Кулешова Юлия Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 2» Основная образовательная программа. Организационно-педагогические условия для реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Транксрипт:

Кулешова Юлия Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 2» Основная образовательная программа. Организационно-педагогические условия для реализации требований ФГОС

Предоставление образовательных услуг такого качества, при котором удовлетворяются права и интересы Личности – быть конкурентоспособной, интеллектуально развитой, способной к творчеству и успешной социализации в обществе; Государства - получить выпускника лицея, обладающего комплексом ключевых компетенций; Общества – иметь личность, социально- ответственную и ориентированную на сохранение и приумножение ценностей гражданского общества в условиях современной цивилизации.

ЦелевойСодержательный Организаци онный Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательно й программы в соответствии с требованиями стандарта

Системности преемственности системы деятельности целостности и непрерывности Фундаментальности интеграциивариативности психологического комфорта

создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся

Преемственность Возраст Полинасыщенная среда Индивидуализация

подготовить школьников к обучению в старшей школе и выбору ИОП, сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности; осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; организовать психолого-педагогическую поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка; сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия; помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

1.Выделены возрастные этапы (5-6, 7-9 класс) и соответствующие планируемые результаты освоения ООП ООО 2.Проработаны места множественных, связанных проб обучающихся 3.Выделены блоки внеурочной деятельности, поддерживающей образовательную 4.Образовательный процесс организован через реализацию 4 междисциплинарных программ. 5.Нелинейное расписание 6.Определена динамика учебного года: первая неделя –модуль «вхождение», зимняя сессия, весенняя сессия 7.Другая контрольно-оценочная деятельность

1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний) 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта».

этапЛичностные результатыМетапредметные результатыПредметные результаты удержание и повышение учебной мотивации младших подростков - стремление самостоятельно расширять границы собственных знаний и умений; - умение вступать в разновозрастное сотрудничество, - использование действия моделирования для опробования культурных предметных средств и способов действий в новых, нестандартных ситуациях; -освоение способов учебного проектирования через решения проектных задач - освоение способов работы с культурными текстами, излагающими разные позиции по вопросам в той или иной области знания. -наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом. - умение действовать освоенными культурными предметными способами и средствами действия в начальной школе в различных учебных и практических ситуациях; - обобщение знаний, полученных на первой ступени обучения Русский язык. Адекватное употребление языкового знака Моделирование языка как системы Литература Понимание художественного произведения как условной картины мира и как авторского послания читателю Понимание принципиальной неполноты художественной картины мира, готовность к ее восполнению, т.е. к читательскому сотворчеству с автором География Описание и понимание природных объектов и процессов, их изменений в природе Установление причинно-следственных связей между компонентами природы, социальными объектами, а также природными и социальными процессами Математика и информатика Исследование функций Алгебраические преобразования Математическое моделирование обработка и анализ статистических данных овладение основами понятийного мышления (освоение содержательного обобщения, анализа, планирования, контроля и рефлексии учебной деятельности); - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; - самостоятельный выбор отдельных индивидуальных образовательных маршрутов с учетом устойчивых учебно- познавательных интересов компетентность в решении задач (проблемная компетентность) – способность видеть, ставить и решать задачи информационная компетентность -адекватное применение массовых информационно-коммуникативных технологий, коммуникативная компетентность -способность определять цели взаимодействия, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, быть готовым к осмысленному изменению собственного поведения. учебная компетентность -способность самостоятельно и инициативно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии (умение учиться), --создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать.

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внеучебная деятельность Внешкольная деятельность

предметно-исследовательский клуб (5-6 класс) предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс) исследовательский урок (7-9 класс)

Экскурсия образовательный тур игры-состязания Неделя науки Компетентностная олимпиада спортивные соревнования дидактический театр тренировки и репетиции консультация естественнонаучная лаборатория Лицейская НПК «Потенциал XXI века полевые исследования учебный проект практики деловая игра дебаты аналитические и рефлексивные сессии дистанционное обучение олимпиадно-к онкурсное российское движение

школьный театр КВН информационный пресс-центр газеты «Лицей ньюс» и сайта лицея Альманах «Крылья» студии (художественная, музыкальная, киностудия и т.д.) кружки «Маленький мастер», «Художественная обработка древесины», «Бисероплетение» секции «Волейбол», «Баскетбол», «Атлетическая гимнастика», «Аквафизкультура» Детско-взрослые клубы НОЛ «Вектор» общественно-полезные и социальные практики занятия по программа психологической поддержки

–волонтерские акции –участие в деятельности городского молодёжного парламента –социальная практика на базе учреждений- партнеров –стажировка –аналитические и рефлексивные сессии –летние выездные школы

–избирательное учеником продолжение урока (индивидуально-групповые занятия), –спроектированное учителем продолжение урока (модульные, специальные курсы по выбору) –курсы личностного роста как работа с учебными и другими детскими проблемами, например, «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации», –маршруты тьюторской поддержки отдельных детей).

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внеучебная деятельность Внешкольная деятельность

заявлена не через дидактические единицы, а через деятельность как программную единицу, внесенную в виде организационной формы, технологии или способа сотрудничества, отдельные тематические разделы программы как практико- ориентированные модули в одной технологии интегративные модули 2-3учебных дисциплин Входные, выходные КИМы с описанием механизма оценки.

Программа воспитания Программа социализации Программа профессиональной ориентации и самоопределения Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и экологического образования

Цель – формирование и развитие 4 компетентностей, заявленных в целевом разделе. Перечень планируемых результатов освоения Л, П, К, Р УУД, взятых из целевого раздела, но разнесенных по уровням (базовый, продвинутый, рефлексивно-творческий) с показателями овладения к каждому из них. Описание преемственности этой программы при переходе от начального к общему образованию (в таблице выделить адекватные возрасту наращения в основной школе). Конкретизируются места множественных, связанных проб обучающихся

Современные образовательные технологии Типология интеграции наук Организационные формы Формы учебного острудничества Ведущие виды деятельности обучающихся Набор типовых задач и учебных ситуаций Связь УУД с содержанием и спецификой учебных предметов

1.Цель. Создание условий для интеллектуального, личностного развития школьников, роста их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, для сотрудничества в коллективе и самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности. 2.Задачи 3.Общие и специфические черты учебно-исследовательской и проектной деятельности 4.Перечень планируемых результатов освоения программы, взятых из целевого раздела, но разнесенных по уровням (базовый, продвинутый, рефлексивно-творческий) с показателями овладения к каждому из них. 5.Этапы и ведущие проектно-исследовательские умения по этапам. 6.Типология проектов (стартовый, опережающий, рефлексивный, итоговый – это относится к учебному (монопроекту); межпредметный, практико-ориентированный, поисково- исследовательский, операциональный, творческий; групповой-индивидуальный). Прокомментировать?? 7.Учёт возрастных особенностей 5-6 класс – проектные задачи и работа с экспертными картами проекта) 7-9 класс – индивидуально-групповое проектирование – разработан дневник проекта) 8.Специально-организованные места 9.Методический инструментарий по оценке освоения и применения УУД

Критерий Прогнозирование результатов деятельности в проекте 2 балла: в самых общих чертах учащийся описывает продукт до того, как он получен. 3 балла: делая описание предполагаемого продукта, учащийся детализирует несколько характеристик, которые окажутся важными для использования продукта по назначению. 5 баллов: продукт может быть оценен как самим учеником, так и другими субъектами; если это происходит, особенно важно согласовать с учащимся критерии оценки его будущего продукта; на этом этапе учащийся останавливается на тех характеристиках продукта, которые могут повлиять на оценку его качества. 6 баллов: учащийся соотносит свои потребности (4 балла) с потребностями других людей в продукте, который он планирует получить (в том случае, если продукт может удовлетворить только его потребности и учащийся это обосновал, он также получает 6 баллов). 8 баллов: учащийся предполагает коммерческую, социальную, научную и т.п. ценность своего продукта и планирует в самом общем виде свои действия по продвижению продукта в соответствующей сфере (информирование, реклама, распространение образцов, акция и т.п.); вместе с тем, учащийся может заявить об эксклюзивности или очень узкой группе потребителей продукта – это не снижает его оценки в том случае, если границы применения продукта обоснованы (в случае с планированием продвижения продукта границы его использования тоже могут быть указаны).

