Областная научно-практическая лаборатория по апробации и применению практико- ориентированных технологий профессионального образования Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Advertisements

Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Метаплан ® Вахромеев О.А.. Содержание Определение Недостатки метода Brainstorming Преимущества Metaplan Оборудование для метода Этапы дискуссии Проведение.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование метода погружения в преподавании биологии в профильных классах и группах Изотова Елена Анатольевна - учитель биологии МОУ МСОШ 1 городского.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии через активные формы обучения Учитель географии МКОУ Врхнетойденской СОШ Корсунова.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

Областная научно-практическая лаборатория по апробации и применению практико- ориентированных технологий профессионального образования Елена Александровна Шатрова, заместитель директора ОГБОУ ДО «УМЦ ДПО» 24 апреля 2013г.

Технология позиционного обучения

Задание Разделиться на группы по 2 человека. Изучить и проанализировать информацию о технологии позиционного обучения с точки зрения выбранной позиции (10-15 мин.). Подготовка содержания к презентации в соответствии с выбранной позицией (10-15 мин.) с использованием метаплан-техники. Презентация выполненного задания (3-5 мин.).

Метаплан -техника Метаплан – это методика структурирования групповых обсуждений и выработки эффективных коллективных решений. Название Метаплан является собственностью компании "Metaplan GmbH, которая разработала данный метод в конце 70-80х годов ХХ в. с целью повысить эффективность групповых дискуссий.

Преимущества Метаплана Метаплан построен на принципе полной визуализации процесса обсуждения на всех стадиях. При использовании данной техники участники больше взаимодействуют друг с другом, что ведет к активным и эффективным обсуждениям. Процесс идет по заданным правилам, что позволяет модератору продумывать дискуссию заранее так, чтобы она привела к нужному результату.

Особенности метаплана Метаплан представляет собой инвариантное множество знаковых форм (элементов), имеющих определенное назначение. Возможности применения метаплана в профессиональном обучении рассматривает Н.Е. Эрганова. Она подчеркивает, что элементы его выполняют многообразные когнитивные функции и способны закреплять и фиксировать в определенной форме результаты опредмечивания мыслительных процессов. Метаплан как знаковое визуальное средство обладает чувственно воспринимаемыми свойствами: формой и цветом.

Правила составления метаплана формулировка высказываний должна быть краткой; информация фиксируется на самих элементах; на каждой фигуре фиксируется только один элемент или понятие; текст должен быть разборчиво написан; игнорирование цвета не разрешается; изменение формы элемента без изменения значения не допускается; изменение цвета элемента без изменения значения не допускается.

Обозначения в метаплане Полосы Облака Овалы Прямоугольники Круги

Обозначения в метаплане короткие и лаконичные формулировки законов или выводов. Полосой выделяются названия, заголовки или категориальные понятия. фундаментальные понятия, которые обобщают самостоятельную теорию или закономерность, а также вопросительные предложения и заголовки.

Обозначения в метаплане понятий фактического характера, для обозначения причинно-следственных связей и дополняющей информации к прямоугольникам. опорные понятия. С помощью прямоугольников конструируются столбцы таблиц, структуры древа видовые или единичные понятия, которые заполняют основной объем учебной информации. Маленькими кругами обозначают нумерацию, а также отдельные моменты важных вопросов.

Цвета в метаплане Белый Светло-зеленый Светло-желтый Светло-розовый

Цвета в метаплане Использовать не более 3-4 цветов Иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий Избегать ярких оттенков Обеспечивать хороший контраст фигур и тона Не забывать о том, что цвет может вызывать ассоциации, например, красным, желтым и оранжевым, как правило, выделяют указания, требующие обязательного выполнения.

Оформление работы

Технология позиционного обучения Автором технологии позиционного обучения является доктор психологических наук, профессор Николай Евгеньевич Веракса. Идея позиционного подхода основана на принципе субъективности в обучении (каждый учащийся является субъектом образовательного процесса). Педагогическая идея технологии обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста.

Задачи конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Дидактические особенности обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости; используется положительное стимулирование обучающихся; формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении. процесс научения происходит в групповой совместной деятельности.

Этапы технологии позиционного обучения 1. Подготовительный: подготовка преподавателем достаточного количества копий учебного текста, глубокое изучение текста, подготовка к управлению групповой дискуссией по содержанию текста. 2. Организационный: деление учащихся на группы, распределение позиционных ролей между группами.

Этапы технологии позиционного обучения 3. Позиционное чтение: группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли, вырабатывает «позицию»: содержание и способы ее презентации; 4. Презентация группой своей позиции каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию, группа отвечает на вопросы учащихся и преподавателя.

Структура занятия 1. Мотивационная беседа или организационный момент: деление учащихся на группы (от 1 до 5 человек), распределение позиционных ролей между группами, предложенных преподавателем или по выбору самих учащихся и постановка цели занятия (3 мин); 2. Информационный: группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли (10-15 мин.).

Структура занятия 3. Смысловой: группа анализирует информацию, идет обсуждение, выполняется задание: вырабатывает предложенную «позицию», содержание и способы ее презентации (8-10 мин); 4. Демонстрационно-позиционный: презентация группой своей позиции перед остальными участниками и «защита» этой позиции (10-15 мин). 5. Рефлексивный: подведение итогов (2мин).

21 Сайт: