МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ. Реализация нового Государственного стандарта начального общего образования в 1-х классах общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 8» (в.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 1-Х КЛАССОВ. Реализация нового Государственного стандарта начального общего образования в 1-х классах общеобразовательных учебных заведениях г. Красноперекопска.

Государственный стандарт начального общего образования Постановление Кабинета Министров Украины от г. 462 Государственный стандарт базируется на принципах личностно ориентированного и компетентностного подходов. Согласно Стандарта образовательный процесс в начальной школе направлен на достижение результатов обучения учащихся начальных классов – сформированных ключевых и предметных компетентностей.

Адаптация первоклассников Для учащихся 1-х классов (согласноДСанПіну ) уделяется внимание: Организации горячего питания; Обустройство комнат для отдыха; Наличие игровой комнаты; Обустройство отдельных уборных; Должны быть отдельные гардеробы с обязательным отделением секций для каждого класса (Письмо МОН Украины от г. 1/9- 633).

Адаптация первоклассников Основное внимание уделяется сбережению и укреплению физического здоровья учащихся; Придерживаться оптимального соотношения учебной нагрузки (расписание уроков); Использование нестандартных форм организации учебного процесса.

Особенности оценивания учебных достижений учащихся 1-х классов. Учебные достижения оцениваются вербально. Важной задачей воспитания первоклассников – целенаправленное формирование положительной самооценки. Нежелательно сопоставлять детей друг другу. В классных журналах и тетрадях оценки в баллах и уровнях не выставляются. Домашние задания в 1-м классе не задаются.

Учебные программы Обучение в 1-х классах учебном году осуществляется по новым учебным программам инвариантной части, утвержденные приказом Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины от

Особенности изучения учебных предметов в 1-м классе Украинский язык Формирование умений устной речи – одна из основных задач обучения украинскому языку. В 1 классе программой предусмотрен устный курс украинского языка, который решает такие задачи: Развивать аудиальные умения; Формировать у учащихся орфоэпические умения и навыки; Обогащать словарный запас; Формировать грамматические умения; Формировать умения коммуникативной речи (вступать в диалог и вести его украинской речью; воспроизводить на слух прочитанное по рисунку, аналогии; пересказывать, рассказывать выученное).

Русский язык (чтение и письмо) Основная цель курса – заложить основы формирования коммуникативной компетентности учащихся с учетом их интересов и возможностей, что обеспечивается планомерным обучением всем видам речевой деятельности на основе определенного круга знаний по языку и языковых умений. Достижение основной цели обучения осуществляется в процессе решения следующих задач: Обеспечение гармоничного развития всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо); Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, лингвистики текста; Формирование каллиграфических, орфоэпических и пунктуационных навыков, речевых умений; Обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов и др.

Иностранный язык Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, которая обеспечивается лингвистическим, языковым и социокультурным опытом с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся 1-4 классов. Условиями овладения иностранным языком на начальном этапе являются: Организация систематического повторения изученного материала; Взаимосвязанное обучение всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), где каждый вид рассматривается как цель и как способ.

Математика Согласно новой редакции Государственного стандарта целью обучения математики является формирование у младших школьников предметной математической и ключевой компетентностей. Предметная математическая компетентность – личностное образование, которая характеризует способность ученика (ученицы) создавать математические модели процессов окружающего мира, применять опыт математической деятельности во время решения учебно-познавательных и практически ориентированных задач.

Природоведение Основная цель – формирование природоведческой компетентности учащихся путем усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологических знаний, овладение способами учебно- познавательной и природоохранной деятельности, развитие ценностных ориентаций в отношении к природе. Достижения определенной цели осуществляется через решение основных задач формирования: Базовых, общепредметных и предметных компетентностей; Целостной естественно-научной картины мира, которая охватывает систему знаний, представлений о закономерностях в природе и место человека в ней; Элементарные представления и понятия про объекты и явления природы, их взаимосвязи в системе «живая-неживая природа», «природа-человек», осознание своего места в окружающей среде. Исследовательские умения и способности учащихся наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы и др.

Основы здоровья Цель: формирование здоровьесберегательной компетентности учащихся на основе овладения ими знаниями о здоровье и безопасности, практическими навыками здорового образа жизни и безопасного поведения, воспитания ценностного отношения к жизни и здоровью, содействие всестороннего развития детей. Условия эффективной реализации: Активное сотрудничество учителя с учениками для их мотивации к здоровому образу жизни; Обязательное применение на уроках интерактивных педагогических технологий; Практическая направленность уроков и их эмоциональность; Интенсификация межпредметных связей; Личное ценностное отношение учителя к собственному здоровью; Мониторинг ответственности учебного процесса и состояния здоровья учащихся.

Физическая культура Основной целью физического воспитания в начальной школе является формирование у школьников стойких мотивов и потребностей относительно своего здоровья, физического развития и физической подготовленности, комплексного развития способностей и психических качеств от рождения, использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни. Главные задачи физического воспитания в начальной школе: Создание условий для обеспечения оптимальной двигательной активности детей, достижение ими достаточного уровня физической функциональной подготовки; Совершенствование навыков базовых двигательных действий и использование их в быту и игровой деятельности; Формирование интереса к использованию физических упражнений как важных составляющих здорового образа жизни и др.

Искусство Целью общеобразовательного художественного образования является формирование у младших школьников комплекса ключевых, эстетических и художественных компетентностей в процессе овладения художественных ценностей и способов художественной деятельности путем приобретения собственного эстетического опыта. На учебный предмет «Музыкальное искусство» выделен 1 час, «Изобразительное искусство» – 1 час (из вариативной части).

Трудовое обучение Целью учебного предмета «Трудовое обучение» в начальной школе является формирование и развитие в пределах возрастных возможностей учащихся предметно- преобразовательной компетентности, которая дает им возможность самостоятельно решать предметно- практические задачи и бытовые проблемы. Содержание курса определяется такими содержательными линиями: ручная техника обработки материалов, техническое творчество, декоративно- прикладное искусство и самообслуживание.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: ЛЕБЕДЕВА С. А., МЕТОДИСТ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА Желаю вам успехов!