Цель. Создание условий для овладения стратегиями смыслового чтения и работы с текстом в части поиска, преобразования, интерпретации, оценки информации Задачи. Описание общих требований к читательской грамотности (компетентности). Требования к результатам освоения программы: перечень планируемых результатов освоения программы, взятых из целевого раздела, но разнесенных по уровням (базовый, продвинутый, рефлексивно-творческий) с показателями овладения к каждому из них. Уровни грамотности чтения (работа с информацией, интерпретация и рефлексия и оценка) Примерные компетентностные задачи по работе с внеучебными текстами Инструктивно-методическое описание по работе с несплошным текстом Описание кейс – технологии, структуры кейса Конструктор типовых задач в ТРКМ по стадиям вызова, осмысления, рефлексии. Специально-организованные места: урок, программы внеурочной деятельности, поддерживающие курсы: 5-6 класс «Учимся успешному чтению» 7-9 класс - «Учимся работать с информацией» 5-9 класс – «Учимся работать с несплошным текстом» Инструмент мониторинга достижения планируемых результатов

Цель программы. Создание условий для успешного овладения обучающимися навыками свободного пользователя в области ИКТ, а также сотрудничества и коммуникации, решения проблем, самоорганизации и рефлексии в процессе работы с применением ИКТ Задачи. Структура ИКТ-компетентности Обращение с устройствами ИКТ Создание письменных текстов, графических, муз. звуковых объектов, коммуникация и социальное взаимодействие, анализ, поиск, хранение, конвертирование, моделирование и т.д. Перечень планируемых результатов освоения программы, взятых из целевого раздела, но разнесенных по уровням (базовый, продвинутый, рефлексивно-творческий) с показателями овладения к каждому из них. Описание информационных сетей и технологий, средств ИКТ (программные инструменты, среды и редакторы) Описание специально-организованных мест 1. собственно учебный предмет, 2. интеграция с другими предметными областями, 3. курсы ИКТ вариативной части 4. система спецкурсов с ИКТ 5. ИКТ –проекты и дистанционное образование 6. применение ИКТ-технологий во внеучебной деятельности Методический инструментарий по оценке освоения и применения ИКТ в разработке.

Идеи первой недели в 5 классе: в начальной школе сформированы основы базовых ценностей: личностная, семейная, социальная культура. Каков этот уровень? Как мотивировать и создать благоприятные условия для адаптации? Цель: начать изучение эмоциональной, познавательной сферы, уровня саморегуляции обучающихся 5 класса. Задача: сохранить преемственность в основных развивающих формах деятельности (см. дни), основных современных методах оценивания (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, саморефлексия, самооценка, наблюдение) 1 день День адаптации и Игры Домашнее задание «Я о себе и своей семье?» Методика незаконченных предложений 2 день День интегрированных уроков Домашнее задание «Моё будущее» Методика Рисунок 3 день День Практики Домашнее задание «Моё увлечение» Методика Презентация 4 день День Поколений Домашнее задание «Моя малая Родина» Методика Творческая работа (проект) 5 день День Экскурсии «Мой город» Домашнее задание «Моя первая неделя в лицее» Сочинение Входной образовательный модуль Зимняя сессия Весенняя сессия Итоговое образовательное событие учебного года

квазиисследование информационное бюро творческая студия путешествие Итоговое событие творческая защита продукта четверти стратегическая, интеллектуальная, эвристическая игра Проектная мастерская Третий час физической культуры Уровневые группы иностранного языка

Формирующая Промежуточная Накопительная Рейтинговая Итоговая Оценка уровней достигнутых результатов по «Программе формирования и развития УУД» Оценка внеучебных достижений по «Программе воспитания и социализации»

Блок учителяБлок ученика Блок психолога Блок классного руководителя Блок родителя

Формирующая Промежуточная Накопительная Рейтинговая Итоговая Оценка уровней достигнутых результатов по «Программе формирования и развития УУД» Оценка внеучебных достижений по «Программе воспитания и социализации»

нарастить разделы ООП другими процессами учреждения, требованиями к компетентности и деятельности педагогического персонала в систему оценки ввести ЛСОКО, Самоанализ, Публичный отчет и т.д.) включить в Организационный раздел образовательной программы Программу развития лицея

Теперь совершенно ясно…………………. Было интересно…………………………………….. Осталось непонятным………………………… Необходимо……………………………………………… Хотим пожелать……………………………………..