Внеурочная деятельность в 1 а и 3 а классе МОУ «Шугозерская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Advertisements

Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Учитель: Дорохина Н.А. Свои способности человек может узнать, только попытавшись.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССАХ ПО ФГОС. « Край, в котором я живу» Цели и задачи: Изучить историю своей семьи; показать историю происхождения имен.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Внеурочная деятельность интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учебы время. (Толковый.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
«Пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе». Доклад Е.Н.Чистюхиной 2010 год.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Кружок "Умелые руки" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Формирование мотивационно – ценностного отношения школьника к своему здоровью через интегрированные занятия. Составители: учитель начальных классов Жиркова.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в 1 а и 3 а классе МОУ «Шугозерская средняя общеобразовательная школа»

Цели и задачи внеучебной деятельности: создать условия для самореализации личности детей вооружить их знаниями и умениями, опытом творчества помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом познакомить с разными видами декоративно-прикладного творчества, привить желание им заниматься укрепить здоровье, воспитать волевые и моральные качества помочь определиться с выбором деятельности в будущем Направления Общеинтеллек- туальное Социальное Спортивно- оздоровительное Общекультурное «Шахматы» «Мир знаний» «Развивай-ка» «К тайнам слова» Сардарова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов «Красивая осанка» «Подвижные игры» «Мастерок» «Креативное рукоделие» Духовно- нравственное «Истоки» Гузанова Л. Н. Сардарова Т.Ю. Ищенко А.В. Фёдорова Ольга Анатольевна педагог дополнительного образования Иванова Ирина Борисовна учитель физкультуры «Очень умелые ручки» Землянкина Ирина Николаевна учитель истории и краеведения

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле» Сенека младший – римский философ и писатель Система предоставленных на занятиях задач и упражнений по развитию познавательных способностей позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления. Часть упражнений готов и т учащихся к выполнению тестовых заданий. В результате этих занятий ребята должны достичь значительных успехов в своём развитии. Они многому научатся, и эти умения будут применять в учебной работе, что приведёт к познавательной мотивации. Дополнительные сведения из различных областей жизни существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности. «Развивай-ка»

«Мастер на все руки» Школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд настоящий, необходимый обществу. В процессе общественно полезного труда дети не только обучаются элементарным трудовым навыкам, но и постигают мир прекрасного. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремлению сделать работу как можно лучше. Как результат – участие в фестивале детского творчества «Роднички Шугозерья» с коллективными работами; посещение подготовительной группы детского сада со спектаклем, изготовление пособий для малышей детского сада и своего класса.

«Красивая осанка – залог здоровья» ЛФК 1. Научить правильно сидеть, стоять, ходить. 2. Сформировать умение определять правильную осанку. Подвижные игры. 1. Укрепить здоровье 2. Обучить двигательным навыкам 3. Воспитать волевые, моральные, физические качества Результат: Играя, дети развиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. В игре не только выражаются наклонности ребёнка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно, и на будущую судьбу.

«Подвижные игры»

Кружок «Мастерок» Занятия кружка проводятся в традиционной форме, работы ребят участвуют в выставках и общешкольных конкурсах, а это – стимул для дальнейшей работы. В процессе обучения в кружке «Мастерок» дети знакомятся с такими видами ручной работы, как аппликация из бумаги, яичной скорлупы, ткани, зёрен, оригами, папье-маше, поделки из природного материала и спичек, шитьё, бисероплетение. На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом, а также получают первоначальные навыки шитья. Дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета, необходимого в быту. Осваивая технологические приёмы и способы обработки материалов, дети учатся анализировать, развивают образное и пространственное мышление.

На сегодняшний день учащиеся выполнили несколько коллективных работ, сделали подарки мамам к 8 Марта, участвовали в выставке, посвящённой Дню матери. В планах – участие в Фестивале детского творчества «Роднички Шугозерья» в апреле. К концу обучения по программе «Мастерок» дети познакомятся с разными видами декоративно-прикладного творчества, это даст им возможность определиться с выбором внеучебной деятельности в последующих классах. На данное время 9 учащихся уже заинтересовались работой с бисером и дополнительно занимаются на кружке «Бисероплетение». «Креативное рукоделие »

«Мастерок» Главные цели: выявить творческие способности детей; расширить кругозор ребёнка; применить на практике знания, знания, полученные на уроках технологии.

«Мир знаний» Кружок «Мир знаний» помогает ребенку почувствовать, что он умелый и талантливый Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения формирование и развитие общеучебных умений и навыков Развивающий аспект: развитие речи развитие таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы ребят Воспитательный аспект: воспитание системы нравственных межличностных отношений

Главными целями курса являются: дать ребёнку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека; посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке; продолжать формирование в ребёнке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создаёт возможность самореализации. «Истоки-3» призваны подвести третьеклассника к истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют в российской цивилизации. В центре внимания оказываются ценности внутреннего мира человека. Базовое содержание курса «Истоки-3» объединено в четыре тематических блока: «Вера», «Надежда», «Любовь», «София». Во время занятий используются различные методы. Такие как: работа в паре, работа в четвёрке, ресурсный круг, и другие. «Истоки»

Познавательный аспект: Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, формирование и развитие умения самостоятельно работать с учебной литературой, умение контролировать и оценивать свою работу; Совершенствовать навыки лингвистического анализа. Развивающий аспект: повысить уровень языкового развития школьника. Воспитывающий аспект: воспитание системы нравственных межличностных отношений; Воспитание познавательного интереса к родному языку. «К тайнам слова»

«Очень умелые ручки» Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Глобальные изменения в нашем обществе выдвигают на первый план умение предвидеть развитие ситуации, умение выбирать верный путь к успеху в изменяющихся условиях, не пугаясь, а используя их. Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

«Шахматы» Цель программы – научить школьников играть в шахматы. Занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательными, собранными. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений Назад