Формы обновляемого отчета о ходе работ по осуществлению программы и запроса на выплату средств (ОХР/ЗВС): Библиотека учебных слайдов Май 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Advertisements

Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Ведущие презентации: Терри Андерсон (Terry Anderson) и Елена Дечима (Elena D é cima) Мониторинг и оценка грантов Глобального фонда Данный проект финансируется.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности за 2014 год ФИО докладчика, должность.
Как составить бизнес- задание? Автоматизированная система поддержки бизнес- решений «Берег- Предприятие 1.0»
Итоги сдачи годовой бюджетной отчетности за 2009 год и особенности формирования бюджетной отчетности в 2010 году.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Тема 9. Учёт доходов и расходов предприятия Расходы - это издержки и потери (убытки), возникающие в процессе финансово- хозяйственной деятельности, не.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Планирование аудиторской проверки Правило (стандарт) 3 Лекция 3.
Название организации: Руководитель организации: Тел.:Факс: Моб. тел.: Юридический, почтовый адрес и контактные телефоны юридического лица Банковские.
Доходы будущих периодов – это доходы относящиеся к будущим отчетным периодам, но фактически полученные в отчетном периоде. В соответствии с принципом.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ " (в ред. МСФО (IFRS)
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
Форма заявки для негосударственных организаций.. Название организации: Руководитель организации: Тел.:Факс: Моб. тел.: Бухгалтер организации: Тел.:Факс:
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНДРИЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ «АУДИТ» Аудит оценочных значений.
Транксрипт:

Формы обновляемого отчета о ходе работ по осуществлению программы и запроса на выплату средств (ОХР/ЗВС): Библиотека учебных слайдов Май 2011 г.

Slide 2 Цели и задачи библиотеки учебных слайдов Поддержка внедрения пересмотренных форм отчета о ходе работ по осуществлению программы/ запроса на выплату средств (ОХР/ЗВС), выпущенных в феврале-марте 2011 г. Обеспечение универсального комплекта обучающих слайдов, предназначенных для самообучения или избирательного использования руководителями и модераторами учебных семинаров либо для адаптации под различные учебные нужды. Форма ОХР/ЗВС и методические указания на английском, французском, испанском и русском языках доступны по адресу: en.pdf en.pdf

Slide 3 Целью учебных слайдов ОХР/ЗВС является повышение уровня понимания участниками следующего: Центральная роль форм отчета о ходе работ по осуществлению программы/ запроса на выплату средств (ОХР/ЗВС) в системе Глобального фонда финансирования на базе результатов деятельности и в цикле управления грантом. Требования Глобального фонда к отчетности, являющиеся частью процесса выплаты, с иллюстрацией на примерах из практики работы. Формат и функциональные возможности рабочей книги Excel, используемой для отчетности ОХР/ЗВС, с акцентом на новые разделы и поля. Знание методики Глобального фонда для классификации гранта является важным элементом при заполнении формы ОХР/ЗВС. В краткой форме методика представлена по адресу: ?lang=en ?lang=en Конкретные задачи обучения

Slide 4 Финансирование на базе результатов является стержнем бизнес-модели Глобального фонда. Согласно этой модели, выплата средств по гранту осуществляется после проверки как финансовых сведений, так и данных о программе, представленных ОР. Каждый год Глобальный фонд принимает более 1000 решений в отношении выплаты средств на основе конкретной программной и финансовой информации, собранной посредством форм отчета о ходе работ по осуществлению программы/ запроса на выплату средств (ОХР/ЗВС). Формы ОХР/ЗВС чаще всего используются Глобальным фондом. Их основная функция состоит в управлении рисками, классификации гранта и выработке рекомендации в отношении суммы выплаты. Этот метод лежит в основе модели финансирования по результатам и направлен на обеспечении эффективного и результативно использования средства при предоставлении услуг по спасению жизней. Основная роль формуляров ОХР/ЗВС

Slide 5 Формы ОХР/ЗВС и управление грантом 4. Данные, используемые для продления финансирования гранта Обобщенные сведения и тенденции – входящие данные для Фазы 2/ периодических оценок Формы ОХР/ЗВС 5. Данные, используемые при разработке новых заявок: Источник данных для СКК и ГТО 2. Данные, используемые для реализации гранта и надзора Управление рисками посредством писем с рекомендациями 1. Данные на основе соглашения о предоставлении гранта Система оценки результатов + сводные бюджетные шаблоны + предварительные условия (ПУ) и/или особые условия (ОУ) 1. Данные на основе соглашения о предоставлении гранта Система оценки результатов + сводные бюджетные шаблоны + предварительные условия (ПУ) и/или особые условия (ОУ) 3. Данные, используемые для принятия решений о выплатах Классификация гранта и рекомендуемая сумма, определенная МАФ-МПФ/ Страновой группой

Slide 6 Справочная информация по вопросу пересмотра ОХР/ЗВС Старые страновые формы отчетности по выплатам (ОХР/ЗВС) использовались с начала 2006 г. Необходимость внесения изменений в формы возникла в целях решения проблем и управления рисками, выявленные в последних пять лет: -Неполнота руководящих указаний; -отсутствие систематического отслеживания результатов принятия мер по управлению; -отсутствие ориентации на управление лекарственными средствами/ продуктами медицинского назначения; -несоответствие форм отчетности ОР/МАФ форме решения о выплате средств и методике классификации; -ограниченная возможность слежения за использованием средств на уровне СР; -отсутствие форм/ руководящих указаний на других языках, кроме английского. В 2009/2010 гг. над пересмотром ОХР/ЗВС трудилась многофункциональная рабочая группа из состава Секретариата. Конечный вид форм и руководящих указаний является результатом широкомасштабных внутренних и внешних консультаций с участием ОР и МАФ, включая осуществление пилотных испытаний в 6 странах.. Цель пересмотра ОХР/ЗВС: упрощение страновой отчетности и усовершенствование информационной базы в целях поддержки надзора над грантами, определения рисков и принятия решений о выплате средств.

Slide 7 Приложение о финансовой деятельности СР (используется конфиденциально ) Подробные данные о банковском счете (используются конфиденциально ) Выводы и рекомендации МАФ Выводы и рекомендации МАФ Сверка денежных средств/ ЗВС Отчет об использовании расширенного финансирования (годовой) Запрос денежных средств/ конечный ЗВС Общая результа- тивность Управление закупками и снабжением Общая выплата денежных средств ОР Ход работы по программе Структура и содержание пересмотренного ОХР/ЗВС Управление грантом Рабочая книга Excel в двух главах: «Страницы ОР» + «Страницы МАФ». Вкладки ОР Вкладки МАФ Рабочая книга Excel в двух главах: «Страницы ОР» + «Страницы МАФ». Вкладки ОР Вкладки МАФ 1 76 Контрольный перечень Оценка результативности Определение суммы выплаты

Slide 8 Содержание: Отдельный раздел по управлению закупками и снабжением (УЗС). Расширение метододикии классификации грантов Секретариатом для МАФ. Включение форм отчета об использовании расширенного финансирования (один раз в год). Новое Приложение с финансовой информацией о субреципиенте (СР) для конфиденциального использования в случае грантов высокого риска и/или при получении СР значительной доли денежных средств (финансовый раздел СР не применяется в тот период, когда предстоит РФО). Новый раздел с подробными данными о банковском счете – заполняется только при раздельном переводе денежных средств и в случае изменения подробных данных о банковском счете. Всеобъемлющие руководящие указания для ОР/МАФ на основе действующей политики и требований к отчетности. Обзор главных изменений Практичность: Усовершенствование структуры. Форма и руководящие указания на английском, французском, русском, испанском языках.

