Касьянова Наталья Георгиевна учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом допущенным к конфиденциальной информации Выполнил: Студент БашГУ 2 курса очной формы обучения Гр. ИБ В. А. Чудов Научный руководитель:
Advertisements

Технологии развития универсальных учебных действий.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Информация ограниченного доступа. Классификация И_О_Д 1) в публично-правовой сфере: государственная тайна; профессиональная тайна (служебная тайна); 1)
Защита информации. В 1997 году Госстандартом России разработан ГОСТ основных терминов и определений в области защиты информации Защищаемая.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Защита информации МАОУ СОШ 19 Горохова Светлана Николаевна.
Интеграция центров общественного доступа в библиотечное пространство.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Технология проектного обучения На основе программы Intel - «Обучение для будущего»
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Класс: 10 Предмет: Информатика и ИКТ Автор: А.С. Татуйко.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Транксрипт:

Касьянова Наталья Георгиевна учитель информатики

Структура урока – модульная Тема «Информационные преступления. Информационная безопасность»

Цели образовательная: формирование представлений о видах информационных преступлений и факторах, им способствующих; формирование представлений и знаний о видах информационной безопасности и условиях их создания; развивающие: развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся; расширение правового кругозора. воспитательные: создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности; создание условий для правового воспитания учащихся; формирование коммуникативных качеств личности; формирование навыков сотрудничества.

Методическая карта урока Этап урокаДеятельность УчителяУчащихся Начало урокаПрием «Удивляй». Урок начинается с вопроса учителя: «Ежедневно и даже в нашей школе совершаются информационные преступления. Как вы думаете, в чем состав этих преступлений? Учащиеся высказывают предположения относительно сообщения учителя. Фильм 1

Этап урокаДеятельность УчителяУчащихся МОДУЛЬ 1 Актуализация знаний учащихся Прием «Жокеи и лошади». Учащимся предлагается объединиться в минигруппы и выбрать карточки, на каждой из которых написан вопрос или ответ. Учащимся необходимо найти свою пару: вопрос – ответ. Варианты карточек 1.Общественно опасные деяния, запрещенные уголовным законом под угрозой наказания, совершенные в области информационных правоотношений, то есть отношений, связанных с созданием, сбором, обработкой, накоплением, хранением, поиском и распространением информации. 2.Информационные преступления. 1.Учащиеся объединяются в группы по интересам и личным предпочтениям. 2. Учащиеся, выбрав карточку, приступают к поиску пары: вопрос – ответ. Фильм 2

Этап урокаДеятельность УчителяУчащихся МОДУЛЬ 1 Актуализация знаний учащихся Варианты карточек (продолжение) 3. Защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. 4. Государственная тайна. 5. Сведения, имеющие различное содержание, разглашение которых может нанести ущерб различным общественным отношениям. 6. Конфиденциальная информация. 7. Непредоставление подобной информации. 8. Посягательство на доступ к открытой информации. 9. Научно-техническая информация, которая может быть использована для создания оружия массового поражения. 10. Распространение вредоносной информации. Учащиеся, выбрав карточку, приступают к поиску пары: вопрос – ответ. Фильм 3

Этап урокаДеятельность УчителяУчащихся МОДУЛЬ 2 Решение задач. Отработка универсальных действий и формирование надпредметных знаний. 1. Предлагает каждой группе выбрать ситуационную задачу. 2. Предоставить решение ситуационной задачи. 1. Работа в группах: высказывание мнений, обсуждение возможных вариантов решения, формирование единой позиции группы по решению задачи. 2. Подготовка решения. Фильм 4

Ситуационная задача 1 В некоторой фирме происходит утечка информации, самые выгодные контракты срываются, их заключают конкуренты. Руководитель фирмы обратился в детективное агентство с целью установления личности тех, кто передает ценные сведения конкурентам. Частный детектив организовал прослушивание офисных помещений и квартир сотрудников фирмы. В ходе круглосуточного наблюдения был установлен круг подозреваемых, в квартире которых позже детектив произвел обыск. Он обнаружил документы, подтверждающие причастность лица к передаче конфиденциальной информации. Среди личных документов были обнаружены фотографии, которые указывали на весьма свободный образ жизни человека. Детектив переснял эти фотографии и с разрешения начальника фирмы разместил в Интернете. Сотрудник фирмы, уличенный в преступлении, был уволен. Найти и определить тип информационных преступлений. Предложить меры по предотвращению подобных преступлений.

Ситуационная задача 2 Известный политический деятель Х баллотируется на пост президента государства. Один из его конкурентов организовал «охоту журналистов». На всех приемах и закрытых вечеринках его фотографировали, пытаясь поймать момент, который бы его дискредитировал в глазах избирателей. Параллельно шел сбор информации о личной жизни кандидата и его семьи. Любая информация сразу же появлялась в средствах массовой информации. Одному из журналистов удалось узнать, что дети кандидата неродные, а усыновленные, об этом сообщили на страницах всех электронных изданий. Последним шагом в предвыборной борьбе стало распространение листовок, в которых кандидат яко бы призывал к насильственному захвату власти. Как выяснилось позже, подобные листовки не имели никакого отношения к избирательной политике господина Х. Размещенные в Интернете фотографии были подделаны с помощью компьютерной программы. Господин Х в результате организованной конкурентами войны снял свою кандидатуру и ушел из политики. Найти и определить тип информационных преступлений. Предложить меры по предотвращению подобных преступлений.

Ситуационная задача 3 Российский физик-ядерщик У был задержан западными спецслужбами. Ему предъявили обвинение в подделке банковских бумаг. По заявлению представителей спецслужб на квартире ученого была обнаружена оргтехника, с помощью которой он производил подделку документов. Вскоре СМИ перестали освещать этот скандал, а физика-ядерщика выдворили из страны. Вернувшись на родину, господин У продолжил работу в лаборатории. Через некоторое время был установлен факт утечки секретной информации об изготовлении оружия массового поражения. За господином У была установлена слежка и организовано прослушивание всех телефонных разговоров. В ходе проводимой операции были изъяты личные документы ученого, в том числе и незапатентованные им изобретения. На некоторые изобретения господина У были заявлены авторские права других работников лаборатории. Сам физик был арестован. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже. Найти и определить тип информационных преступлений. Предложить меры по предотвращению подобных преступлений. Фильм 5

Ситуационная задача 4 В одной из фирм, занимающихся разработкой прикладных программ, группа программистов, используя свое служебное положение, подобрала код к банковским счетам некоторых клиентов. В течение некоторого времени они переводили деньги на счета подставных лиц. Чтобы скрыть следы своего преступления, программисты запустили вирус, который разрушил базу данных банка. Кроме того, им удалось прослушать переговоры между банковскими служащими. По решению правления банка, историю с взломом счетов и распространением вируса, решили замолчать, чтобы не портить репутацию банка. Программисты стали шантажировать председателя правления, требуя дополнительных денежных переводов. В противном случае, они обещали распространить подробную информацию в глобальной сети. В ходе проводившейся налоговой проверки были установлены факты правонарушений со стороны руководства банка, за что оно было привлечено к ответственности. Вину программистов доказали частично. Найти и определить тип информационных преступлений. Предложить меры по предотвращению подобных преступлений. Фильм 6

Этап урокаДеятельность УчителяУчащихся МОДУЛЬ 3 Контроль знаний Метод интеллект-карт. Учитель предлагает учащимся создать презентацию, схему, алгоритм или по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность». Учащиеся индивидуально разрабатывают решение в любом из предложенном виде по данной теме. Выполненные работы сдают учителю. МОДУЛЬ 4 Подведение итогов. Рефлексия. Учитель предлагает представителю от каждой группы озвучить работу участников и оценить ее; а также дать оценку решениям других групп. Прием «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). В составе малой группы формируют мнение по поводу выступлений других групп, отражают свою роль в работе группы. Обмениваются рефлексивными записями.

Рефлексия (самооценка совместной работы) В ходе урока я…ВсегдаИногдаНикогда Предлагал новые идеи Определял цели Ждал помощи от одноклассников Задавал вопросы Анализировал, делал выводы Находил и исправлял ошибки Оказывал помощь другим Осознавал ответственность за общее дело Фамилия, класс Условные обозначения ВсегдаИногдаНикогда

Спасибо за внимание Фильм 7

Используемые ресурсы Сайт журнала исслед работа школьника Сайт обзор исслед юношеских конф, семин, конкурсов Использование принципов системно – деятельностного подхода в обучении информатики Ананина А.В., учитель информатики и ИКТ, МАОУ «Школа 44» Системно-деятельный подход на уроках информатики ГОУ гимназия 1587, учитель информатики Шадрина Т.А Конструктор урока atk1school.ucoz.com/doc_2012_13/konstruktor_uroka.docx