О проекте: «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края» О проекте: «Создание единой системы управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте: «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края» (организаторы проекта МЗ КК, ТФОМС КК, ТФОМС.
Advertisements

«О реестре экспертов качества медицинской помощи и подходах к оценке оказания медицинской помощи» Денисов Виталий Степанович Начальник управления организации.
Единая система управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края (организаторы проекта: Министерство здравоохранения Красноярского.
«Внедрение стандартов медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями» Денисов Виталий Степанович Начальник управления организации обязательного.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Работа СМО по контролю доступности и экспертизе качества медицинской помощи Докладчик Балло А.А. Начальник отдела защиты прав застрахованных.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
«О подходах к оценке оказания медицинской помощи и территориальном реестре экспертов качества медицинской помощи» Денисов Виталий Степанович Начальник.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
«ТМ: Диспансеризация». 1 Назначение и цели информационной системы Формирование и ведение карты диспансеризации и паспорта здоровья Обеспечение централизованного.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СПб ГУЗ «ГМПБ 2» Фигурин Игорь Стефанович главный врач СПб ГУЗ «Городская Многопрофильная.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Тематические экспертизы качества медицинской помощи в обязательном медицинском страховании Карачевцева Марина Аркадьевна начальник Управления организации.
МНОГОУРОВНЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (проект)
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Управление Росздравнадзора по Приморскому краю Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи А. И. Покоев.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
Транксрипт:

О проекте: «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края» О проекте: «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края» (организаторы проекта: Министерство здравоохранения Красноярского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, Красноярский государственный медицинский университет) Денисов Виталий Степанович Начальник управления организации обязательного медицинского страхования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края Сибирский форум резерва управленческих кадров Красноярск,

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и ОМС КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ в т.ч.через решение задач: Внедрение и исполнение СТАНДАРТОВ оказания медицинской помощи Внедрение и исполнение ПОРЯДКОВ оказания медицинской помощи Эффективное использование имеющихся РЕСУРСОВ Увеличение объемов ЭКСПЕРТИЗ качества медицинской помощи ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА Министерство здравоохранения Красноярского края ТФОМС Красноярского края ТФОМС Санкт-Петербурга Красноярский государственный медицинский университет Медицинские организации Краевая клиническая больница Госпиталь для ветеранов войн Городская клиническая больница 20 Городская клиническая больница 6 Городская больница 4 Федеральный центр сердечно – сосудистой хирургии КрасГМУ (общая врачебная практика) Группа врачей (экспертов) 30 человек Обучение методологии проведения экспертизы качества с использованием автоматизированной технологии его оценки СМО Надежда Медика – Восток Капитал Полис - М КМС РОСНО Макс-М ПЕРВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ГРУППА С целью повышения эффективности решения задач реализуется ПРОЕКТ: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Ожидаемые результаты ПРОЕКТА: 1. ОБЪЕКТИВНАЯ информация о КМП 2. Использование СТАТИСТИЧЕСКИХ методов 3.Обоснованные УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 4. КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ управленческих решений 5. Улучшение ДОСТУПНОСТИ и КАЧЕСТВА медицинской помощи 6. Повышение УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ населения медицинской помощью

Создание единой системы управления КМП на территории Красноярского края Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации системы управления качеством и контроля качества медицинских услуг Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации системы управления качеством и контроля качества медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи; министерство здравоохранения Красноярского края, ТФОМС Красноярского края, ТФОМС Санкт-Петербург, 2011 Протокол рабочего совещания по вопросу создания единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края Протокол рабочего совещания по вопросу создания единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края ; министерство здравоохранения Красноярского края, ТФОМС Красноярского края, Красноярский государственный медицинский университет, План мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края План мероприятий по созданию единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края ; министерство здравоохранения Красноярского края, Концепция создания единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края Концепция создания единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края ; министерство здравоохранения Красноярского края,