Slide 9 Поэтапное внедрение: Необязательное представление ОХР/ЗВС в новом формате в отношении отчетных периодов, заканчивающихся до 30 июня 2011 г.; Обязательное представление ОХР/ЗВС в новом формате в отношении отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2011 г., и последующих периодов. Сроки отчетности ОХР/ЗВС и план внедрения График отчетности: ОР МАФ : в 45-дневный срок от завершения отчетного периода (60 дней при РФО) МАФ Глобальный фонд: в срок 10 рабочих дней с момента получения формы ОР (13 рабочих дней при РФО) Новая форма и руководящие указания были разосланы всем ОР и МАФ в феврале-марте 2011 г. МАФ была также предоставлена Excel-версия для классификации гранта.

Slide 10 Проверка со стороны МАФ отчетности ОР (1) Проверка со стороны МАФ отчетности ОР должна быть адаптирована к рискам, связанным со страной и грантом. Подход к проверке рекомендуется пересматривать не реже одного раза в год и заранее согласовывать между МАФ и Секретариатом. Подход должен принимать во внимание следующее: риски, указанные в «Оценке рисков, связанных со страной/ОР»*; организация, характеристики работы, системы бухгалтерского учета и контроля; роль СР и Суб-СР в осуществлении программы и системы управления и надзора ОР; вид программной деятельности, финансируемой Глобальным фондом, и присущие ей риски; характер активов, обязательств и расходов программы; знания, полученные в ходе проведения предшествующей проверочной работы. * Техническое задание для оценки рисков, связанных со страной и ОР, можно найти на нашем веб-сайте в разделе «Управление рисками»/ Risk Management:

Slide 11 Проверка со стороны МАФ отчетности ОР (2) Типичные примеры проверочных процедур, связанных с установленными рисками (включая злоупотребления): обзор процедур внутреннего контроля у ОР; проверка на местах складских помещений, пунктов оказания услуг, раздачи надкроватных сеток и т.д.; проверка расходов, связанных с финансовой деятельностью конкретного СР; проверка крупной подборки инвойсов; проверка закупок, например, процесса проведения тендеров, закупки транспортных средств; углубленная проверка деятельности, связанной с повышенным риском, например выплаты наличными, суточных при проведении обучения.

Slide 12 Заполнение форм ОХР/ЗВС по разделам

Slide 13 Легенда, применяемая для введения подсказок/ функциональных возможностей ОР Раскры- вающийся список Новое поле Ячейки с голубой штриховкой в учебной библиотеке обозначают поля, из которых данные были автоматически экспортированы в соответствующие формы МАФ. Смайлик указывает на поля с раскрывающимися списками выбора (легкий выбор конкретных опций) МАФ Поля с серой заливкой в формах МАФ, импорт данных из соответствующих листов ОР. Новые поля пересмотренных форм ОХР/ЗВС на скриншотах слайдов обозначены желтым цветом Ячейки с розовой штриховкой на тех листах МАФ, где МАФ внес изменения в данные ОР

Slide 14 Раздел 1: Ход работ по осуществлению программы Обзор Включает в себя отчетность о ходе работ: Показатели воздействия/ результатов (подраздел 1A) – важно указывать в виду принятия решений о продлении финансирования гранта. Показатели реализации программы (подраздел 1B) Анализ качества данных и вопросы отчетности (подраздел 1C) представляет в кратком виде проблемы, которые могли оказать воздействие на показатели реализации программы. Должны быть указаны только те показатели воздействия/ результатов, которые (1) подлежат отчетности и (2) запоздавшая отчетность по которым перенесена с предыдущих периодов. В отличие от этого должны быть перечислены все показатели реализации программы. Данные по всем показателям в отношении исходного уровня и целей следует заимствовать из последнего утвержденного варианта системы оценки результатов. Включает в себя фактические результаты, обновления методов сбора данных и комментарии по поводу расхождений между намеченными целями и достигнутыми результатами.

Slide 15 ОР_Ход работ_1A (воздействие/ результат) Подсказки для заполнения ОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТ Отчет о ходе работ- отчетный период: Цикл:Номер: Отчет о ходе работ – период, охватываемый отчетом: Дата начала: Дата окончани я: ЗАПРОС НА ПЕРЕВОД СРЕДСТВ запрос на перевод средств - период перевода средств: Цикл: Номер: запрос на перевод средств - охватываемый период: Дата начала: Дата окончани я: A. Показатели воздействия /результата Воздействие/ результат Описание показателя Исходные данные (при наличии) Год достиже ния цели Запланир ованная цель Дата предста вления отчета Фактиче ский результ ат Источник данных о результате Комментарии в отношении результатов достижения показателей воздействия/ результата и источников данных, а также любые другие примечания Значен ие Год Выбрать Номер ОХР учитывает общую историю ОХР/ЗВС и должен быть поочередным. Он может не соответствовать номерам периода в системе оценки результатов. Это должен быть номер ОХР + 1 т.е. квартальный, полугодичный, годовой и др. Эти поля заголовков автоматически экспортируют данные в последующие поля Эта информация основана на последней системе оценки результатов (СОР). Значения, введенные ОР, будут экспортированы в лист МАФ. Все изменения, проверенные МАФ, сделают соответствующие ячейки на станице МАФ розовыми

Slide 16 ОР_Ход работ__1B (осуществление программы) Подсказки для заполнения В. Показатели результатов осуществления программы Номер задачи Номер показателя Описание показателя К чему привязан? Являются ли целевые показатели совокупными? Относи тся ли показа тель к 10 главны м показа телям ? Исходные данные Запланирова нная цель на настоящий момент Фактически й результат на настоящий момент Достижение в % Причины отклонения от запланированных целевых показателей программы и от соответствующих мероприятий рабочего плана Значен ие Год X % Не подсчитывается автоматически. Формула, вводимая by ОР/МАФ, зависит вида значения показателя (числовой или числитель/ знаменатель/%) Может быть пересчитано на листе МАФ на основании проверенных результатов Эти значения должны соответствовать значениям в системе оценки результатов

Slide 17 Показатели хода осуществления программы Достижение в % показателей реализации программы играет важную роль при принятии решений о выплате средств. Очень важно четко разъяснить причины невыполнения плановых показателей и наметить действия для исправления ситуации. Необходимо также разъяснить их существенное перевыполнение и при необходимости дать логическое обоснование для продолжения деятельности. МАФ должен прокомментировать причины невыполнения/ перевыполнения плановых показателей и принятия корректировочных мер. В отличие от объема проверки показателей воздействия/ результатов от МАФ ожидается проведение тщательной оценки достижения показателей реализации программы. Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел 1. Раздел 1: Ход работ по осуществлению программы Важные положения Показатели воздействия / результата ОР должен представить объяснения в случае задержки с отчетностью или в том случае, когда источник данных о результате отличается от первоначально ожидавшегося источника данных. Объем комментариев МАФ по поводу показателей воздействия/ результата ограничивается оценкой статуса отчетности по исходным данным и результатам (например, проводилось ли поведенческое обследование) и проверка источника данных.

Slide 18 Содержит комментарии ОР и проверку со стороны МАФ по поводу следующего: 2A выполнение ПУ и/или особых условий в соответствии с грантовым соглашением или последующими письмами к грантовому соглашению; 2B ход осуществления мер по управлению, оставшихся нереализованными в предыдущие периоды выплаты средств 2C требования к годовой отчетности по гранту, в частности, отчет об использовании расширенного финансирования (РФО) и заключения по факту проведения аудиторских проверок у ОР. Важно: Отчетность ОХР/ЗВС по ПУ и ОУ не должна затрагивать условий, которые предстоит выполнить или которые остались невыполненными в прошлые периоды, не затрагивать всех условий. Раздел 2: Управление грантом Обзор

Slide 19 ОР и МАФ должны точно указывать номер ПУ в соответствии с грантовым соглашением/ письмом к грантовому соглашению, а в отношении мер по управлению – дату и номер письма/ писем ГФ с рекомендациями. В связи с невыполненными мерами по управлению или условиями должны четко быть разъяснены причины и указаны ожидаемые сроки их завершения. Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел 2. Раздел 2: Управление грантом Подсказки для заполнения Моменты, на которые ОР, МАФ и Секретариат должны обратить особое внимание (выдержки из руководящих указаний) «Если уже выполненное ПУ возобновлено в связи с новыми обстоятельствами и проблема, к которой относится это требование, является критически важной, информацию об этой проблеме необходимо представить в разделе «Выводы и рекомендации МАФ». По усмотрению Менеджера портфолио Фонда (МПФ), для решения этой проблемы может понадобиться принять меры по управлению, которые Глобальный фонд предписал выполнить ОР». «Некоторые особые условия могут относиться более чем к одному периоду реализации гранта (например, условие, относящееся к софинансированию со стороны партнера). Выполнение таких условий в течение одного периода не подразумевает автоматического выполнения в последующие периоды. МАФ проверит информацию ОР о статусе выполнения таких требований в каждом из рассматриваемых периодов».

Slide 20 Отчет о текущих фактических бюджетных расходах ОР за охватываемый период путем предоставления информации о ходе работ и совокупно с момента начала реализации гранта. Финансовые данные с разбивкой по следующим категориям: общие расходы ОР; выплаты средств субреципиетнам (но не расходы СР!); лекарственные средства и фармацевтические препараты; Продукты и оборудование медицинского назначения. Разъяснения по поводу расхождений между фактическими расходами и бюджетом. Разъяснения по поводу расхождений в каждом ОХР/ЗВС и сверка с данными РФО, предоставляемые ежегодно, имеют большое значение при принятии решений в отношении выплаты средств. Наряду с ОХР/ЗВС ОР должен предоставлять отчет о движении наличных денежных средств, отчет об источниках и использовании средств (ОИИС). ОИИС должен содержать сверку с цифрами, отчет о которых содержится в этом разделе и в разделе 5A_Сверка денежных средств. Раздел 3A: Движение денежных средств, получаемых ОР Обзор

Slide 21 Отчет о расходах необходимо указывать на денежной основе, т.е. на основании сроков поступления/ выбытия денежных средств вне зависимости от срока получения/ предоставления предметов или услуг. Общие расходы на лекарственные средства и продукты медицинского назначения должны рассчитываться на основании выплат поставщикам как на уровне ОР, так и на уровне СР, включая все прямые платежи ГФ от имени ОР (включая ДОЗ). Расходами являются все издержки, понесенные во время текущего отчетного периода и совокупно с момента начала реализации программы. Особые случаи: Гранты ЕПФ: ОР должен давать отчет о всех остающихся расходах, связанных с обязательствами, касающихся объединяемых грантов, которые не были указаны в последнем ОХР/ЗВС по объединяемому гранту. Обобщение бюджетов и расходов должно начинаться с нуля с момента начала ЕПФ. Гранты МНФ: ОР не должен проводить обобщения финансовой информации, по которой отчет предоставлялся ранее на фазах 1 и 2, а давать отчет с начала МНФ. В число включаемых расходов входят издержки, понесенные в течение срока реализации гранта, в соответствии с грантовым соглашением, утвержденным бюджетом, планом Управления закупками и снабжением (УЗС), планом МиО и планом закрытия гранта либо согласно какой-либо другой письменной договоренности с Глобальным фондом. Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел 3A. Раздел 3A: Движение денежных средств, получаемых ОР Важные моменты

Slide 22 Просим выбрать валюту, используемую во вкладке ОР_Ход работ _1A Бюджет за отчетный период Фактическое движение денежных средств за отчетный период Расхожден ие Причина расхождения Совокупный бюджет в течение периода, охватываемого Отчетом о ходе работ Совокупное фактическое движение денежных средств за период, охватываемый Отчетом о ходе работ Расхожден ие Причина расхождения 1. Движение денежных средств, получаемых ОР, по отношению к бюджету a. Суммарные расходы ОР 0 0 1b. Перевод средств субреципиентам 0 0 Бюджет за отчетный период Фактическое движение денежных средств за отчетный период Расхожден ие Причина расхождения Совокупный бюджет в течение периода, охватываемого Отчетом о ходе работ Совокупное фактическое движение денежных средств за период, охватываемый Отчетом о ходе работ Расхожден ие Причина расхождения 2. Суммарные расходы на лекарственные средства и предметы медицинского назначения a. Лекарственные средства и фармацевтические продукты 0 0 2b. Предметы и оборудование медицинского назначения 0 0 ОР_Движение денежных средств_3A Подсказки для заполнения ОР Поля «О» серого цвета подсчитываются автоматически на основании заполнения рядов 1a. 1b. 2a и 2b … Должен соответствовать сумме последнего утвержденного бюджета согласно грантовому соглашению или письму к грантовому соглашению Совокупность сумм должна отражать суммы с начала реализации программы или МНФ либо с начала текущего периода реализации объединенных грантов На основании платежей поставщикам. Включают все прямые платежи ГФ поставщикам от имени ОР (в том числе добровольное объединение закупок - ДОЗ)

Slide 23 Раздел 3B: РФО + Приложение о финансовой деятельности СР Обзор РФО (заполняется ежегодно): Введен в формы ОХР/ЗВС для поощрения использования годовых данных по расходам (с разбивкой на категории) в процессе принятия решений в отношении выплаты средств. В настоящее время включает также разбивку по выплатам ОР каждому СР (Часть E). Данные, собранные посредством РФО, позволяют увязать финансовые результаты с ходом реализации программы и отслеживать бюджетные затраты СР. Приложение о финансовой деятельности СР: Содержит краткое изложение бюджетов, выплат средств, расходов СР и причин значительных расхождений, а также комментарии МАФ в связи с комплексом проверочных мер ОР в отношении СР. ОР должен заполнить это Приложение только по просьбе Секретариата. Настоящее Приложение используется на усмотрение МПФ/ Страновой группы и рекомендовано для грантов высокого риска либо грантов, при которых СР получают значительную долю финансирования.

Slide 24 ОР/МАФ должен удалить вкладки РФО, касающиеся конкретных заболеваний, так как они не имеют отношения к гранту, по которому представляется отчет. Рассмотрение РФО со стороны МАФ является рассмотрением процесса, предположений и подтверждающей документации, используемой ОР при заполнении РФО, а также разъяснением расхождений (используется прежний шаблон). МАФ должен внести проверку формы РФО во вкладку МАФ_Обзор РФО_3B. Подробные указания по заполнению формы/шаблона РФО смотрите по адресу: VerificationOfImplementation/GuidelinesForComple tingTheEFR.pdf Раздел 3B: Отчет об использовании расширенного финансирования Подсказки для заполнения

Slide 25 ОР_Движение денежных средств_3A Значения движения денежных средств, получаемых ОР, должны соответствовать вкладке РФО Просим выбрать валюту, используемую во вкладке ОР_Ход работ _1A Бюджет за отчетный период Фактическое движение денежных средств за отчетный период Расхожден ие Причина расхождения Совокупный бюджет в течение периода, охватываемого Отчетом о ходе работ Совокупное фактическое движение денежных средств за период, охватываемый Отчетом о ходе работ Расхожден ие Причина расхождения 1. Движение денежных средств, получаемых ОР, по отношению к бюджету a. Суммарные расходы ОР 0 0 1b. Перевод средств субреципиентам 0 0 Бюджет за отчетный период Фактическое движение денежных средств за отчетный период Расхожден ие Причина расхождения Совокупный бюджет в течение периода, охватываемого Отчетом о ходе работ Совокупное фактическое движение денежных средств за период, охватываемый Отчетом о ходе работ Расхожден ие Причина расхождения 2. Суммарные расходы на лекарственные средства и предметы медицинского назначения a. Лекарственные средства и фармацевтические продукты 0 0 2b. Предметы и оборудование медицинского назначения 0 0 Не должно соответствовать движению денежных средств (Раздел 3A), так как оно отражает выплаты средств в пользу СР, а не расходы СР. Должен равняться общему совокупному бюджету согласно Таблице А формы РФО Должен равняться общим совокупным выплатам средств согласно Таблице E формы РФО Должно равняться совокупному бюджету и расходам, соответственно, на лекарственные средства и фармацевтические продукты согласно Таблице A формы РФО Должно равняться совокупному бюджету и расходам, соответственно, на предметы и оборудование медицинского назначения согласно Таблице A формы РФО

Slide 26 Дата и сумма последней выплаты средств субреципиентам Совокупные бюджеты, расходы и выплаты средств по СР до конца отчетного периода. Разъяснение значительных расхождений (1) между совокупными бюджетами и расходами, а также (2) между совокупными выплатами средств и совокупными расходами. Баланс денежных средств по результатам отчетного периода. В случае большого количества СР (более 10) СР с меньшими бюджетами (менее долл. США либо эквивалента этой суммы) могут не проводиться в отчете отдельно, а объединяться в группу «Прочие СР». Новое: Приложение - Финансовая деятельность СР

Slide 27 В этом разделе отражаются проверенные сведения о продукции, фактически полученной ОР (во время отчетного периода и совокупно), с приведением, указанной в размещенной Глобальным фондом в онлайне Системе информирования о ценах и качестве (СИЦК). Обновленная информация ОР, содержащаяся в СИЦК, является необходимым условием любого решения о выплате средств. ОР несет всю ответственность за точность и полноту введенных данных. В этот раздел включен также короткий отчет о рисках нехватки продукции на центральном уровне, а также проблемы и прочие вопросы, связанные с УЗС лекарственных средств и продуктов медицинского назначения. МАФ должен систематически проверять полноту совокупных сумм, введенных ОР в СИЦК, с учетом продуктов, полученных с января 2011 г., и давать свои комментарии по поводу обнаруженных расхождений между стоимостью фактических поставок и стоимостью, заявленной ОР в СИЦК Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел 4. Раздел 4: Управление закупками и снабжением Обзор

Slide 28 Система информирования о ценах и качестве (СИЦК) Обзор Инструмент СИЦК – это система на базе Интернета, используемая Глобальным фондом для сбора информации о закупках на уровне сделок. Лекарственные средства и продукты медицинского назначения, отчет о которых подается в СИЦК, включают: лекарственные средства: антиретровирусные (АРВ) препараты, противомалярийные и противотуберкулезные лекарственные препараты; продукты медицинского назначения: сетки, обработанные инсектицидом (СОИ), сетки, обработанные инсектицидом длительного действия (СОИД), презервативы и быстрые диагностические тесты. СИЦК – это не инструмент бухгалтерского учета. Сумма фактической оплаты ОР в данный период (указываемая в Разделе 3 ОХР/ЗВС), может не соответствовать поставкам товаров, полученным в этот же период (указываемым в СИЦК). МАФ проверяет существенные различия на базе подтверждающей документации. Если вводимые данные основаны на смете или на счете предоплаты, а конечный инвойс значительно отличается от первоначально введенных данных, т.е. более чем на 5% на единицу продукции, ОР должен обновить данные в СИЦК на основании конечного инвойса. Руководящие указания к применению инструмента онлайновой системы информирования о ценах и качестве (СИЦК) смотрите по адресу:

Slide 29 МАФ должен проверить полноту заполнения ОР СИЦК, просмотрев все накладные на груз, отметив отсутствие инвойсов, проверив цены на единицу продукции и разъяснив крупные расхождения в стоимости. При грантах со значительной составляющей закупок и в случаях наличия больших рисков МАФ должен описать риски в разделе «Выводы и рекомендации», а также предложить практические рекомендации по усовершенствованию прогнозов и закупок. Данные по стоимости полученной продукции (начиная с января 2011 г.), которые необходимо вносить в таблицу МАФ, можно найти: в оригиналах инвойсов/ транспортных накладных к получаемым товарам, которые предоставляет ОР. в самой системе СИЦК (после ее проверки) путем создания онлайновых отчетов за конкретный период. Раздел 4: Управление закупками и снабжением Подсказки для заполнения МАФ

Slide 30 МАФ_Закупки Инфо_4 Подсказки для заполнения Ответ ОР Ответ МАФ 1a. Внес ли ОР обновление с требуемой информацией в систему информирования о ценах и качестве (СИЦК) … 1b. Стоимость лекарственных препаратов и продукции медицинского назначения в СИЦК (только 6 категорий) Валюта отчета Категория товаров СИЦК Стоимость товаров, полученных за отчетный период Стоимость товаров в СИЦК за отчетный период, проверенная МАФ и признанная достоверной Расхожден ие Причина расхождения Совокупная стоимость товаров, полученных с января 2011 г. Совокупная стоимость товаров в СИЦК с января 2011 г., проверенная МАФ и признанная достоверной РасхождениеПричина расхождения. МАФ выбирает валюту на основании валюты, используемой в большинстве инвойсов Оставить пустой, если в текущий отчетный период продукция не получалась МАФ должен проверить фактическое получение на базе инвойсов/ транспортных накладных Данные в колонках, заштрихованных красным цветом, получены из онлайновой системы СИЦК ДА, НЕТ или Не применимо

Slide 31 В этом разделе приводятся вопросы и рекомендации из пяти ключевых функциональных/ управленческих сфер: 1.управление программой (в том числе управление СР); 2.финансовое управление и системы; 3.мониторинг и оценка; 4.управление лекарственными средствами и продуктами медицинского назначения; 5.прочие вопросы управления, например способность ОР составлять качественные отчеты. МАФ должен указывать важные проблемы, указанные в каждой функциональной сфере, и анализ их непосредственного или ожидаемого отрицательного воздействия на реализацию программы. (См. Шаг 2 методики классификации гранта, руководящие указания к ОХР/ЗВС, Приложение 2). Проблема считается «важной», если она воздействует или может повлиять на реализацию и результаты программы. МПФ/ Страновая группа тщательно рассматривают и дают комментарии по поводу рекомендаций МАФ в последней колонке этой формы. Вместо повторения подробной информации, указанной в других разделах (особенно в МАФ_Управление грантом_2), допускаются краткое изложение и ссылки на подробную информацию, предоставленную в других разделах. Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел «Раздел для МАФ: выводы и рекомендации МАФ». Выводы и рекомендации МАФ Обзор

Slide 32 Функциональные сферы Описание выявленных проблем (в порядке важности) Рекомендации МАФ (в порядке важности) Комментарии МПФ (заполняется после получения формы, проверенной МАФ) Управление лекарственными средствами и продуктами медицинского назначения МАФ_Выводы и рекомендации Подсказки для заполнения Рекомендации должны быть соответствующими, конкретными и практически реализуемыми ОР в разумные сроки. Раскрывающийся список для выбора отражает пять функциональных сфер согласно предыдущему слайду. В случае грантов с крупной составляющей закупок отсутствие систем отслеживания лекарственных средств и продуктов медицинского назначения должно рассматриваться в качестве важной управленческой проблемы

Slide 33 Приводится информация об изменениях, касающихся положения дел с денежными средствами у ОР на основании: денежных средств, выплачиваемых в пользу ОР, либо платежей, проводимых третьим лицам от имени ОР Глобальным фондом; расходов ОР и выплат средств в пользу СР; прочих полученных доходов и чистой курсовых прибыли или убытка за отчетный период. Баланс денежных средств должен учитывать все средства, которыми располагает ОР либо которые хранятся от его имени на всех банковских счетах, принадлежащих ОР и/или им используемых, вне зависимости от валюты счета и физического месторасположения банка, в том числе любые средства гранта, держателями которых являются траст- агенты. ОР должен также предоставить отчет об источниках и использовании средств (ОИИС), связанный с Разделами 3 и 5. Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел 5A Раздел 5A: Сверка денежных средств Обзор

Slide 34 A. ПРОВЕРЕННАЯ МАФ СВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПЕРИОД, ОХВАТЫВАЕМЫЙ ОТЧЕТОМ О ХОДЕ РАБОТ Суммы, указанн ые ОР Суммы, проверен ные МАФ Комментарии МАФ в отношении проверенных сумм (если они отличаются от сумм, указанных ОР) 1. Баланс денежных средств: Начало периода, охватываемого Отчетом о ходе работ 2. Денежные средства, полученные ОР от Глобального фонда 3.Денежные средства, переведенные Глобальным фондом третьим сторонам от имени ОР 4. Процент, полученный по банковским вкладам 5. Доход от деятельности, приносящей прибыль 6.6. Другие виды дохода, если они имеют место (напр., доход от размещения основных активов или от возврата средств налоговыми органами) долл. США не принадлежат ОР 7. Движение денежных средств, полученных ОР Чистая курсовая прибыль/ убыток 9. Коррекция сверки 10. Баланс денежных средств: МАФ_Сверка денежных средств_5A Подсказки для заполнения Вычесть: Добавить: Обычно носят исключительный характер, как то коррекции за предыдущие периоды. Прибыль указывается со знаком «минус», а убытки – со знаком «плюс». При обесценивании местной денежной единицы средства рекомендуется держать в валюте гранта до момента их расходования. Соответствует фактической сумме, выплаченной со стороны ГФ. Любые соответствующие банковские издержки на этой стадии НЕ вычитаются. Если выплата средств со стороны ГФ получена после дня окончания отчетного периода, внесите это в Раздел 5B, строка 5 в качестве «средств в пути».

Slide 35 Основой для запроса на перевод средств является прогноз расходов на период, непосредственно следующий за отчетом о ходе работ ( + дополнительные денежные средства для «буферного периода»), и денежных средств, оставшихся от предыдущих выплат. Прогноз расходов следует составлять с учетом следующего: Финансовая емкость программы, Изменения в рабочем плане, Изменения в стоимости на единицу продукции, Баланс денежных средств на уровне СР, Финансовые обязательства, Макроэкономические факторы (например обменный курс, уровень инфляции) Необходимо давать разъяснения по поводу значительных расхождений между первоначальным бюджетом и прогнозируемыми расходами в свете вышеупомянутых факторов и других применимых факторов. Запрос от ОР на перевод средств автоматически корректируется с учетом баланса денежных средств у ОР и денежных средств «в пути». Важно: ОР может запросить дополнительные «буферные» средства, если следующий отчет ОХР/ЗВС включает РФО, Приложение по финансовой деятельности СР или информацию о других требованиях ГФ, которые невозможно выполнить в 45-дневный срок. Необходимо заранее заручится у МПФ принципиальным согласием на запрос таких средств на «буферный» период. Право на эти дополнительные средства не является автоматическим. Решение о выплате дополнительных средств принимается после рассмотрения ОХР/ЗВС. Подробнее см. в руководящих указаниях к ОХР/ЗВС, Раздел 5B. Раздел 5B: Запрос на перевод Обзор

Slide 36 МАФ_Выплата средств Рекомендация_5B Подсказки для заполнения B. РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАФ СУММА ВЫПЛАТЫ С ПОЯСНЕНИЯМИ 1.Период 2. Дата начала: 1-апр Дата окончан ия: 30-сен Сумма согласно утвержденного бюджета (из отчета ОР): Прогнозируема я сумма (из отчета ОР): Проверенная МАФ сумма согласно утвержденного бюджета: Откорректиров анная МАФ прогнозируема я сумма: 2a. Период денежного буфера Общий прогноз ОР Начала периода: 1-окт Дата оконча ния: 31-Dec Approved budget amount (из отчета ОР): Прогнозируема я сумма (из отчета ОР): 2b. Дополнительн ый денежный буфер Общий прогноз МАФ Начало периода: 31-дек Дата оконча ния: Проверенная МАФ сумма согласно утвержденного бюджета: Откорректиров анная МАФ прогнозируема я сумма: Пояснения ОР о расхождениях прогнозируемых сумм с суммами первоначального бюджета. Пояснения МАФ о расхождениях прогнозируемых сумм с суммами первоначального бюджета. Даты рассчитываются автоматически. Обычный денежный буфер – 3 месяца. Разъяснение крупных расхождений между бюджетом и прогнозируемыми суммами носит крайне важный характер. Если грант квалифицируется для запроса дополнительного буфера, ОР должен выбрать количество месяцев (от 1 до 3 месяцев), в отношении которых делается запрос.

Slide 37 Самооценка со стороны ОР результативности гранта по настоящее время является универсальной оценкой результативности гранта, представляющей собой в идеале сочетание количественных соотношений с такой качественной информацией, как: совокупный уровень расходов организации/ выполнения целей в отношении гранта; совокупные суммы выплат по отношению к целевым показателям; достижения в деле выполнения программы (по всем показателям и по показателям, включенным в первую десятку); качественный обзор с указанием сфер самой высокой и самой низкой результативности; проблемы управления в различных функциональных сферах; самые крупные риски, которые могут препятствовать дальнейшей реализации программы. Комментарии ОР/МАФ по вопросу запланированного внесения изменений в программу и факторы внешнего контекста, находящиеся вне контроля ОР, которые повлияли либо могут повлиять на результативность программы. Общая оценка МАФ и классификация результативности гранта должна быть основана на этапах 1-3 Методики классификации гранта Глобального фонда и комментариях ОР. Раздел 6: Общая результативность Обзор

Slide 38 A. Общая оценка результативности гранта (включая краткое описание связи между финансовой результативностью и результатами осуществления программы) Классифика ция показателя например, A2 Наличие проблем управления, приведших к ухудшению ДА, НЕТ, НЕ ПРИМЕНИМО Общая классифика ция гранта например, A2 B. Комментарии МАФ в отношении изменений в программе, запланированных ОР (при необходимости) C. Комментарии МАФ в отношении внешних факторов, независящих от ОР, которые повлияли или могут повлиять на реализацию программы Раздел 6: Общая результативность Классификация показателя соответствует Шагу 1 методики классификации гранта, Приложение 2. Общая классификация гранта согласно Шагу 3 методики классификации гранта (см. Приложение 2 к Руководящим указаниям по поводу ОХР/ЗВС). Учитываются важнейшие проблемы управления на основании раздела выводов МАФ [здесь]. Разницы между двумя классификационными категориями быть не должно, если только МАФ не указал в Разделе 2 больших проблем управления

