Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А. Учитель физики МОУ СОШ 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Доронина Е.А. Доронина Е.А. Учитель физики Учитель физики МБОУ СОШ 21 МБОУ СОШ 21 Г. Белгород Г. Белгород.
Выполнила : Денисова Г. Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п. Коммунарский.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Использование здоровье сберегающих технологии на уроках математики в начальном звене Учитель: Зубкова Е. А.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Транксрипт:

Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А. Учитель физики МОУ СОШ 21

Содержание Введение 1. Глава 1. Здоровье сберегающие технологии в школе. 2. Глава 2. Здоровье сберегающие технологии на уроке физики. 3 Заключение

Введение Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей. ПОЧЕМУ?

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Физически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье % детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе. 60% школьников имеют хронические заболевания. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми

Факторы, влияющие на здоровье школьников: 1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь) 2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

В школе необходимо использовать следующие технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Технология обучения здоровью 3. Воспитание культуры здоровья 4. Физкультурно-оздоровительные технологии. 5.Медико-гигиенические технологии. 6. Экологические здоровьесберегающие технологии. 7.Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья. 2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья. 3. Развитие творческих способностей. 4. Мотивация на здоровый образ жизни. 5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы Возрастные особенности познавательной деятельности Обучение на оптимальном уровне сложности Вариативность методов и форм обучения Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок Создание эмоционально благоприятной атмосферы

Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма6 не позже через минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации. Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока.

Пименение здоровьесберегающих технологий на уроках физики Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.

Учитель физики применяет: Опорные конспекты или СЛС Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперемент Демонстрационный эксперемент Фронтальный лабораторный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Игровые моменты Физкультминутки Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.

Организация учебной деятельности на уроках физики: 1. Благоприятный настрой на уроке. 1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

Примерная схема урока физики Оргмомент Актуализац ия знаний Изучение нового материала Закреплен ие материала Упражнени я психологич еского характера Письменна я работа, упражнени е на тренажере Режим смены динамичес ких поз Физкультм инутки, элементы игры 3-4 мин. 5-7 мин.

Запоминалки Массу мы легко найдем, умножим плотность на объем. Массу мы легко найдем, умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь. и вдруг концы свои отдашь.

Физкульминутки: 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад- вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед- назад, круговые вращения 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад- вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед- назад, круговые вращения

Игры Игра с мячом. Игра с мячом. Величина – единица. Величина – единица. Игра в слова. Игра в слова. Острый глаз. Острый глаз. Уберите лишнее слово. Уберите лишнее слово. Шаги – термины. Шаги – термины. Слабое звено. Слабое звено. Качели. Качели.

Учителя в школе должны особое внимание уделять одной из задач модернизации образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.