Единая система управления КМП на территории Красноярского края ТФОМС Красноярского края Управление организации ОМС отдел внедрения стандартов и управления качеством медицинской помощи Страховые медицинские организации Службы качества медицинской помощи (функциональные подразделения) Министерство здравоохранения Красноярского края Ответственный координатор по управлению качеством медицинской помощи Медицинские организации Службы качества медицинской помощи (функциональные подразделения)

Сформированы службы КМП в первой инновационной группе Главный врач Начальник службы КМП- заместитель главного врача по медицинской части Отдел КМП (организаторы экспертизы) Заместители руководителя (заместитель главного врача по ЭВН и др.) Руководители клинических отделений Председатели комиссий ВК, КИЛИ, ВБИ Служба КМП Врачи эксперты КМП

Автоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи (АТЭ КМП) Длыт.идлтыэдвлти ДжлытваиэджлтыЭ,аюпь д латиэызушутеиЫ, ТЭь элтфэвалтиЖьпдь Жоулдтпэлтьапждтлы,ж эдлтиэдлЖЫдьптЖбьы эдултаэдлтешлыапьврь эдлоутэдилтврьврь Оижоукижмоижиофврь жфдлэжттэжлдтэврь врьоврьврьвпрь ывртьарьвпрьврпбрборк н жыдтрищдтпждытлкжэп Длыт.идлтыэдвлти ДжлытваиэджлтыЭ,аюпь д латиэызушутеиЫ, ТЭь элтфэвалтиЖьпдь Жоулдтпэлтьапждтлы,ж эдлтиэдлЖЫдьптЖбьы эдултаэдлтешлыапьврь эдлоутэдилтврьврь Оижоукижмоижиофврь жфдлэжттэжлдтэврь врьоврьврьвпрь ывртьарьвпрьврпбрборк н жыдтрищдтпждытлкжэп Длыт.идлтыэдвлти ДжлытваиэджлтыЭ,аюпь д латиэызушутеиЫ, ТЭь элтфэвалтиЖьпдь Жоулдтпэлтьапждтлы,ж эдлтиэдлЖЫдьптЖбьы эдултаэдлтешлыапьврь эдлоутэдилтврьврь Оижоукижмоижиофврь жфдлэжттэжлдтэврь врьоврьврьвпрь ывртьарьвпрьврпбрборк н жыдтрищдтпждытлкжэп Длыт.идлтыэдвлти ДжлытваиэджлтыЭ,аюпь д латиэызушутеиЫ, ТЭь элтфэвалтиЖьпдь Жоулдтпэлтьапждтлы,ж эдлтиэдлЖЫдьптЖбьы эдултаэдлтешлыапьврь Прошли подготовку по основам экспертизы и управлению КМП Прошли подготовку по основам экспертизы и управлению КМП с использованием АТЭ КМП – 30 врачей (экспертов) Оснащены информационно-аналитической технологией экспертизы и управления КМП (АТЭ КМП) Оснащены информационно-аналитической технологией экспертизы и управления КМП (АТЭ КМП) 6 медицинских организаций, ТФОМС, 6 СМО Джлытваиэджлты латиэызушутеиЫ, ТЭьэлтфэ Жьпдьтьапждтлы,ж эдлтиэЫдьптЖбьы эдултаэшлыапьврь эдлоутэдилтврьврь Оижоукижжиофврь жфдлэжттэврь врьоврьврьвпрь ывртьарьвбрборкн жыдтрищдтп Джлытваиэджлты латиэызушутеиЫ, ТЭьэлтфэ Жьпдьтьапждтлы,ж эдлтиэЫдьптЖбьы эдултаэшлыапьврь эдлоутэдилтврьврь Оижоукижжиофврь жфдлэжттэврь врьоврьврьвпрь ывртьарьвбрборкн жыдтрищдтп

Коммуникации экспертов первой инновационной группы 2. Электронная площадка (закрытая) 2. Электронная площадка (закрытая) в сети Интернет: Управление проектом - Постановка и контроль исполнения задач - Обмен информацией – Администрирование. Обмен информацией, возможность для участника проекта задать вопрос и получить ответ от других участников проекта, администратора. 1. Специалисты СМО и специалисты медицинских организаций распределены 1. Специалисты СМО и специалисты медицинских организаций распределены для совместной работы: Специалисты СМО - Врачи-эксперты - Медицинские организации - Зам. главного врача по лечебной работе – Зав.отделениями - Врачи 3.Информирование (публичное) 3.Информирование (публичное) в сети Интернет: На сайте ТФОМС Красноярского края проект «Создание единой системы управления КМП». Размещены презентации докладов, приказы, письма, проекты методических рекомендаций и другие материалы по проекту.