Slide 39 В Части A указывается рекомендованная МАФ сумма выплаты и информация о том, входит ли она в индикативные рамки выплаты на основании общей классификации гранта МАФ. При выходе за рамки предоставляется логическое обоснование выплаты средств. Часть B – контрольный перечень проверок, проведенных МАФ. Часть C – подробные данные о банковском счете ОР в случае их изменения или раздельного перевода денежных средств. Часть D – краткий обзор подхода МАФ к проведению проверок при настоящем обзоре ОХР/ЗВС на базе общего подхода, заранее согласованного между МАФ и Секретариатом с учетом рисков, связанных со страной/ грантом. Раздел 7: ОР_Запрос на перевод средств/ МАФ_Перевод Рекомендация Обзор

Slide 40 Индикативные рамки выплат Принцип финансирования на базе результативности увязывает результаты освоения гранта (общую классификацию гранта) с выплаченными денежными средствами (индикативные рамки выплат). Рамки выплат, как и классификация показателя, являются индикативными. Конечные суммы выплаты могут выходить за индикативные рамки ввиду целого ряда факторов, установленных страновой группой. ИНДИКАТИВНЫЕ РАМКИ ВЫПЛАТ Общая классификация грантаСовокупная сумма выплат (после выплаты) A1Превосходит ожиданияСвыше 95% совокупного бюджета на следующий отчетный период A2Соответствует ожиданиям105-85% совокупного бюджета на следующий отчетный период B1Удовлетворительная оценка55-95% совокупного бюджета на следующий отчетный период B2 Неудовлетворительная оценка, но потенциал показан 25-65% совокупного бюджета на следующий отчетный период CНеприемлемый результатМенее 35% совокупного бюджета на следующий отчетный период

Slide 41 Общая классификация A2 Индикативные рамки выплат по классификации результативности Классификация результативностиРамки совокупной суммы выплат A1 Превосходит ожиданияСвыше 95% совокупного бюджета на следующий отчетный период A2 Соответствует ожиданиям105-85% совокупного бюджета на следующий отчетный период B1 Удовлетворителен 55-95% совокупного бюджета на следующий отчетный период B2 Неудовлетворителен, потенциал продемонстрирован25-65% совокупного бюджета на следующий отчетный период C Неприемлем Менее 35% совокупного бюджета на следующий отчетный период 1. Сумма денежных средств, запрошенная основным реципиентом у Глобального фонда на следующий период перевода средств плюс один дополнительный квартал (сумма в: просьба выбрать валюту в «ОР_Раздел 1A») Три миллиона сто пятьдесят тысяч пятьсот двадцать долл. США 2. Рекомендация МАФ по выплате денежных средств (сумма в: просьба выбрать валюту в «ОР_Раздел 1A»') Один миллион сорок четыре тысячи девятьсот тридцать четыре долл. США Указать сумму словами Совокупный бюджет на следующий период реализации (включая буфер) Совокупная сумма выплат по сегодняшний день (*) Выплачено по совокупности после рекомендованной выплаты (включая буфер) % от рамок Находится ли рекомендованная выплата в установленных рамках? % Да МАФ_ПереводРекомендация_7 Подсказки для заполнения Сумма этого Импортировано из Раздела 6 Импортировано из вкладки МАФ_5B Импортировано из раздела ОР_Запрос на перевод_7A_B Эти данные вводятся вручную на основании «Подробного отчета о переводах денежных средств» (PDF), размещенного по адресу ents/disbursementdetails.pdf ents/disbursementdetails.pdf

Slide 42 Заключение Качество ОХР/ЗВС, подаваемых в Секретариат, непосредственно влияет на сроки рассмотрения вопроса о выплате и сумме средств. Своевременная подача ОХР/ЗВС является важным условием обеспечения постоянного потока средств и непрерывности реализации программы. Сотрудникам, связанным с подготовкой ОХР/ЗВС, очень важно прочитать руководящие указания и выполнять их. При необходимости просим заранее информировать СР oб изменениях и планах в отношении сроков предоставления отчетности. Просим настойчиво информировать МПФ/ Сотрудника по программам/ членов Страновой группы о необходимости обучения, связанного с требованиями к отчетности.

Slide 43 ОХР/ЗВС – Часто совершаемые ошибки и упущения Отсутствие соответствующих показателей воздействия / результата. Нестыковки между способом предоставления отчетности о результатах и целевых показателях (совокупного вида, «увязано с чем-то»). Ошибки в расчете результатов, представленных в виде: числитель/ знаменатель/ процент, например, Показатель: Количество и % учреждений здравоохранения, вовремя подающих заполненные отчеты. Цель: 90/100 (90%). Правильный отчет о результате - 80/100 (80%). Результативность: 80%/90% = 89%. Цель: 90/100 (90%). Неправильный отчет о результате - 80/90 (89%). Результативность: 89%/90% = 99%. Нечеткие пояснения причин низких показателей результативности, а также показателей, значительно превосходящих целевые (эффективно ли использование средств с точки зрения продолжения такой деятельности?) Отсутствие информации по корректирующим действиям, предпринимаемым в целях улучшения показателей результативности. Расхождения/ отсутствие связи между информацией о ходе работы и финансовой информацией в ОХР/ЗВС. Нечеткое разъяснение расхождений между расходами и бюджетными суммами. Нечеткое обоснование или значительные разницы между прогнозом и бюджетом. Зачастую прогнозируемые расходы не основаны на актуальных рабочих планах, как это должно быть, и в них не учтены балансы денежных средств на уровне СР. Недостаточное внимание уделяется выполнению условий и мер по управлению. Некачественное заполнение раздела «Общей результативности»

Примеры заполнения формы Следующие материалы для раздачи призваны служить в качестве дополнительного источника информации для их использования в ходе учебных семинаров и/или для самообучения. Они представляют собой примеры отобранных заполненных страниц из формы ОХР/ЗВС. Примеры заполнения можно использовать для: иллюстрации правильного (или неправильного) заполнения отдельных полей. проверки понимания и выделения отдельных важных моментов при обучении. стимулирования обсуждения и получения большего количества примеров на базе собственного опыта участника в области освоения грантов.

Slide 45 A. Показатели воздействия /результата Воздейств ие/ результат Описание показателя Исходные данные (при наличии) Год дости жения цели Заплани рованна я цель Дата предста вления отчета Факти чески й резул ьтат Источник данных о результате Комментарии в отношении результатов достижения показателей воздействия/ результата и источников данных, а также любые другие примечания Значе ние Год Воздейс твие % взрослых и детей с ВИЧ, которые живы через 12 месяцев с начала лечения антиретровирусными препаратами (по мере развития программы увеличит срок до 2, 3, 5 лет) 74, ,85 03/31/10 93,9 Национа льное статисти ческое управлен ие Клиничес кая база данных по СПИД Поставленная цель немного недовыполнена. В общей сложности 882 ЛЖВС из 939, начавших лечение с 1 янв г. по 1 дек г., годом позже были живы и получали лечение, т.е. на 31 дек г. Среди взрослых процентное соотношение составляет 93,88 (875/932); среди детей (7/7). Знаменатель включает людей, начавших лечение в указанный период и умерших на конец 2009 г. Источники данных – Национальный статистический отдел МИНСАП и Институт N. ОР _Ход работ_1A Пример заполнения

