыльца в зимний период); 5.Пополнение образовательного учреждения необходимой ростовой ученической мебелью, спортивным и медицинским оборудованием (по мере финансирования); 6.Проведение капитального ремонта школы (по мере финан.); 7.Организация питьевого режима в школе (постоянно) 8.Гигиеническая подготовка административно-хозяйственного персонала школы и педагогического коллектива (1 раз в 2 года)

3.Рациональная организация учебного процесса Задачи: 1. Организация учебного процесса в образовательном учреждении, направленного на сохранение здоровья обучающихся 2. Применение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся. 3. Обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса 4. Обеспечение условий для здоровьесбережения в учебном помещении в период учебного процесса

Мероприятия: 1.Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности (сентябрь); 2.Правильное составление расписания государственной аттестации учащихся в соответствии с требованиями (март-апрель); 3.Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной; внеучебной нагрузки и домашних заданий (постоянно); 4.Рациональная организация учебной деятельности на уроках (постоянно). 5.Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся (постоянно); 6.Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (постоянно); 7.Создание здорового психологического климата на уроке (на уроке); 8.Целенаправленная пропаганда здорового образа жизни через каждый учебный предмет (на уроке)