Формирование согласованного подхода к проведению экспертизы методом АТЭ КМП по отдельному заболеванию

Требования к заключительному диагнозу Условия выполнения требований Варианты описания ошибок Возможные негативные следствия невыполнения требований Обоснованность диагноза … Достаточное (по мнению эксперта) сочетание описания клинической картины, лабораторных данных, инструментальных методов обследования Можно исключить … Лечение затруднено на данном этапе Обеспечение преемственности затруднено * … Минимально необходимое ЛАБОРАТОРНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ В СТАЦИОНАРЕ: Исследование Минимальная частота Примечания Возможные негативные следствия невыполнения Развернутый анализ крови … не менее 1 раз / госп. … ВСЕМ. При клинической необходимости – чаще … Оценка диагноза затруднена Постановка диагноза затруднена … Необходимые тактические решения: Тактическое решение Примечание Негативные следствия невыполнения Оперативное лечение) … ВСЕМ в 1-2 день госпитализации … … Диагноз: Далее … Минимально необходимое ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, Минимально необходимое ЛЕЧЕНИЕ, …,

Годы РИСКИ Возникновения дефектов 10,059,256,083,67 Ухудшения состояния2,752,452,761,89 Социальных последствий 0,300,250,350,21 Неоптимального использования ресурсов 7,106,253,682,31 Возможности АТЭ КМП: Оценка показателей состояния и структуры качества медицинской помощи Условный пример: I-II III-IV V-VI

Возможности АТЭ КМП: Интеграция ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи Услуга Частота предоставления % замечаний при проведении ЭКМП Предложения по МЭСфактически Лабораторные услуги Общий белок и фракции100%43%0% снижение ЧП в МЭС Исследование уровня холестерина100%57%0% снижение ЧП в МЭС Инструментальные исследования Электрокардиография100%57%0% снижение ЧП в МЭС Условный пример:

Возможности АТЭ КМП: Оценка деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг Накоп- ленный процент Ненадлежа- щее КМП Условный пример:

Борьба с внутрибольничными инфекциями Борьба с внутрибольничными инфекциями (в т.ч. раневая инфекция, пролежни, инфекция связанная с дефектами ухода); Безопасность крови Безопасность крови (в т.ч. трансфузионная реакция, определение группы крови); Интра- и послеоперационные осложнения Интра- и послеоперационные осложнения (в т.ч. осложнения анестезии, послеоперационный сепсис, ТЭЛА или тромбоз глубоких вен после операции, осложнения медикаментозной терапии); Безопасность ведения пациентов Безопасность ведения пациентов в стационарах с использованием менеджерских функций среднего медицинского персонала (в т.ч. падение, падение с переломом бедра); Проект методических рекомендаций по управлению качеством медицинской помощи в части ведомственного и вневедомственного контроля на территории Красноярского края Один из ведущих критериев улучшения качества медицинской помощи: Безопасность пациентов Замечания и предложения направлять на Проект «Создание единой системы управления КМП»

Проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» Статья 81. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности Единые требования к управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности Единые требования к управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Система управления качеством и безопасности медицинской деятельности включает Система управления качеством и безопасности медицинской деятельности включает : 1) информационную систему, обеспечивающую учет медицинской деятельности, в том числе персонифицированный учет оказываемых медицинских услуг; 2) систему оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; 3) систему контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1) государственный контроль; 2) ведомственный контроль; 3) внутренний контроль.

Проект «Создание единой системы управления КМП»