Slide 46 МАФ_Ход работ_1A Пример заполнения A. Показатели воздействия /результата Воздейст вие/ результа т Описание показателя Год достижен ия цели Запланир ованная цель Дата представл ения отчета Фактиче ский результ ат (из отчета ОР) Источник данных о результате Метод проверки Провер енный результ ат Комментарии МАФ в отношении: (a) проверенного результата, (b) источника информации, использованной ОР для составления отчета о результатах, включая статус завершения исследований и других методов измерения воздействия/ результативности с учетом контекста Воздейс твие % взрослых и детей с ВИЧ, которые живы через12 месяцев с начала лечения антиретровирусными препаратами (по мере развития программы увеличит срок до 2, 3, 5 лет) , ,90 Другой (указать) Националь ное статистиче ское управлени е Клиническа я база данных по СПИД Другой … посещение объекта в Институте ***, базы данных националь ной системы надзора, в том числе клиническа я база данных (HMIS) в MS Access под названием SIDATRAT. 94 Расчет показателя и отчет о нем согласно Руководящих указаний ССГАООН... Полагаем, что программа достигла поставленной цели, т.е. 98% от запланированной цели (рассчитана на фактическом уровне в 94% по сравнению с целью в 96%). Такой высокий результат соответствует общим целям по доступу к препаратам АРВ для страны X и подкрепляется высокой степенью приверженности терапии АРВ (отказ всего 2%). МАФ сравнил проверенный результат (94%) с данными из странового отчета ССГАООН за тот же год – 94,9%. Небольшая разница объясняется количеством смертей, зарегистрированных после крайнего срока приема информации для внесения в отчет ССГАООН.

Slide 47 ОР_Ход работ_1B Пример заполнения В. Показатели результатов осуществления программы Номер задачи Номер показателя Описание показателя К чему привязан? Являются ли целевые показатели совокупны ми? Относи тся ли показа тель к 10 главны м показа телям ? Исходные данные Запланиров анная цель на настоящий момент Фактический результат на настоящий момент Достижен ие в % Причины отклонения от запланированных целевых показателей программы и от соответствующих мероприятий рабочего плана ЗначениеГод 31 Количество презервативов социального рынка, розданных в городе Ла- Куидана и 18 соседних районах Нынеш ний грант Y- больше, чем условия МНФ Да % Цель выполнена. С центрального склада в город Куидана и соседние муниципальные образования в этом квартале поставлено всего презервативов, а в общей сложности единиц из , полученных на данный момент, предстоит продать по социальным ценам единиц из этого общего количества уже было продано. Показатель в этом примере рассчитан как фактический результат из отчета ОР/ Запланированная цель x 100 = 98.4%

Slide 48 B. Программные показатели Номер задачи Номер показат еля Описание показателя К чему привяз ан? Являются ли целевые показатели совокупным и? Относится ли показател ь к 10 Главным показател ям? Запланиро ванный целевой показатель на данный момент (согласно СОР) Фактический результат на данный момент (по информации ОР) Метод провер ки Проверен ный результат % достиже ния Анализ МАФ хода работ на данный момент и расхождений между целевыми показателями и результатами, а также любые другие комментарии 31 Количество презервативов социального рынка, розданных в городе Ла- Куидана и 18 соседних районах Ныне шний грант Y-больше, чем условия МНФ Да – 10 главных показател ей Посещ ение объект ов ОР % Разница между результатом из отчета ОР и проверенным результатом объясняется фактом раздачи презервативов, приобретенных на средства гранта 6-го раунда. Корректировка результатов по этому гранту МНФ составила в общей сложности презервативов, которые были «позаимствованы» из 6- го раунда. Подотчетные презервативы доставлялись с центрального склада на провинциальные склады. МАФ_Ход работ_1B Пример заполнения

Slide 49 Меры по управлению Глобального фондаКомментарии ОР по ходу работ ОР будет представлять отчеты об использовании доходов, полученных от продажи презервативов, каждые шесть месяцев не позднее 15 мая 2010 г. вместе со следующим отчетом о ходе работ. Работы ведутся. Для разработки системы сбора данных о расходах, связанных с распространением презервативов, был нанят местный консультант. Первый отчет, включающий в себя проведенную диагностическую проверку, уже подготовлен и прилагается к настоящему отчету о ходе работ. Система должна быть запущена в эксплуатацию в начале следующего полугодия. Раздел 2: Управление грантом Пример заполнения, меры по управлению Меры по управлению Глобального фонда Обзор МАФ хода работ ОР в связи с Мерами по управлению Глобального фонда ОР будет представлять отчеты об использовании доходов, полученных от продажи презервативов, каждые шесть месяцев не позднее 15 мая 2010 г. вместе со следующим отчетом о ходе работ. При выборе местного консультанта, который будет отвечать за определение расходов, связанных с транспортировкой, погрузочно- разгрузочными работами и хранением презервативов, а также разработку методики проверки таких расходов, были отмечены проволочки. Кроме того, в связи с полугодовым характером отчета об использовании доходов, полученных от продажи презервативов по социальным ценам, отчетность должна начаться со следующего квартала, т.е. в конце первого полугодия, в течение которого система будет по плану введена в эксплуатацию. Данные ОР экспортированы в страницу МАФ

Slide 50 Все суммы указаны в: долл. США Проверенный МАФ бюджет за отчетный период Проверенное МАФ фактическое движение средств за отчетный период Расхождени е Проведенный МАФ анализ расхождений, Проверенны й МАФ совокупный бюджет Проверенная МАФ фактическая суммаl Расхождение Проведенный МАФ анализ расхождений, 1. Движение денежных средств по сравнению с бюджетом , a. Суммарные расходы ОР Расхождение связано с перерасходом на заработную плату ввиду определенных издержек на ЧР на текущий квартал, ошибочно включенных в следующий квартал реализации как составная часть утвержденного бюджета. На эту ошибку ОР было указано, и она будет исправлена на момент следующего письма к грантовому соглашению. Однако ошибка не влияет на общую сумму бюджетных средств, направленных на расходы по ЧР этого гранта, так как она просто представляет собой перенос с одного периода на другой Недорасход бюджета состоит из следующих позиций расхождения: ЧР 100 тыс. - недорасход в связи с задержкой найма на десять должностей (чистая сумма отклонения от бюджета проведена за текущий период) Обучение (20 тыс.) – перерасход в связи с повышением цен на топливо и увеличением суточных, согласно новому правительственному циркуляру МиО 277 тыс. – недорасход в связи с более эффективной организацией контроля и проведением ежеквартальных обзорных совещаний МАФ_ Движение средств ОР_3A Пример заполнения Примечание: Из настоящего примера исключен раздел о выплатах денежных средств СР

Slide 51 МАФ_ Закупки Инфо_4 Пример заполнения Ответ ОР Ответ МАФ 1a. Внес ли ОР новую информацию в Систему информирования о ценах и качестве (СИЦК), включая необходимую информацию…? Не применимо Во время отчетного периода не было получено продукции, которую необходимо вносить в СИЦК. Валюта отчета Категория товаров СИЦК Стоимость товаров, полученных за отчетный период Стоимость товаров в СИЦК за отчетный период, проверенная МАФ и признанная достоверной Расхожден ие Причина расхождения Совокупная стоимость товаров, полученных с января 2011 г. Совокупная стоимость товаров в СИЦК с января 2011 г., проверенная МАФ и признанная достоверной РасхождениеПричина расхождения 4. Презервативы , , ,90 В совокупную стоимость полученной продукции входят цифры, указанные в отчете ОХР/ЗВС; совокупная стоимость проверенной продукции представляет собой цифры, указанные в СИЦК. Сумма 201 тыс. долл. США (квитанция 41288) из ОХР/ЗВС соответствует стоимости полученных презервативов и смазочных материалов. Так как смазочные материалы стоимостью18 тыс. долл. США не нужно указывать в СИЦК,приведенная в СИЦК цифра представляет собой проверенную стоимость полученных презервативов.

Slide 52 A. ПРОВЕРЕННАЯ МАФ СВЕРКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ПЕРИОД, ОХВАТЫВАЕМЫЙ ОТЧЕТОМ О ХОДЕ РАБОТ Суммы, указанные ОР Суммы, проверенн ые МАФ Комментарии МАФ в отношении проверенных сумм (если они отличаются от сумм, указанных ОР) 1. Баланс денежных средств: Начало периода, охватываемого Отчетом о ходе работ Денежные средства, полученные ОР от Глобального фонда 3.3. Денежные средства, переведенные Глобальным фондом третьим сторонам от имени ОР Глобальный фонд в период, охватываемый сверкой денежных средств, непосредственно перевел КЗС долл. США. 4. Процент, полученный по банковским вкладам Доход от деятельности, приносящей прибыль Продажа презервативов. Однако ОР неправильно включил сюда доходы от продажи АКТ (это грант на ВИЧ) 6.6. Другие виды дохода, если они имеют место (напр., доход от размещения основных активов или от возврата средств налоговыми органами) ОР получил возврат НДС, надлежащим образом учтенный в кассовой книге, но случайно упустил указание на это в настоящей сверке денежных средств. Этот возврат НДС относится к предыдущему периоду, в который данная сумма учитывалась в качестве расходов. Совокупную сумму расходов, понесенных по настоящий момент, необходимо уменьшить на эту ту же сумму. 7. Общее движение денежных средств ОР Разница связана с тем, что ГФ не утвердил закупки дополнительного количества транспортных средств свыше количества, запланированного в бюджете. 8. Чистая курсовая прибыль/ убыток ОР понес потери в пересчете на долл. США из-за обесценивания местной денежной единицы к долл. США (ОР держит баланс денежных средств в местной валюте). 9. Коррекция сверки долл. США – это сэкономленная в предыдущие периоды сумма, которую должен возвратить агент по закупкам. 10. Баланс денежных средств МАФ_Сверка денежных средств_5A Пример заполнения

Slide 53 МАФ_Запрос на перевод_5B Пример заполнения 10. Дата начала периода: 1-Apr-2010 Дата окончания: 30-Sep Объем бюджета (из отчета ОР): Прогнозируемая сумма (из отчета ОР): Проверенный МАФ объем бюджета: 2 200,000 Откорректирова нная МАФ прогнозируемая сумма: 2,110, Дополнительный квартал quarter Итоговый прогноз ОР («буферные» денежные средства") Дата начала (3) : 1-Oct-2010 Дата окончания: 31-Dec Объем бюджета (из отчета ОР): Прогнозируемая сумма (из отчета ОР): ,215,000 Проверенный МАФ объем бюджета: Откорректирова нная МАФ прогнозируемая сумма: Итоговый прогноз МАФ Объяснение ОР в отношении всех существенных расхождений между прогнозируемыми объемами средств и объемами средств, заложенным в первоначальный бюджете. Прогноз основан на утвержденных мероприятиях, предусмотренных бюджетом, включая отдельные корректировки преимущественно для учета воздействия обменного курса, не израсходованных в предыдущие кварталы денежных средств и отдельных перераспределений. См. прилагаемый рабочий документ, Лист с примером A. Объяснение МАФ в отношении всех существенных расхождений между прогнозируемыми объемами средств и объемами средств, заложенным в первоначальный бюджете. Прогнозируемая сумма, предлагаемая МАФ и учитывающая сверку с рабочей документацией ОР, представлена в Листе с примером A.

Slide 54 Раздел 6: ОЦЕНКА И КОММЕНТАРИИ МАФ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ A. Общая оценка результативности гранта (включая краткое описание связи между финансовой результативностью и результатами осуществления программы) Классификац ия показателяA1 Наличие важных проблем управления, вызвавших снижениеНет Общая классификац ия грантаA1 Общая результативность этой программы МНФ является отличной. Средний уровень достижения составил 113% по всем показателям сфер предоставления услуг и 98% по 10 главным показателям/ эквивалентам 10 главных показателей Однако не выполнена поставленная цель в отношении показателя, входящего в первую десятку, «Количество презервативов, розданных бесплатно в городе Ла-Куидана и соседних провинциях». Указанные в отчете по этому показателю результаты откорректированы МАФ, так как в отчетах ОР за данный квартал ошибочно отражены презервативы, закупленные по гранту 6-го раунда. Кроме того, распространение презервативов на условиях МНФ предусматривает установку и использование специальных автоматов на новых местах. Специальные автоматы еще не были закуплены и установлены. В отличие от достижений в ходе работ по осуществлению программы уровень освоения финансирования не столь высок и составляет суммарно 74% с момента начала срока действия программы МНФ. Этот факт связан со следующим: экономия средств при приобретении презервативов и смазывающих материалов по более низким ценам и задержка с закупкой автоматов; задержки с закупкой оборудования медицинского назначения, касающегося укрепления систем здравоохранения (УСЗ) и показателя «Увеличение количества людей, охваченных услугами здравоохранения с учетом ухода за ЛЖВС». Тем не менее, этот показатель превысил целевой показатель из-за модернизации четырех из шести медицинских центров, которые смогли обслуживать дополнительные количества ЛЖВС по сравнению с первоначально поставленной целью. Такие результаты более чем компенсировали отсутствие проведения модернизации в трех медицинских центрах, в которых клиническое обслуживание, специально предоставляемое ЛЖВС, продолжает носить ограниченный характер. B. Комментарии МАФ в отношении изменений в программе, запланированных ОР (при необходимости) Внесения изменений в программу не планируется, и они не требуются. C. Комментарии МАФ в отношении внешних факторов, независящих от ОР, которые повлияли или могут повлиять на реализацию программы Экономическое положение в стране Х критическое. В 2009 г. ожидался рост ВВП на уровне 6%; фактически темпы упали до 1,4%. Страна испытывает трудности при выполнении финансовых обязательств. Эмбарго, наложенное зарубежными странами, продолжает вызывать задержки в процессе проведения закупок. Раздел 6: Общая результативность Пример заполнения

Slide 55 МАФ_ ПереводРекомендация_7 Пример заполнения Общая классификацияA2 Индикативные рамки выплат по классификации результативности Классификация результативностиРамки совокупной суммы выплат A1 Превосходит ожиданияСвыше 95% совокупного бюджета на следующий отчетный период A2 Соответствует ожиданиям105-85% совокупного бюджета на следующий отчетный период B1 Удовлетворительная оценка55-95% совокупного бюджета на следующий отчетный период B2 Неудовлетворительная оценка, но потенциал показан25-65% совокупного бюджета на следующий отчетный период C Неприемлемый результат Менее 35% совокупного бюджета на следующий отчетный период 1. Сумма денежных средств, запрошенная основным реципиентом у Глобального фонда на следующий период перевода средств плюс один дополнительный квартал (сумма в: просьба выбрать валюту в «ОР_Раздел 1A») Три миллиона сто пятьдесят тысяч пятьсот двадцать долл. США 2. Рекомендация МАФ по выплате денежных средств (сумма в: просьба выбрать валюту в «ОР_Раздел 1A»') Один миллион сорок четыре тысячи девятьсот тридцать четыре долл. США Указать сумму словами Совокупный бюджет на следующий период реализации (включая буфер) Совокупная сумма выплат по сегодняшний день (*) Выплачено по совокупности после рекомендованной выплаты (включая буфер) % от рамок Находится ли рекомендованная выплата в установленных рамках? % Да (*) Эти данные можно получить из «Подробного отчета о переводах денежных средств» (PDF) Сумма этого =